Форум издательства АНС
25 Апреля 2024, 22:24:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 13
  Печать  
Автор Тема: Исцеление любовью и осознанием  (Прочитано 152062 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #45 : 07 Апреля 2011, 23:58:16 »

В пору, когда я печатала " Двадцать пять лекарств", получила письмо в " личку" с благодарностью, за то, что письма Аль-Газали позволяют немного приостановить наш бег в круговерти нескончаемых дел. Побуждают ещё раз задуматься о вечном, о непреходящих истинах. Восточный мистик говорил,-

Старайся Имя Друга поминать
не торопясь, размеренно и плавно,
Алхимией такой преобразишь
ты сердца медь в металл желанный...

Будь терпелив на улице Любви,
поспешность - путь прямой к ее потере,
Стань у Любви слугой, смиренно Ей служи,
и медленно она откроет двери...

Ты выбрал путь нелегкий, непростой,
пройдешь ты испытаний тыщи,
Размеренно и плавно, не спеша
придет все то, что ты так страстно ищешь...

На русский язык переведена ничтожная малость из обширных сочинений восточных мистиков. Почему для нас эти сочинения актуальны и сейчас? А не мы ли хотим изучить структуры Сознания, хотя бы приблизиться к Познанию Сути Сердца, увидеть ,из каких Вещей мы созданы,...понять Механизм, который движет нами в наших извечных поисках Бога, также, и в нашем горделивом отвращении от Него...да в нашем стремлении стать целостными, быть управляемыми Духом, Душой и Сознанием.

В очень кратком изложении, предельно старательно выбирая, чтобы не испортить красоту слога и не ущемить смысл, приведу для нас, для всех выборку из " Алхимии Счастья" Аль-Газали.

   Благодарения и благословения столь же многочисленные, сколько звезд на небе и капель в дожде и листьев на деревьях и песка в пустыне и атомов на земле и в небесах, Богу, качеством(1) которого является Единство, а свойствами — Великолепие, Величие, Мощь, Превосходство, Могущество и Благодать .

Его великолепия никто из сотворенных Им не видел в совершенстве, и без Него никто не может прийти к истинной сущности Его познания, разве что признание своего бессилия в постижении истинной сущности Его познания есть предел познания Искренних Праведников, признание недостаточности славословий и восхвалений для выражения своей благодарности Ему есть предел восхвалений Ангелов и Пророков, признание своего удивления первыми лучами Его Великолепия есть конечный результат разума Умнейших и изумление есть предел, которого достигают Аскеты и их Ученики в своем стремлении приблизиться к чертогам Его Красоты (***) Потеря надежды на приобретение основ Его познания приводит к лишениям(2), а попытка познать все Его совершенство с помощью воображения приводит к уподоблениям(3).

(1. Качество,- Атрибут, необходимое качество. В случае же, когда говорим "качества",- имеются в виду случайные  качества.
2. Фраза из оригинала переводится дословно ,-"лишение", в оригинале говорится об учениях, в которых мир лишается Творца.
3.  Имеется в виду антропоморфизм. Смысл фразы заключается в том, что если хочешь познать Бога, то только с Его помощью и по Его правилам).

Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #46 : 08 Апреля 2011, 23:47:44 »


   Прекрасна доля всех тех глаз, которые познают Красоту Его сути, а плоды наблюдения чудес Его творения всеми умами суть необходимые познания.
   Все, что есть, от Него, и в Нем, и скорее все само по себе — это Он , и ничто истинно не существует без Него. Более того, существование всех вещей — сияние лучей Его бытия.
   Так же слава Мухаммаду, Избраннику, да благословит его Бог и да приветствует!

   Итак, знай же, что человек создан не для пустого времяпрепровождения и развлечений, а дело его — великое, и важность его — большая. Хоть он не изначально вечный, но раз появившись, он будет жить бесконечно, хоть его тело и создано из праха и грязи, душа его относится к высшему и божественному миру, хоть жемчужина его сущности поначалу запачкана и заляпана Скотскими, Звериными и Чертовскими качествами, после переплавки в тигле Усердия она очищается от всей этой грязи и становится достойной близости к Божественным Чертогам, поднявшись из самых Низших  до Высочайших. Человек по делам своим может быть и внизу, и на верху, но Низший — это тот, кто опускается до состояния скота, зверей и чертей и становится пленником плотских желаний и агрессивности (1), а Высший — тот, который возвышается до состояния Ангелов и Пророков, освобождается из плена плотских желаний своего живота, половых органов и агрессивности и сам берет их в плен, становясь их господином, и когда он доходит до состояния такого господства над пороками, он становится достойным быть Рабом Господа, а это достоинство — качество Ангелов и высшая степень человеческой сущности. А когда до него доходит все наслаждение близости Божественной Красоты, у него не остается сил оторваться от этой Красоты хотя бы на миг, и созерцание этой Красоты будет для него райской жизнью, а та райская жизнь, которая обещана его глазам, желудку и половым органам, будет для него слишком маленькой. Поскольку жемчужина человеческой сути в начале создания слаба и ущербна, нельзя довести ее до степени совершенства из этой ущербности без помощи усердия и лечения.
   Технология, которая поднимает жемчужину человеческой сути от скотской грязи до ангельской чистоты и ценности, для того чтобы она там приобрела Вечное Счастье, весьма трудна и не каждый ее знает. А цель написания этой книги заключается в объяснении основных частей этой технологии, истинный смысл которой — Технология Вечного Счастья.

(1. плотские желания и агрессивность- два основных качества, характеризующих качества телесной души человека у Газали. Учёный говорит далее о том, что у человека есть две души- телесная и духовная. Первая смертная, а вторая бессмертная. В тексте,- плотские желания,-это аппетит и стремление к совокуплению,- либидо, а агрессивность,-это стремление к насилию,- мортидо ).
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #47 : 09 Апреля 2011, 08:53:44 »


   Глава о Технологии Высшего Счастья, и о том, где ее находят, и об истинной сути заглавий, оглавления, опор этой книги и их основ 10.

   Технологию Вечного счастья не найдешь где попало, разве что в Божественной казне, а казна Господа, да славится Его Великолепие, на небесах — души Ангелов, а на земле — души Пророков, и если кто будет искать эту Технологию где-либо кроме как у Господина Пророчества(1), пойдет неверным путем и плоды его труда окажутся поддельными и состояние его в результате окажется весьма обманчивым и подозрительным, а в Судный День вся его грязь обнаружится, подделка его станет явной и весь его обман разрушится и ему скажут: "Сняли мы с тебя завесы и зрение твое сегодня острое".

   Одной из милостей Всевышнего явилось то, что он послал людям 124.000 Пророков, да благословит их Бог и да приветствует, дабы они научили людей этой Технологии и рассказали им, как положить жемчужину сущности Сердца в тигель Усердия, как очистить с него дурные нравы, которые суть накипь и ржавчина на Сердце и как украсить его приятными нравами, и поэтому так получилось, что как Всевышний восхвалил свое владычество и чистоту, так же он восхвалил и послание Пророков: " Все, что есть на небесах, и на земле, хвалит Бога, царя, святого, сильного, мудрого. Он из среды сих безграмотных воздвиг посланника, который читает им знамения Его, очищает их, учит их Писанию и мудрости, хотя прежде они были в очевидном заблуждении"

   "Очищает их" здесь значит, что Он очищает их от неугодных пороков, которые являются качествами скота, "учит их Писанию и мудрости" значит, что он одевает их в качества Ангелов. Цель этой Технологии в том, чтобы оголилось и очистилось все, что недостойно, а это ущербные качества, и оделась и украсилась душа всем, что достойно, а это совершенные качества, и секрет всей этой Технологии в том, что надо отвратить лицо от этого мира и обернуться к Всевышнему Богу, так, как он сначала научил Пророка, да благословит Аллах и да приветствует Его и сказал: "Упоминай имя Господа твоего и предайся Ему полной преданностью"
   Эта "преданность" значит, что надо порвать со всем на этом свете и обратить всего себя к Нему.
   В этом смысл всей этой технологии, но детальное объяснение ее большое, а заглавие ее — познание четырех вещей, а опоры — познание четырех дел, и у каждой опоры — десять основ.
   Первое заглавие — это познание своей истинной сущности, второе заглавие — познание Всевышнего Бога, третье заглавие — познание истинной сущности дольнего мира, четвертое заглавие — познание истинной сущности горнего мира, и эти четыре знания по правде говоря — заглавия Мусульманского знания.
   Что касается опор мусульманских дел, то их четыре, две из них относятся к явному, а две к скрытому. Из тех двух опор, которые относятся к явному, первая — исполнение повелений Бога, которое называют богослужением, а вторая — соблюдение правил приличия в поступках, в покое и в развлечениях, которая называется “поступки”. Из тех же двух опор, которые относятся к скрытому, первая опора — очищение Сердца от дурных нравов типа злости, жадности, зависти, гордыни, и эгоизма, поскольку эти нравы называют губителями и провалами на пути веры, вторая же опора — украшение Сердца приятными нравами, такими как терпение, благодарность, любовь, надежда, упование, а их называют спасителями .

(1.Здесь говорится о Мухаммаде ( Мир Ему!),- для мусульман последний Пророк, через которого Бог послал окончательную форму религий. В кавычках- цитирование стихов Корана).
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #48 : 09 Апреля 2011, 09:59:31 »


   Эта книга предназначается для простых людей, которые просили написать на эту тему так, чтобы ее язык не переходил за границы их понимания. Да очистит Всевышний Бог их намерения в этой просьбе и мое в исполнении этой просьбы, очистит поучения от лицемерия и грязи усложнений, даст надежду на милость и поведет по пути праведных дел, сделает книгу доступной и даст ей достойное содействие, чтобы то, что будет сказано, было воплощено в делах, так как слова без дел — пропащая вещь, а повеление без исполнения — причина тяжелых последствий в горней жизни, да упасет нас Бог от них.

   Начало книги об обнаружении заглавий мусульманства, а их четыре: первое заглавие — познание себя.

   Знай же, что ключом к познанию Всевышнего является познание самого себя, поэтому сказано: "Кто познал себя, тот познал своего Господа", и для этого сказал Святейший Всевышний: "Покажу свои чудеса на земле и в них самих, дабы обнаружилась для них Истина(то есть Бог)".

   Вообще-то нет ничего ближе к тебе, чем ты сам, если ты не знаешь толком самого себя, как ты можешь познать кого-либо или что-либо другое? А когда ты говоришь: "Я то себя знаю", то ты ошибаешься, ведь такое знание не есть ключ к познанию Истины, поскольку любая скотина знает о себе то же, что и ты. Вот из явного ты знаешь только свои голову, лицо, руки, ноги, мясо да кожу, а из скрытого ты знаешь только то, что когда ты голоден, надо бы поесть хлеба, а когда ты злишься, надо на кого-нибудь наброситься, а когда тебя охватывает похоть, значит, пора жениться, а в таком знании любая скотина равна тебе.

   Так что тебе следует искать знания о том, кто ты и что ты, откуда ты взялся и куда пойдешь, зачем ты пришел в этот мир и для чего тебя сотворили, в чем твое счастье и какое оно, в чем твое несчастье, и какое оно.

   Те качества, которые скрыты в тебе, частью качества скота, частью зверей, частью чертей и наконец частью это качества ангелов, поэтому распознай, кто из них ты сам, какие качества относятся к твоей истинной сущности, а какие качества тебе чужды и не нужны.

   Пока ты этого не будешь знать, ты не сможешь найти своего счастья, так как для каждой из этих категорий своя пища и свое счастье. Счастье скота в еде, сне и совокуплении, и если ты скотина, то тебе нужно дни и ночи прилагать усилия к исправлению дел своего желудка и половых органов. Счастье зверя в том, чтобы убивать да вымещать на других свою злобу, а счастье чертей — в совершении подлостей, предательстве, хитрости и обмане, и если ты к ним относишься, делай то, что им подобает, чтобы прямиком достичь своего счастья. Счастье же ангелов заключается в свидетельстве Божественной красоты, и злобе или скотским да звериным качествам с ними не по пути.

   Если в твоей основе ангельская суть, то старайся познать Бога, и найди для себя путь к свидетельству той красоты, освободись из плена злобы и похоти, и постарайся узнать, для чего в тебе созданы эти зверские и скотские качества — для того, чтобы они пленили тебя, стали тебя использовать и навсегда сделать тебя своим рабом или для того, чтобы ты их пленил, дабы сделать их своими слугами в том пути, который тебя ожидает и сделать из одного из них своего носильщика, а из другого — свое оружие. Тогда те несколько дней, которые ты будешь на этом свете, ты будешь ими пользоваться, чтобы с их помощью получить в свои руки зародыш своего счастья, а когда получишь в руки зародыш своего счастья, значит, ты обратишься к обители твоего счастья, знающие называют его Божественными Чертогами, а простые люди Раем .

  Чтобы познать смысл всего этого, тебе нужно немного узнать себя, и тот, кто этого не узнает, его судьба на пути веры будет не более чем прогулкой напоказ, а суть веры останется скрытой от него.

Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #49 : 09 Апреля 2011, 11:04:38 »


   Глава о познании себя, из скольких вещей ты создан.

   Если хочешь познать себя, то знай, что ты создан из двух вещей, одна вещь — это явная форма, которую называют телом и которую ты можешь явно увидеть глазами, а другая вещь — это твой скрытый смысл, который называют душой, духом или Сердцем (1) и которую ты можешь узнать внутренней проницательностью, а явными глазами ты этого видеть не можешь, и твоя истинная сущность заключается в этом внутреннем смысле. Все, что не является этой вещью, подчиняется ей, это ее войско и прислуга, мы ее будем называть Сердце, и когда мы будем говорить о Сердце, знай, что это истинная сущность Человека, которую иногда называют дух или душа, а не тот кусочек мяса, который находится с левой стороны груди, так как он не имеет такой же ценности, ведь он есть и у скота, и у трупов, и его можно явно увидеть глазами, а все, что можно явно увидеть глазами, принадлежит этому миру, который называют миром свидетельства.
   Истинная сущность Сердца не из этого мира, оно чуждо ему и попало сюда, чтобы пройти через этот мир, а это явное мясо — его носильщик и его оружие, а все части тела — его войско, и оно — повелитель всего тела. Познание Всевышнего Бога и свидетельство красоты его величия его качества, задачи стоят перед ним, к нему обращены послания, награда и наказания предназначаются ему, и настоящее счастье или несчастье может постичь только его. Тело же во всех делах — только его слуга, и познание его истинной сути и его качеств и есть ключ к познанию Всевышнего Бога.
  Старайся познать его, так как жемчужина его сути, ведь она дорогая, относится к виду сущностей ангелов, и в своей основе оно происходит от Божества, от него оно спустилось и вернется туда в конце концов, а здесь для него чужбина. Сюда оно попало для "торговли" и "землепашества", и после ты поймешь, даст Бог, Всевышний, Всемогущий и Всеславный, истинный смысл этой "торговли" и "землепашества".

   Глава, повествующая о вещах, которые зависят от познания истинной сути Сердца, а также речь о подтверждении твоего существования

   Знай, что познание истинной сути Сердца будет бесплодным, пока ты не познаешь его существование, потом ты познаешь его истинную сущность, затем ты узнаешь его войске, потом о его отношениях с этим войском, потом ты узнаешь, каким будет его качество, когда даст для него плоды познание Всевышнего Бога и когда оно достигает этим своего счастья, и обо всем этом будут даны знаки.
   Знай же, что оно существует явно, так как у человека не возникает сомнений в своем существовании, но оно не принадлежит к явной телесной оболочке, так как у мертвеца тоже есть тело, но души нет, поэтому говоря об истинной сути души, мы имеем в виду Сердце, так как без него тело становится мертвым.
   И если кто-то закроет свои глаза, и забудет свою телесную оболочку, он обязательно познает свое существование и узнает о себе самом, хотя не будет знать об теле, земле, небе и обо всем, что в них находится, и если кто-то на этом хорошенько сосредоточится, он познает нечто из истинной сущности горней жизни и поймет, что настанет такое время, когда у него отнимут тело, а он сам останется, но не превратится в ничто.

(1. "Сердце" с большой буквы ,-термин, обозначающий духовную, бессмертную душу человека, " сердце",- с маленькой буквы-орган).

Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #50 : 09 Апреля 2011, 14:01:03 »


   Глава, повествующая об истинной сути Сердца.

Что же касается истинной сути Сердца, что это, и какие у него особые качества, то Шариат не позволяет углубляться в нее, так как этого не объяснил и Пророк, да благословит его Бог и да приветствует, поскольку Всевышний Бог сказал: "И если спросят тебя о Душе, скажи, что она из дел Господа моего".
   Более этого не разрешено говорить, ведь Душа относится к Божественным делам и принадлежит миру дел, "А именно у Него творения и дела" , мир творений отдельное нечто и мир дел отдельное нечто, а все, у чего есть размер и количество, его относят к миру творений, а творение в словарном смысле значит исчисление.
   А у человеческого Сердца нет ни размера, ни количества, поэтому оно не является делимым , а если бы оно было делимое, то в одной его части было бы незнание чего-либо, а в другом знание того же самого, и оно было бы одновременно и знающим, и не знающим, а это наказание от Бога. Несмотря на то, что эта Душа неделимая и неизмеримая, она сотворенная, а сотворение называют творением так же, как и исчисление, так что в этом значении (тварности) она относится к миру творений, а в другом значении (исчисления) оно принадлежит миру дел, а не тварному миру, так как мир дел обозначает те вещи, у которых нет измерения и количества.
   Те, кто верят, что душа существует изначально, ошибаются, так же ошибаются и те, кто говорят, что душа — это качество, так как качества не существуют сами по себе, а принадлежат чему-либо, а душа — это основа, от которой уже зависят все качества, так что как она будет каким-то там качеством тела, а те кто говорят, что она — тело, тоже ошибаются, так как тела могут делиться, а душа, она не делится.
   Но есть и другая душа, которая делима, она есть и у скота, однако тот дух, который мы называем Сердцем, это место познания Бога, Всесильного и Всеславного, а у зверей такого нет, так что оно не качество и не тело, а суть, которая относится к разряду ангельских сущностей, и познать истинную суть его трудно, а объяснять ее нельзя.
   В начале следования по пути веры это знание не нужно, поскольку началом пути веры является старание, и тот, кто будет стараться пройти по этому пути должным образом, это познание само достигнет его, а не кто-нибудь его расскажет, и это познание относится к праведному пути, так, как об этом сказал Всевышний : "Те кто будет стараться, мы им обязательно покажем сияние нашей жемчужины "

   A тем, кто еще не приложил все свои старания к вере, им незачем говорить об истинной сути души.

   Однако, перед тем, как приступить к этому старанию, надо сначала узнать о войске Сердца, так как тот, кто не знает своего войска, не сможет победить.

Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #51 : 09 Апреля 2011, 23:30:59 »


     Глава, повествующая о причинах потребности человека в телесной оболочке и явных и скрытых войнах.(1)

   Знай же, что тело- это царство Сердца, и в этом царстве у Сердца есть различные войска.
   Сердце создано для горней жизни, и дело его заключается в поисках счастья, а его счастье- в познании Всевышнего Бога, Всесильного и Всеславного, а познание Всевышнего Бога возникает в результате познания Его творений, а это познание относится к миру чувств, и познание чудес Его мира происходит с помощью чувств, а чувства принадлежат телесной оболочке.
   Познание- это добыча Сердца, а чувства- это его силки, а телесная оболочка- это его верховое животное и носильщик, который держит эти силки, вот почему ему нужна телесная оболочка. Телесная оболочка- это вьючное животное Сердца, которое состоит из воды, земли, температуры и влажности, и поэтому оно слабо и имеет риск погибнуть, изнутри,- по причине голода и жажды, а снаружи,- из-за происков врагов или нападения зверей и т.д.
   А поскольку из-за голода и жажды ему требуется еда и питьё, то ему нужно войско для их добычи. Одни,- это явное войско, типа рук, ног и всяких других орудий, а вторые,- это скрытое войско, типа агрессивности и плотских желаний, а, поскольку невозможно хотеть того, что не видишь, и нельзя сражаться с врагом, которого не видишь, ему нужны разведчики, некоторые из них явные, а это пять чувств:зрение, обоняние, слух, вкусовые ощущения и осязание, и некоторые скрытые, и их тоже пять, а находятся они в мозгу, это- сила памяти, сила размышления, сила запоминания, сила воспоминания и сила воображения, и у каждой из этих способностей есть своё дело, и если какая из них испортится, дело человека тоже испортится.
   И в вере, и в мире все эти войска подчиняются Сердцу, оно повелитель и царь всех их, когда оно приказывает языку, он говорит, также и с приказами рукам и ногам. Когда приказывает глазам, они смотрят, и когда приказывает силе размышления, она думает.
   Все они подчиняются ему по доброй воле и своей природе, чтобы оно следило за телом, и когда оно будет правильно управлять своим войском, оно сможет поймать свою добычу и устроить свои дела в отношении горнего мира, и засверкает зародыш его счастья. А подчинение этого войска Сердцу подобно подчинению ангелов, которые никак не могут возражать повелениям Всевышнего Господа, а выполняют их добровольно и по собственному желанию.

 
(1. явный,- то, что можноувидеть глазами, скрытый,- то, что невозможно увидеть и пр., но можно понять.)
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #52 : 10 Апреля 2011, 00:10:20 »


     Глава о познании цели этого войска с помощью аналогии.

   Подробное знание войска Сердца довольно обширно, поэтому объясним тебе его задачи на примерах.
   Знай же, что тело- это как государство, а ноги и другие части тела- как трудяги этого государства, а плотские желания- как налоговая инспекция, а агрессивность - как  милиция государства, а Сердце- это падишах, и ум- его визирь, и все они нужны падишаху, чтобы приводить в порядок дела государства, однако, плотские желания, его налоговый инспектор- лживая болтливая обманщица, которая делает всё наперекор тому, что говорит ум, и постоянно хочет под предлогом налогов растратить всё, что есть в государстве, а злость- милиция злая, жестокая, грубая и резкая, и любит всё убивать , да ломать.
   Если падишах будет советоваться с визирем, а жадного лживого налогового инспектора поставит на своё место, и не будет слушать всего того, что он говорит против визиря, и поставит под распоряжение визиря милицию, чтобы она не была слишком назойливой, и милицию также будет держать в ежовых рукавицах, чтобы она и носу не казала за пределы своих должностных обязанностей, вот когда он так сделает, государство будет в порядке, также, как если падишах Сердце будет действовать согласно советов визиря ума ,и отдаст плотские желания и агрессивность в распоряжение ума, а не сделает ум их слугой, дела государства тела будут в порядке, и дорога к счастью и Божественным Чертогам не закроется.
   Если же ум станет пленником плотских желаний и агрессивности, прахом пойдёт государство, а падишах станет несчастным и погубит себя.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #53 : 10 Апреля 2011, 21:51:31 »

Знай же, что ключом к познанию Всевышнего является познание самого себя

                               не счесть, видимо, количество томов, посвящённых изысканиям человеческого ума в этом вопросе. Мы можем вспомнить Бхагават-Гиту,-из коей тоже черпают свои открытия и выдающиеся физики, как нам известно. Также и эту фразу стремятся выдать в виде строгих математических формул гениальные умы. Вспоминается  Бхагават- Гита,- Душа ( Атма),- часть Единой Души Галактики ( Паратмы), отделённая от Единой Души Галактики телом, в нашем случае, считаем, телом человека. Душа обладает тремя свойствами Бога- бессмертие, всезнание и вездесущность (! ).
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #54 : 10 Апреля 2011, 22:49:21 »


     Глава, повествующая об обнаружении надобности в плотских желаниях, агрессивности, теле, чувствах, уме и сердце.

   Из всего вышесказанного ты узнал, что плотские желания и агрессивность создали для обеспечения тела едой, питьём и защитой, значит, они оба- слуги тела, а еда, и питьё,- это корм тела. Тело же создали для того, чтобы оно носило чувства, значит, тело- слуга чувств, а чувства создали для того, чтобы они шпионили для ума, чтобы они были его сетью, дабы он узнал чудеса творения Всевышнего, значит, чувства- слуги ума, а ум создали для Сердца, чтобы он был для последнего свечкой и светильником, с помощью лучей которого тот сможет видеть Божество, так как это- его Рай, значит, ум- слуга Сердца, а Сердце создали для созерцания красоты Божества, и когда оно будет этим заниматься, значит, оно раб и слуга Божественных Чертогов, и в этом и есть смысл того, что Всевышний сказал: " Создал я джиннов и людей только, чтобы поклонялись Мне ".
   Итак, создали Сердце и дали ему это государство
[/b] и это войско , и поручили ему это верховое животное- тело, чтобы проехать по этому миру праха и дойти до Самых Высших.
   Если оно хочет оплатить за эту милость и выполнить условия службы, то надо, подобно царям, сесть во главе государства и сделать из Божества свою Кыблу( 1 ) и цель, и признать горний мир своей родиной и приютом, а дольний мир временной стоянкой, а тело своё сделать себе верховым животным, руки и ноги- своими слугами, ум- визирем, плотские желания- казначеем, агрессивность- телохранителем, чувства же- разведчиками, и отправить каждого из них в этот чуждый мир , чтобы они собирали о нём информацию. Свою силу памяти, которая располагается в передней части мозга, надо превратить в начальника разведки, чтобы разведчики приносили ему всю информацию, а силу запоминания, расположенную в задней части мозга, надо сделать хранителем базы данных, который получал бы все сведения из рук начальника разведки и хранил их , и по собственным способностям давал их в распоряжение визиря. Визирь же, на основании этих сведений, поступающих ему из государства, строил планы для государства и для движения падишаха.
   Если же он заметит, что плотские желания и агрессивность и т. д. бунтуют против него, а ноги выходят из его подчинения и хотят присоединиться к ним, то ему надо приложить усилие и привести их к миру, а не желать их разрушить, т.к. без них дела государства не будут в порядке, напротив, надо разработать план, как привести их к послушанию, чтобы в том пути, который впереди, они были друзьями, а не врагами, товарищами, а не ворами и грабителями.
   Если всё будет устроено так, будет Сердце счастливым и оплатит за милости , и в своё время получит награду за службу, а если всё будет наоборот и Сердце ,на радость грабителям  и ворам, которые бунтуют, само восстанет и предаст милость Божью, оно получит наказание и возмездие по заслугам.



( 1. Кыбла,- сторона , в которую обращаются мусульмане лицом во время молитвы. В тексте же, слово используется, видимо, в значении ,-стремление, идеал, потому как в разговорной речи слово "Кыбла" используется в этом смысле.)
   
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #55 : 12 Апреля 2011, 01:26:27 »

Одной из милостей Всевышнего явилось то, что он послал людям 124.000 Пророков, да благословит их Бог и да приветствует, дабы они научили людей этой Технологии и рассказали им, как положить жемчужину сущности Сердца в тигель Усердия, как очистить с него дурные нравы, которые суть накипь и ржавчина на Сердце и как украсить его приятными нравами


                                                               В обычном состоянии человек рассматривается в суфийском учении, как " спящий" по отношению к духовному миру, т.к. он отчуждён от Бога и не чувствителен к тонким воздействиям высших миров. Для пробуждения он должен пройти ряд ступеней, обозначенные как покаяние, воздержание, отречение, упование, нищета, терпение, благодарность и прийти к удовлетворённости. Как не менее значимый способ достижения общения со Всевышним, в суфизме рассматривается и возможность мгновенного прохождения ступеней Пути через вспыхнувшую в сердце любовь к Богу. По учению суфиев, состояние Любви- наивысшее переживание, приводящее человека к единению с Богом. То же читаем в Торе ( Втор.6,4-5) и в Новом Завете ( Матф.22,37-39): " Возлюби Господа Бога  твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сие есть первая и наибольшая заповедь; вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего как самого себя".
Но, во главу угла, до начала Пути, до того, как Учитель примет ученика, человек должен научиться  искренности в своих обращениях к Богу, в молитвах, восхвалениях. Он, собственно, должен научиться поклонению. Что значит это слово? Обычно мы его понимаем ,как молитва, поклоны при молитве. И, следуя своей гордыне, нам не легко совершать обряд молитвы ( прошу простить, возможно, это мало к кому относится, но мне самой было очень не просто в своё время начать совершать обряд). Возможно, это отговорка, когда мы переводим всё на гордыню. Следуя потребностям ума, часть из нас редко исполняет то, что не может объснить доказательно. Ладно, рассмотрим слово " поклонение". Корень,- " клон",- тиражирование( !). Вот и ответ. Что получается? В случаях, когда мы  искренне выполняем молитву с поклонами, скажем, для нашего организма это психофизиологический комплекс упражнений, мы испытываем эмоциональные переживания. Мы испытываем то самое чувство Любви. В этот момент происходит тиражирование нашей душой свойств объекта поклонения. Это очень интересный момент, достойный более обширного изложения с применением понятий из физики и математики.
Ещё,сюда же,-"... многовековой опыт молитвенной практики может и должен быть использован" ( Л.Г.Пучко. ММ).
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #56 : 12 Апреля 2011, 22:55:26 »


     Глава, повествующая о четырёх типах скрытых нравов Сердца, которые составляют его войско.

   Знай же, что у сердца есть связи со своими внутренними войсками, которые проявляются в нём в виде различных качеств и нравов, некоторые из этих нравов плохие и губят его, а некоторые хорошие, и они приводят его к счастью. И ,хотя этих нравов много, все они подразделяются на четыре типа: скотские нравы, зверские нравы, чертовские нравы и ангельские нравы.
   Из-за заложенных в нём плотских желаний и стремлений оно поступает по- скотски, т.е. жадничает, обжирается и предаётся разврвту, из-за заложенной в нём агрессивности оно делает то же, что и собаки, львы и волки, т.е. бьёт, убивает, дерётся, поскольку в нём заложено предательство, лукавство, хитрость и стремление к беспорядку и раздору между людьми, оно делает чертовские дела, от того же, что в нём заложен ум, оно поступает по- ангельски, т.е.любит знания и порядок, избегает плохих дел, стремится к установлению порядка в народе, понимает то, что его могущество слишком высоко, чтобы поступать подло и низко, радуется познанию Всевышнего в своих поступках и понимает то, что невежество и глупость,- это недостатки.
   И. на самом деле, как будто в человеческой натуре есть четыре вещи- собака, кабан, чёрт и ангел. Собака, ведь, является порицаемой и порочной не из-за того, как она выглядит и какие у неё лапы, уши и хвост, а из-за качества, которое имеется в ней,а именно, драчливости, и свинью ругают не из-за физиономии, а из-за алчности, жадности и стремления к грязи, и в этом заключается истинная сущность свиньи и собаки, и в человеке эта сущность также проявляется, да и истинные сущности чертовства и ангельства в нём проявляются таким же образом.
   Поэтому было сказано, что повелели человеку: лучами ума, который является отпечатком и отблеском ангельства, выяви в себе чертовскую подлость и плутовство, чтобы они разрушились и не могли больше творить раздоров, так, как об этом сказал Пророк, да благословит его Бог и да приветствует!: " В каждом человеке есть чёрт, и у меня он тоже есть, но Всевышний Бог оказал мне помощь и я победил этого чёрта, так что больше не может причинять мне зла".
   Также повелели человеку: Держи этого кабана плотских желаний и этого пса агрессивности прирученными, под надсмотром ума, чтобы они вставали и садились только по его приказанию.
   Если человек будет так поступать, он сможет получить от этих нравов и качеств только добро, что станет зародышем его счастья, а если он будет поступать наоборот, и сам станет прислуживать им, и проявятся в нём дурные нравы- это станет зародышем его несчастья. Когда же ему откроется его положение во сне или наяву на примерах, он увидит, что он прислуживает собаке, или свинье, или чёрту. Известно, ведь,  каково состояние того, кто отдал мусульманина( верующего) в плен неверным, представьте, что с ним будет за то, что он отдал в плен собакам, свиньям и чертям ангела, ведь его состояние ещё ужаснее.
   Если же большая часть людей честно присмотрятся к себе, они поймут, что сутками они прислуживают страстям своей плотской души, их состояние именно так и выглядит, и ,хотя на самом деле, они сейчас остаются в человеческом виде, в Судный День проявится их внутренний смысл и их вид будет соответствовать их содержанию, и тот, кого победили плотские желания, будет выглядеть как свинья, а те, кого победила агрессивность, будут выглядеть собаками или волками, и именно поэтому, если кто-то видит во сне волка, толкование этого- злой человек, это оттого, что сон- пример горней жизни.
   Постольку, поскольку сон далёк от этого мира  и проявляет свидетельства  скрытого смысла, человеку даётся в нём возможность увидеть, какой он внутри, и это- большая тайна, раскрытием которой эта книга не будет заниматься.
Записан
Рада
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1148


Лучший из даров - намерение.


« Ответ #57 : 14 Апреля 2011, 22:44:46 »

Я просила любви у Бога.
На всю жизнь, до волос седых.
Пусть чуть-чуть, пусть совсем немного,
Только чтобы была на двоих.
Хочешь? На! Но зачем чуть-чуть?
Я тебе ее много дам!
Выбирай, с кем в ней хочешь тонуть,
И дели ее пополам.
Я пыталась ее делить...
Я пыталась ее отдать...
Я хотела ее дарить,
И ее же взамен получать.
Но секрет я один не знала,
От любви выбиваясь из сил.
Я тому ее отдавала,
Кто у Бога о ней не просил...
                    (Надежда Малюгина)
Записан

То, что идет от сердца, до сердца и доходит.
Рада
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1148


Лучший из даров - намерение.


« Ответ #58 : 14 Апреля 2011, 22:53:54 »

Сказка

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
Верность, порядочность и чистота.
Мы светлыми, добрыми быть должны:
В этом и - красота!

Другая кричала: - Пустые мечты!
Да кто тебе скажет за это спасибо?
Тут, право, от смеха порвут животы
Даже безмозглые рыбы!

Однажды такой они подняли крик,
Что в гневе проснулся косматый старик,
Великий колдун, раздражительный дед,
Проспавший в пещере три тысячи лет.

И рявкнул старик: - Это что за война?!
я вам покажу, как будить Колдуна!
Так вот, чтобы кончить все ваши раздоры,
я сплавлю вас вместе на все времена!
Схватил он Любовь колдовскою рукой,
Схватил он Измену рукою другой
И бросил в кувшин их, зеленый, как море,
А следом туда же - и радость, и горе,
И верность, и злость, доброту, и дурман,
И чистую правду, и подлый обман.

Едва он поставил кувшин на костер,
Дым взвился над лесом, как черный шатер, -
Все выше и выше, до горных вершин,
Старик с любопытством глядит на кувшин:
Когда переплавится все, перемучится,
Какая же там чертовщина получится?
Кувшин остывает. Опыт готов.
По дну пробежала трещина,
Затем он распался на сотню кусков,
И появилась ЖЕНЩИНА!

(Эдуард Асадов)
Записан

То, что идет от сердца, до сердца и доходит.
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #59 : 14 Апреля 2011, 23:38:25 »

Я просила любви у Бога.
На всю жизнь, до волос седых.
Пусть чуть-чуть, пусть совсем немного,
Только чтобы была на двоих.
...
Но секрет я один не знала,
От любви выбиваясь из сил.
Я тому ее отдавала,
Кто у Бога о ней не просил...

...
...всё так...
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 13
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru