Форум издательства АНС
26 Апреля 2024, 17:38:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 13
  Печать  
Автор Тема: Исцеление любовью и осознанием  (Прочитано 152086 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #135 : 15 Сентября 2011, 22:30:21 »

   Спасибо, друзья, за поддержку!  C цветами
   Она дарует силы и подвигает к действиям.
    
   Тема глубокая и обширная, к тому же, малознакомый стиль и сама специфика её для нас, зашоренных "измами" политиков, для нас, потомков, воспитанников страны, которая имела, да и ныне продолжает придерживаться своей, особой политики в подаче истории народов, истории религии, духовного подвижничества, происхождении языков, культурных корней, самой ценности человека, которая идёт вразрез с выверенными на скурпулёзном  изучении исторических документов, литературных и архитектурных памятников мировой культуры, доводами учёных.
   Газали основной упор в своих обращениях к ученикам, слушателям делает на разум человека, посредством которого и при раскрытии сердца человек, всё же, может прийти к осознанности. Но он же также пишет,- "...пророки стенали и плакали от несовершенства своего"...
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #136 : 16 Сентября 2011, 00:12:47 »


   Здесь ещё может несколько не ладится стиль, обороты речи с привычным для нас изложением теософских сочинений, когда автор уносится сам в нескончаемые умствования, мы автоматически втягиваемся с ним в этот процесс, получая удовольствие мнимое от якобы безграничных возможностей собственного ума, подобно тому, как Кант Иммануил блестяще привёл пять неоспоримых доказательства того, что Бога нет, а затем его же логика вывела его на шестой постулат, базисом для которого служат первые пять, но он же является доказательством существования Бога.
   В предисловии к работе "Алхимия счастья", Газали пишет, что эта книга написана для простых, необразованных людей с целью дать объяснение основ духовности простым языком.
   Из предисловия: "Эта книга предназначается для обычных людей, которые просили написать на эту тему так, чтобы язык её не выходил за пределы их понимания. Да очистит Всевышний Аллах их намерение в этой просьбе и моё в исполнении этой просьбы, очистит поучения от лицемерия и грязи усложнений..."
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #137 : 16 Сентября 2011, 13:44:42 »

   Рядом исследователей признаки суфизма прослеживаются в культурных традициях , существовавших за тысячелетия до известных нам мировых религий. Сами суфии ведут свою историю преемственности от пророка Адама, Мир да пребудет над ним! В суфизме присутствуют элементы наследия самых разных религиозных и мистико-экстатических систем человечества. Но все теоретические построения суфиев подчинены концепции Единобожия и идее поэтапного восхождения бессмертного человеческого духа к единению с Творцом. Трудами Аль- Газали и других величайших мыслителей учения о любви к Богу и восхождения к Нему посредством духовного самосовершенствования получили свою завершённость в рамках ислама.
   Одна из составляющих суфийского мировоззрения- утверждение полноправия различных религиозных учений человечества, каждая из которых по- своему отражает Единую Истину.

                                              Нет ни одной на свете веры, что к заблуждению ведёт,
                                              И в каждой- святости примеры прилежно ищущий найдёт.
                                                                                                             Омар Фарид
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #138 : 17 Сентября 2011, 23:26:32 »

   Нашла случайно из давно забытого (  smile.gif ) четыре положения, обязательные как применение для вступающего на Путь, для того, чтобы примкнуть ( не вступить ещё) к одному суфийскому Ордену*.

   О, дервиш, люди всех нации и религий живут, поскольку наделены почётной мантией существования; все они такие же существа, как и ты. Если ты поистине влюблён в Абсолютное Существо, люби все существа и будь добр к ним. Делая это, ты докажешь, что заслужил привилегию принадлежать к семье человечества.
   О, дервиш, неуважение к тому, что свято для других, указывает только на твоё собственное несовершенство. в силу этого, пытайся достичь  совершенства в глазах тех, кто действительно видит.
   О, дервиш, ты занёс своё имя в книгу выдающихся людей. Коль не способен ты стать одним из этих людей, старайся не опозорить тех немногих, кто заслужил, чтобы его называли "суфий".
   О, дервиш, если кто-то поступает плохо по отношению к тебе, не считай его дурным человеком. Отнесись к нему, как к больному и будь добр к нему. Если ты ведёшь себя подобным образом, то, поистине, обладаешь духовным здоровьем.

   * Орден - данный свыше,- перевод с тюркского языка. Причём, это и дословный перевод слова, само слово "орден"- сложное, двухкоренное, а также и смысловой, независимо от контекста.
    
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #139 : 18 Сентября 2011, 22:35:51 »

                                                     Основа вторая: в обучении знанию          

   Знай,что Посланник, Мир да пребудет над ним!, сказал:
   -Поиск знания обязателен для всех мусульман.
   Учёные разошлись во взглядах относительно того, что же это за знание. Богословы говорят, что оно есть богословие, ибо мистическое познание Всевышнего обретаемо благодаря ему. правоведы говорят, что это правоведение. ибо благодаря ему отделимо разрешённое от запретного. Хадисоведы говорят, что это знание Книги и традиции(сунна), ибо они - основа знаний божественного закона. суфии говорят, что это знание о состояний сердца, ибо путь раба ко Всевышнему есть его сердце.
   Наш выбор не сводится к одному знанию, но все упомянутые знания не являются обязательными.
   Знай, для всякого, кто наутро становится мусульманином (верующим, покорным Единому Богу), обучиться всем этим знаниям не обязательно, однако ему обязательно познать смысл фразы:" Нет бога, кроме Бога, Мухаммад - посланник Бога". Смысл он познает, зная в целом о качествах Всевышнего, качествах Посланника,Мир да пребудет над ним!, и качествах загробного мира, рая и ада, Сбора и Воскрешения, чтобы убедиться в том, что у него есть Господь в таком качестве.    
   Затем у него появляется необходимость в знаниях, связанных с сердцем и в знаниях с действиями членов тела. Действия членов тела двух категорий: что следует делать, что не следует делать.  
   Знание о всяком деле становится обязательным, когда оно предстоит. Например, когда он собирается вступить в брак, знание о нём становится обязательным- следует знать, какие права у жены по отношению к мужу и всё, что связано с браком.    
   Для каждого ремесла существуют определённые знания. Подобные знания разнятся в зависимости от положения каждого человека.  
   Что касается знания того, что связано с сердцем, то оно двуродное: оно имеет связь с состояниям сердца, с другой- с убеждениями в сердце.  
   Разъяснением тому, что связано с состояниями сердца, бывает обязательное знание о недозволительности высокомерия, зависти, лицемерия и тщеславия,недозволительно испытывать ненависть и помышлять о дурном и тому подобном. Оно является индивидуальной обязанностью для всех людей, ибо никто не свободен от таких положений.
   Стало быть, знание о них и знание исцеления от них бывает обязательным, ибо они - вид общей болезни. И исцеление от них не получается без знания.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #140 : 20 Сентября 2011, 23:04:08 »


   А знание о продажах, залогах, аренде и о вещах, о которых говорят в мусульманском праве является коллективной обязанностью,становясь индивидуальной обязанностью для того, кто пожелает вовлечься в те отношения. Большинство людей не может быть свободно от них.
   Что касается другого рода (знания), связанного с убеждениями, то он заключается в том, что если в убеждениях у него ( человека) появляется какое-то сомнение, то ему обязательно обучиться соответствующему знанию, чтобы сомнение исчезло: ведь всякий раз сомнение происходит в убеждении, бывающем обязательным в своей основе, либо — в убеждении,не допускающем сомнения.
   Итак, из совокупности сказанного стало ясно, что знание требуемо всем мусульманам, каждый мусульманин нуждается в каком-то из родов знания. Однако, знание не однородно и в отношении всякого человека не является одинаковым. Скорее оно меняется в зависимости от обстоятельств. Но каждый испытывает в нем определенного вида потребность.
   Поскольку выяснилось, что для каждого обязательно обучиться тому знанию, которое лежит на пути его взаимоотношений, то ты познал, что простолюдин постоянно подвержен риску. Ибо случается, что ему предстоит какое-нибудь дело, которое он делает по незнанию, не ведая о существовании для него определенной премудрости, что его не извиняет.
   «Тебе уже сказали, что поиск знания обязанность, почему же ты устранилась от данной обязанности, так что впала в запрещенное?» Разве
только бывают редкие случаи, на возникновение которых не рассчитывают, тогда это извиняет.
Записан
Оксана43
Гость
« Ответ #141 : 22 Сентября 2011, 10:03:02 »

Недавно узнала следующую теорию, Если человек хочет работать с энергией безусловной Любви, то он может создать 3 защитных купола над своим полем, или по другому комплекс всех наших тонких тел, а между куполами в торсионные поля внедрить Энергию Любви. Энергия Любви обладает нежно серебрянным светлым тоном.И хорошо работать с мантрой:" Я Абсолютная Любовь, Мудрость и Гармония Бога Матери-Отца!"
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #142 : 06 Октября 2011, 09:42:04 »

   Поскольку ты познал, что простолюдин никогда не избавится от подобного (риска), постольку становится ясно, что никакое дело, которым собирается заняться человек, не будет достойнее и величественнее знания.Любое ремесло, которым он займется ради поиска мирского, будучи вовлеченным в знания, — лучше прочих ремесел, ибо обучающийся знанию бывает исполнен четырех состояний.
   Имеет ли он свою долю в миру благодаря наследованию или по какой-то другой причине, знание будет стоять на страже его достояния,будет основанием его достоинства в дольнем мире и основанием для его счастья в мире загробном. Это — первый из них (обучающихся знанию).
   Второй бывает таким, который не имеет доли (в миру), но в котором присутствует удовлетворенность, так как ему может быть достаточно того,что есть. Он знает цену дервишеству в мусульманстве: дервиши на пятьсот лет раньше имущих окажутся в раю. Применительно к такому человеку знание бывает основанием для мирского спокойствия и счастья в загробном мире.
   Третий из них такой, кто знает, что, приобретя знания, получит разрешенные деньги  — либо из казначейства, либо от мусульман — в достаточной мере, без того, чтобы ему понадобилось искать незаконные(средства) или принимать что-то из рук султана. Таким образом, для каждого из этих трех категорий лиц поиск знания лучше всех прочих занятий в дольнем мире.
   Четвертый бывает таким, кто не имеет своей доли. Его целью при поиске знания является дольний мир. Судьба складывается так, что он не в состоянии найти свою долю, кроме как из содержания султана, которое является основанием для налогообложения и притеснения. Или он не может требовать ее у людей, не лицемеря и не унижаясь. Для такого и для всякого, кто при поиске знания ставит целью деньги и положение и кто благодаря знаниям будет их приобретать, предпочтительнее всего заниматься ремеслом: когда такой человек оставляет знание, являющееся индивидуальной обязанностью (фарз-и ‘айн), то превращается в демона из человекодемонов. Многие люди из-за него становятся испорченными.          Всякий простолюдин, видя, как он приобретает незаконное и использует всяческие ухищрения в поисках мирского, подражает ему; развращенности от такого человека среди людей бывает больше, чем добродетели. Словом, чем меньше подобного рода «ищущих знания», тем лучше. Следовательно, им предпочтительнее тот, кто мирское ищет из занятий дольнего мира, а не из религиозных занятий.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #143 : 06 Октября 2011, 14:02:12 »



   Если кто-то скажет, что знание отвратило его от путей дольнего мира
— подобно тому, как некоторые уже говорили:
(То есть) мы обучались знанию не для Господа, однако оно само привело нас на божественный путь, — то вот ему ответ: то было знание Книги, традиции, тайн пути к загробному миру и истин божественного закона(шари‘ат), которое привело их на божественный путь; кроме того,оно должно было быть в их естестве, ибо они питали отвращение к своей алчности к дольнему миру; они видели корифеев религии, удалившихся от дольнего мира, и хотели следовать им. Поскольку знание и времена были такими, они надеялись измениться по качеству тех познавших, а не так, чтобы знание стало у них на услужении.
   Что же касается тех знаний, которые изучают в наши дни, типа науки о противоречиях в религиозных школах, о богословии, балладах и потопах, и всех тех учителей, которые в данных условиях сотворили из своих знаний силки дольнего мира, то общение с ними и обучение у них знаниям  не отвращают человека от пути к мирскому. Но слышать не значит видеть. Взгляни, принадлежит ли большинство из этих людей к познавшим дольний мир или к познавшим мир загробный и есть ли людям от созерцания их состояний польза или ущерб?
   Однако если где-то есть кто-то, украшенный благочестием, следующий путем ученых-предшественников и занятый обучением знанию, в котором существуют опасение и страх пред гордыней дольнего мира, то для всех будут полезны духовное общение с таким человеком и созерцание его, что уж говорить об обучении. Когда у него кто-либо обучается знанию, которое идет на пользу, то оно предпочтительнее всех прочих занятий. Знание же идет на пользу тому, для кого он сделает очевидным презренность дольнего мира, кому он покажет опасность деяний мира загробного, для кого он сделает ясным невежество и глупость тех,кто уже повернулся лицом к миру дольнему и отказался от мира загробного, дабы тот познал беды высокомерия, зависти, лицемерия, тщеславия,жадности, алчности и любви к дольнему миру и узнал (путь) исцеления от них.
   Это знание для того, кто жаден до мирского, сродни воде для жаждущего и подобно лекарству для больного. Однако, занимаясь фикхом, богословием, наукой о противоречиях и этикой, такой человек похож на больного, который принимает что-то усугубляющее его болезнь,ибо большинство этих знаний зароняет в его сердце зерна зависти, лицемерия, вольнодумства, праздности, продажности, высокомерия и карьеризма.  И чем больше он изучает, тем сильнее бывает боль. Когда он общается с людьми, занимающимися этими (науками), то становится таким, что если в свое время соберется раскаяться в них, ему будет тяжело и он не сможет.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #144 : 07 Октября 2011, 08:23:56 »

  
                                                                     Основа третья:
                                                                      
                                                                            в ритуальном очищении

   Знай, что Господь, Славный и Всевышний, говорит: «Поистине, Аллах любит обращающихся с раскаянием и любит очищающихся!»(Коран, 2: 222).       Господь Всевышний любит чистых.
А Посланник, мир да пребудет над ним, сказал:
 -Основа ислама зиждется на чистоте.
И еще он сказал:
-Чистота является половиной веры.
 Стало быть, не думай, что все достоинство и величие истинной чистоты сводится к чистоте тела и одежды с использованием воды, но чистота подразделяется на четыре категории.
   П е р в а я  к а т е г о р и я  — чистота таинства сердца от всего не относящегося ко Всевышнему. Как Он о том говорит: «Скажи: Аллах!Потом оставь их» (Коран, 6: 91). Смысл сказанного — в том, чтобы, освобождаясь от всего не относящегося ко Всевышнему, стать поглощенным Всевышним и погрузиться в Него. В сем заключается истинное установление фразы: «Нет бога кроме Аллаха». Это — степень веры правдивейших. Очищенность от не относящегося к Истине (для них) — одна половина веры, ибо пока не будет очищенности от всего не относящегося ко Всевышнему, не украситься поминанием (зикр)Всевышнего.
   В т о р а я  к а т е г о р и я  — чистота сердца от грязных черт натуры типа зависти, высокомерия, двуличия, алчности, ненависти, глупости и им подобных, дабы украсить его чистыми и похвальными чертами натуры, как то: смирение, довольство малым,раскаяние, терпение, страх перед Богом, надежда на Бога, любовь к Нему и им подобные. Это- степень веры суфиев. Очищенность от порицаемых черт натуры -(для них) одна половина веры.
Записан
Оксана43
Гость
« Ответ #145 : 07 Октября 2011, 11:06:14 »

"Я – Абсолютная Любовь, Мудрость, Гармония

Бога-Матери-Отца"


  Что это такое?

  Это качественная составляющая того, кем вы являетесь или будете являться. По мере мантрирования этого внутреннего  намерения, у Вас будет раскрываться  набор сложных и дорогих качеств. Со временем эти качества будут утончаться и усложняться. Эта Мантра нужна для того, чтобы набрать силу Духа – как Сознания и развить в себе то Существо, кем вы хотите стать. Помимо этого если вы будете заниматься с этой Мантрой, у вас будут приобретаться разные положительные качества (спокойствие, умиротворение, нежность, стойкость и т.д.).

   Мантра: «Я - Абсолютная Любовь, Мудрость и Гармония Бога - Матери - Отца» усиленна и хороша тем, что она состоит из следующих структур «Абсолютная Любовь, Абсолютная Мудрость и Абсолютная Гармония». Мир Абсолютной Гармонии - 5-ти мерный, Мир Абсолютной Мудрости - 6-ти мерный и Мир Абсолютной Любви - 7-ми мерный Мир. Объединение этих трех структур позволяет вам раскрывать эти энергии, подключатся к этим Мирам и становиться Существом, соответствующим этому уровню. «Бога - Матери - Отца» - это возвышение материнства и отцовства над всем. То есть, высший аспект даже этих энергий. Это позволяет вам стать полноценным высокоразвитым Существом. Кроме того, «Абсолютная Любовь, Мудрость и Гармония Бога - Матери- Отца» - это еще и очень высокий Титул.

 Выработать эту Мантру невозможно даже за 300 лет, потому что, это ваша Мантра, ваше Космическое Имя и одновременно все ваше Существо. И в Высшем Вселенском Компьютере ваша Сущность будет идти именно под этой структурой.

      Эта Мантра - очень сильный маховик. Хотя первое время, занимаясь с ней, можете не ощущать такого сильного эффекта. Она слишком высокого уровня. Но со временем, набирая силу, она начинает прививать вам эти энергии и ваше Космическое Имя.

   

     Главная практика любого занятия - расслаблять грудь, живот и голову. Когда человек занимается, он должен сам стараться чувствовать и ощущать.

Я разделил эту Мантру на две составляющие. Это поможет вам лучше настроиться. И так, сидя возле костра, вы входите в расслабленное, медитативное состояние и повторяете про себя:

«Я все отпускаю, полностью преобразовываюсь и становлюсь Абсолютной Любовью, Мудростью и Гармонией Бога - Матери - Отца».

   Когда вы практикуете психо-физические практики и работаете с Намерением, повторяйте про себя Мантру: «Я - Абсолютная Любовь Мудрость и Гармония Бога - Матери - Отца». Могут лезть разные мысли, но не обращайте внимания, просто мантрируйте и осознавайте себя тем, кем вы являетесь - «Абсолютной Любовью, Мудростью и Гармонией Бога - Матери - Отца».
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #146 : 09 Октября 2011, 12:38:20 »

   Третья категория  — чистота членов и частей тела от грехов типа злословия, лжи, употребления в пищу запрещенного, предательства,
заглядывания на посторонних лиц противоположного пола и тому подобного, дабы преобразиться этическими нормами и исполнением божественных заповедей во всех делах. Это — степень веры благочестивых . Для них содержать в чистоте члены тела от совокупности запрещенного — одна половина веры.

   Четвертая категория — сохранение в чистоте тела и одежды от загрязнений, чтобы всё тело украсилось поясными и полными поклонами, и столпами намаза. Такая чистота есть тоже одна половина веры, а по виду ясно, что она касается всех категорий веры: это —степень чистоты мусульманина, так как разница в поведении между мусульманином и неверным заключается в намазе. Для веры внешняя чистота — одна половина. А в силу того, что она является бóльшей половиной, Он сказал,что фундамент религии покоится на ней.
   Итак, ритуальная чистота тела и одежды, к которой все обратились,сводя к ней свое усердие, есть самая низкая степень ритуальной чистоты.
Однако, поскольку она легче, постольку в ней для души имеется доля: чистота приятна, и душе при этом спокойно, опять же все ее видят и признают в ней ее благочестие. Поэтому для людей она легче. А в чистоте сердца от зависти, высокомерия, двуличия и любви к мирскому, как и в чистоте тела от греха и прегрешения, душе нет никакой доли. Людские глаза не роняют на нее взгляда, ибо это — то, на что зрит Бог, а не то,куда смотрят люди. В связи с чем не всякий к ней стремится.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #147 : 09 Октября 2011, 20:12:13 »



  Степень такой самой низкой ритуальной чистоты, являющейся чистотой внешней, хотя и ниже степени предыдущих (категорий) чистоты,все же преимущество ее велико, однако — при условии соблюдения ее этикета и недопущения в ней сомнения и излишеств, поскольку если она дойдет до границы сомнения и чрезмерности, то превратится в порицаемую и непристойную.
Cуфиям совсем не подобает выступать с протестами к правоведам (не соблюдающим предосторожностей), ибо подобные предосторожности хороши, но при соблюдении шести условий.
   Первое  условие  состоит в том, чтобы из-за (траты на предосторожности) времени не прекращать дел более достойных, чем они.
Так, если кто-то в силах заняться изучением науки или тем размышлением, которое вызывает приумножение особого рода откровения, или заняться каким-либо ремеслом, дающим достаток его семье или ему самому, с тем чтобы ему не нужно было задавать вопросов и питаться за счет ремесла людей, то трата времени на предосторожности ритуальной чистоты удерживает его от этого. По той же причине сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах, никогда не занимали себя подобными предосторожностями, так как были заняты джихадом, ремеслом, поиском знания и делами более важными. Именно поэтому они ходили босиком, совершали намаз на земле, садились на нее, а когда трапезничали, то вытирали руки о ступни ног, и не опасались пота верховых животных, ибо их усилия были направлены на чистоту сердца и на чистоту тела.
Стало быть, если некто пребывает в таком качестве, то возражения суфиев к нему не относятся. Тому же, кто из-за лени воздерживается от этих предосторожностей, не пристало возражать против соблюдающих их,так как соблюдение предосторожностей лучше их несоблюдения.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #148 : 14 Октября 2011, 23:06:06 »



   Второе условие состоит в том, чтобы удерживать себя от двуличия и глупости. Ибо всякий, соблюдающий предосторожности, от головы до пят возглашает:"Я — благочестивый, поскольку содержу себя в такой чистоте!" К ней у него проявляется какая-то жадность. Если он встанет (голыми) ногами на землю или совершит ритуальное омовение из кувшина, принадлежащего другому, то уже боится, что упадет в глазах людей.  Следует себя проверить: пройтись на людях по земле босиком и последовать путем дозволенностей, а втайне принимать меры предосторожности.  Если его душа воспротивится этому, то он должен знать, что к нему нашло дорогу лицемерие. Теперь ему обязательно ступать по земле босиком, совершать молитву на земле и отказываться от предосторожностей, ибо лицемерие — запрещено. Поскольку от запрещенного нельзя воздержаться иначе, как отказавшись (от предосторожностей), постольку отказ от предосторожностей становится для него обязательным.

   Третье условие состоит в том, чтобы он иногда следовал также путем дозволенностей и чтобы соблюдение предосторожностей не превратилось в обязательное предписание . Как Посланник, Мир да пребудет над ним!, совершил ритуальное омовение из сосуда многобожника, а Умар, да будет доволен им Аллах, — из кувшина женщины-христианки. Они же, в большинстве случаев, отправляли намаз на земле.
   А того, кто укладывался спать на землю, не имея под собой никакого покрывала, они возвеличивали.
   Следовательно, если он отбрасывает их жизненный путь, считая его недостойным, а его душа не проявляет снисходительности  к их взаимному согласию, то это доказывает, что душа упивается (соблюдением) предосторожностей. И важно от них отказаться.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #149 : 15 Октября 2011, 13:19:30 »


   Четвертое условие заключается в том, чтобы отказаться от любой из предосторожностей, которая ранит сердца мусульман,ибо причинение страданий сердцам людей — запрещено, а отказ от предосторожности не является запрещенным. Подобно тому как некто намеревается протянуть свою руку (другому) для приветствия или чтобы обнять, а его рука и лицо потные, и он одергивает себя, что запрещено.   Однако демонстрация добронравия и сближения — радость для того мусульманина — в такой момент благословеннее и лучше тысяч предосторожностей.
   То же самое, если некто наступит на его молитвенный коврик, подмоется из его кувшина, отопьет из его чашки, то не следует ему запрещать и выказывать свое отвращение.
Посланник, Мир да пребудет над ним!, пожелал воды из Замзама,на что Аббас, Да будет доволен им Аллах!, сказал:
— Многие опускали в эту воду свои руки и омывались ей (или: замутили ее). Я поищу для тебя особое ведро и вынесу воды.
Тот ответил:
— Нет, я предпочитаю благодать рук мусульман.
Большинство чтецов Корана невежественны в таких тонкостях, отстраняясь от тех, кто не соблюдает предосторожностей, и обижая их.
Бывает так, что они относятся строго и говорят резкие слова родителям,братьям и друзьям, когда те протягивают руку к их кувшину и одежде; все
это запрещено. Как же может быть дозволительно из-за предосторожности, которая не является обязательной, совершать запрещенное?   в Вбольшинстве своем поступающие так представляют собой породу людей, у которых в голове возникает некое высокомерие. Действуя таким
образом, они напоминают людям о благодеянии и считают удачей отстраниться от кого-либо, чтобы обидеть его, выставить свою чистоту напоказ и продемонстрировать свою гордость. Они называют других потерявшими обоняние, потому что те, как и сподвижники (Пророка), легко к этому относятся.  Это исходит и от пороков черт натуры и служит доказательством наличия внутренней скверны. Но содержание сердца в чистоте от таких пороков является обязательным предписанием, ибо все подобное становится причиной гибели, а воздержание от предосторожностей к гибели не ведет.
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 13
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru