Форум издательства АНС
29 Апреля 2024, 12:46:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 13
  Печать  
Автор Тема: Исцеление любовью и осознанием  (Прочитано 152105 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Нина М.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 936



« Ответ #60 : 15 Апреля 2011, 03:47:59 »

...От любви выбиваясь из сил.
Я тому ее отдавала,
Кто у Бога о ней не просил...


Рада, эти строчки лечат душу.  Цветок
Записан
Рада
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1148


Лучший из даров - намерение.


« Ответ #61 : 15 Апреля 2011, 14:54:10 »



Я думала, что главное в погоне за судьбой
Малярно-ювелирная работа над собой:
Над всеми недостатками, которые видны,
Над скверными задатками, которые даны,
Волшебными заплатками, железною стеной
Должны стоять достоинства, воспитанные мной.
Когда-то я так думала, по молодости лет.
Казалось - это главное, а оказалось - нет.
Из всех доброжелателей никто не объяснил,
Что главное – что б кто-нибудь
Вот так тебя любил:
Со всеми недостатками, слезами и припадками,
Скандалами и сдвигами и склонностью ко лжи;
Считая их глубинами, считая их загадками,
Неведомыми тайнами моей большой души.
                                 (Екатерина Горбовская)

Записан

То, что идет от сердца, до сердца и доходит.
Рада
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1148


Лучший из даров - намерение.


« Ответ #62 : 15 Апреля 2011, 16:05:43 »


Давно,очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности
людей: Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.
Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все
сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до
последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова
нет надежды, и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.
Мимо проплыл роскошный корабль Богатства.
Любовь просила взять ее на
корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей,
золота и серебра и для Любви места нет.
Любовь обратилась к
Гордости, корабль которой проплывал мимо... Но в ответ Любовь услышала,
что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.
С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти.
О, Любовь, - ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве.
Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.
Вдруг Любовь услышала голос:
Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой.
Любовь
увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла
спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец
поплыл дальше.
И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась... ведь она даже не поблагодарила старца.
Любовь обратилась к Познанию:
Познание, скажи мне, кто спас меня?.
Это было Время, - ответило Познание.
Время?- удивилась Любовь . Отчего Оно мне помогло?
Познание ответило:
Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь.
Записан

То, что идет от сердца, до сердца и доходит.
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #63 : 16 Апреля 2011, 11:12:03 »

Я думала, что главное в погоне за судьбой
Малярно-ювелирная работа над собой:
Над всеми недостатками, которые видны,
Над скверными задатками, которые даны,
Волшебными заплатками, железною стеной
Должны стоять достоинства, воспитанные мной.
Когда-то я так думала, по молодости лет.
Казалось - это главное, а оказалось - нет.
Из всех доброжелателей никто не объяснил,
Что главное – что б кто-нибудь
Вот так тебя любил:
Со всеми недостатками, слезами и припадками,
Скандалами и сдвигами и склонностью ко лжи;
Считая их глубинами, считая их загадками,
Неведомыми тайнами моей большой души.


...дрожь по телу...
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #64 : 16 Апреля 2011, 12:32:15 »


     Глава, повествующая о заботе, о своих действиях и своём покое.

   Итак, ты узнал, что скрыты в тебе эти четыре богатыря и смотрителя, так что следи за своими поступками и покоем, чтобы знать, кому из этих четырёх ты повинуешься. От тех поступков, которые ты совершаешь, в Сердце появляются качества, которые остаются в твоём сердце и проявляются в общении с этим миром, и эти качества называются нравами, и все эти нравы происходят из-за четырёх героев: когда ты подчиняешься кабану своих желаний, в тебе проявляются такие качества, как нечистоплотность, бесстыдство, жадность, подхалимство,скаредность, зависть и злорадство , и тому подобное, а если ты его одолеешь, приручишь его и заставишь слушаться себя, в тебе проявятся такие качества, как исправность, самообладание,скромность, спокойствие,вежливость, мудрость, воздержанность и бескорыстие. А если тобой правит пёс агрессивности, то в тебе будут появляться такие качества, как беспредельщина, нечистоплотность, хвастовство, чванство, тщеславие, гордыня, заносчивость, досада, хулиганство, наглость и нахальство, а если ты приручишь этого пса, в тебе проявятся терпение, выносливость, великодушие, стойкость, мужество, спокойствие, доблесть и щедрость.
   Если тот чёрт, чья работа заключается в том, чтобы взбаламутить и разбудить этого кабана и этого пса, придать им смелости и научить их подлости и предательству, будет повелевать тобой, в тебе проявятся такие качества, как неблагодарность, предательство, подлость, лживость и обман, а если ты его победишь, не обманываясь его лукавству, и ,помогая войскам своего ума, в тебе проявится сообразительность, познания, учёность, мудрость, добродетель, благонравие, величие и верховенство.
   Хорошие нравы, которые останутся с тобой в результате этого, будут теми остающимися навечно благодеяниями, которые будут зародышем твоего счастья.
   То, отчего происходят плохие нравы, называется грехом, а то, отчего происходят хорошие нравы, называется добродетелью, и в поступках и покое человека есть и то, и другое; Сердце подобно чистому зеркалу, дурные нравы как дым и мрак,- достигающие и затемняющие его, поэтому ,поэтому в нём больше не видно Божества, ведь оно закрыто, а хорошие нравы, как светлые лучи, достигающие Сердца и очищающие его от всего этого мрака и грехов, и поэтому сказал  Пророк, да благословит его Бог и приветствует: " Вслед за каждым дурным поступком совершай добро, чтобы прежнее уничтожилось."
  " В Судный День прийдут Сердца к Божьему Суду либо чистые, либо грязные", " Не будет ни добра, ни сыновей ни у кого, кроме тех, кто придёт к Богу со чистым Сердцем".
   Человеческое Сердце в начале своего создания, как железо, из которого можно сделать чистое зеркало, в котором будет виден весь мир, если его правильно обработать, если же нет, то оно покроется ржавчиной и станет таким,что из него больше не получится зеркала, как об этом сказал Всевышний: " Нет, более того, ржавчина покрыла их сердца от их дел".
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #65 : 17 Апреля 2011, 11:23:38 »


     Глава о том, что если ты уж спрашиваешь, что в Сердце человека есть качества скота, зверей, чертей и ангелов, отчего мы          знаем, что в сути его лежит ангельская сущность, а все остальные являются чужими и вторичными качествами? 


   Откуда мы знаем, что его создали для ангельских нравов, чтобы у него дали плоды именно такие, а не другие качества?
Знай же, что ты поймёшь из того, что узнаешь, что человек знатнее и совершеннее скота и зверей.
   Всякую вещь создали совершенной для того, чтобы она воплощала максимум своих возможностей. Например, конь совершеннее осла, так как осла создали для переноса грузов, а коня для того, чтобы скакать под всадником в битвах. Значит, коню полагается скакать, хотя ему также дана сила перетаскивать грузы подобно ослу, но в коне больше совершенства, которого нет в осле, а если совершенство коня уменьшится, его сделают таким же вьючным животным, как и осла, и в этом ущерб и конец для коня.
   Хотя человеку дано то, что дано и животным, и зверям, но ему дано ещё больше совершенства, и это- ум, которым человек познаёт Бога и узнаёт обо всех чудесах Его творения, с помощью ума он освобождается из плена плотских желаний и агрессивности, и с помощью этого качества( ума ) он побеждает в себе скотину и зверя и все оказываются его слугами, включая всё, что находится на земле, как об этом сказал Всевышний: "И сделал вам на службу всё, что есть на земле."( Сура 45, аят 13).
   Так что именно в этом заключается истинная сущность человека, в этом она знатна и совершенна, а другие качества ей чужды и даны на временное пользование, они посланы ему для помощи и службы, поэтому, когда человек умрёт, в нём не останется больше ни злобы, ни плотских желаний, и или в нём останется чистая и сверкающая жемчужина его сути, украшенная познанием Всевышнего, т.е. качеством ангелов, которым он станет, конечно, товарищем, и ещё он станет товарищем архангелов, а они всегда пребывают при Божестве,- "...на престоле честности рядом со Всемогущим Господом."(Сура 54, аят 55).
   В противном случае, он будет потемневшим и перевёрнутым вниз головой,- тёмным от того, что он запачкан дурными делами и грехами, а перевёрнутым от того, что он будет тянуться к плотским желаниям и агрессивности, так что всё, чего он желает, останется в дольнем мире, поэтому будут его голова и Сердце тянуться к этому миру, где остались его желания, а этот мир находится под тем миром, поэтому голова его окажется снизу, а сам он будет перевёрнут, и в этом смысл того,что сказано,- " И если взглянешь тогда на грешников, будут их головы склонены перед их Господом."( Сура 32,аят 13).
   И тот, с кем так будет, останется с чертями и Сидджином*, и никто не знает, что такое Сидджин, как об этом сказано: " О, если бы ты знал, что такое Сидджин!"

( Сидджин,- дно седьмой земли, пристанище грешников и их вечная обитель.)

Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #66 : 17 Апреля 2011, 13:09:47 »



     Глава о том,что нет предела чудесам миров Сердца.

   Знатность Сердца заключается в том, что оно удивительнее всего на свете, но большинство людей об этом не знает, а знатность его в двух видах: один - с точки зрения ума и другой - с точки зрения могущества.
   Знатность его с точки зрения ума состоит из двух степеней, первая ступень - это то, что все могут узнать, а другая - то, что более скрыто, и не каждый это знает, и это более дорогая ступень.
   Итак, явная ступень содержит в себе силу познания всех наук и знаний ремесел, с ее помощью можно узнать все ремесла, если человек прочитает все книги, с ее же помощью он узнает технические науки, математику, медицину, астрономию и науку Шариата. И хотя эта ступень неделима, в ней помещаются все науки, даже весь мир помещается в ней, как атомы в море, и мгновенно, как захочет, разум может своим мышлением перенестись от земли до небес и от востока до запада, и хотя он находится на земле, он может измерять все небеса и просчитать все звезды и вычислить расстояния до них, с его помощью он достает рыб из морских глубин и птиц с небес, и таких сильных животных, как верблюды, слоны и лошади, он заставляет служить себе, и все чудеса наук этого мира - его ремесло.
   Все эти существующие науки постигаются с помощью пяти чувств, а причина того, что это явные знания, в том, что каждому открыт путь к ним, но самое удивительное в том, что в Сердце человека есть маленькая дверца в Божье Царство, тогда как в мир чувственных данных в Сердце есть пять дверей. Этот мир еще называют материальным миром, а Царствие Божье называют духовным миром.
   Большинство людей с помощью своих чувств знают этот материальный мир, который сам по себе ограничен, хоть он и является основой, и постигает науки с помощью чувств, хотя этот путь так же ограничен, но есть два доказательства того, что в Сердце человека есть другая дверца для знаний.
   Первое доказательство - это сон, так как во сне путь чувствам закрыт, а эта внутренняя дверца открыта, из Божьего Царствия и из Скрытой Скрижали* открывается скрытое, и то, что будет в будущем, можно увидеть явно или иносказательно, когда нам требуется толкование. Люди считают, что то, что они узнают наяву, это первичные знания, но при этом видят, что наяву они не могут узнать скрытого, а во сне узнают, и без помощи чувств, но в этой книге не будет толкований снов, хотя следует знать, что Сердце как зеркало, а Скрытая Скрижаль как другое зеркало, в которой отражаются лики всех существ. Если напротив одного зеркала поставить другое, в нем отражается все, и также изображения из Скрытой Скрижали отразятся в Сердце, когда оно получит с ним связь и будет чистым и свободным от чувств.
   Когда Сердце занято чувствами, его связь с Царствием Божьим закрыта, и когда оно во сне свободно от чувств, обязательно в нем проявляется все, что есть в его сути, с помощью постижения Царствия Божьего, но хотя чувства во время сна и уходят, память-то остается, и вот почему то, что человек видит во сне - все в одеждах примеров памяти, а не недвусмысленно и открыто, все это несвободно от пелены и завесы. Вот когда человек умрет, в нем не останется ни зрительной памяти, ни чувств, предстанет перед ним все без пелены и без фантазий, и скажут ему (Сура 50, аят 22):
"Снял с тебя завесы и зрение твое сегодня острое".
И еще скажут (Сура 32, аят 12):
"Господи, вот мы увидели и услышали, теперь верни нас назад, и мы будем творить добро, ведь мы воистину уверовали".
   Другое доказательство заключается в том, что нет никого, у кого в Сердце не было бы верных интуитивных догадок и правильных предчувствий и вдохновения, которые появились не с помощью чувственного опыта, а как бы сами по себе прямо в Сердце, и человек обычно не знает, откуда они взялись. Благодаря им он узнает, что чувственные данные - это еще не все знания.
   Из вышесказанных примеров человек узнает, что Сердце не из этого мира, а из Царствия Божьего, и чувства, которые даны ему для этого мира, обязательно являются завесой в постижении того мира, и пока оно от них не освободится, нет ему пути в тот мир.


( Скрытая Скрижаль-  Скрытый, защищённый; Информация, записанная в Скрытой Скрижали не подвержена какому-либо вторжению, изменению или искажению извне. Скрытая Скрижаль в Коране ещё упоминается и как Мать Книг, Главная Книга, Охраняемая Книга,Скрытая Книга.)

Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #67 : 17 Апреля 2011, 16:42:56 »

...из Божьего Царствия и из Скрытой Скрижали* открывается скрытое...следует знать, что Сердце как зеркало, а Скрытая Скрижаль как другое зеркало, в которой отражаются лики всех существ. Если напротив одного зеркала поставить другое, в нем отражается все, и также изображения из Скрытой Скрижали отразятся в Сердце

   Все клетки в организмах живых существ функционируют согласно генетической информации, заложенной в спиралевидной структуре, именуемой молекулой ДНК. Также и в нашем организме в ядре каждой из триллионов клеток находится молекула ДНК, и все функции организма записаны внутри этой молекулы. К примеру, для выработки новых белков наши клетки используют протеиновые шифры, также записанные в молекуле ДНК.
   В первую очередь, молекула ДНК состоит из информации.
   Профессор Дж.Л.Уильямс,(Нью-Йорк,США)-
"Биологи-эволюционисты до сих пор не смогли заметить, что работают в двух совершенно отличных сферах; эти сферы - материя и информация… Эти две сферы категорически не могут быть сведены вместе при помощи формулы, которую мы называем "редуцированием"... Гены представляют собой скорее своего рода конвертики с информацией, нежели являются неким материальным объектом.... Когда в биологии вы ведете речь о генах, генотипах и генных банках данных, вы говорите прежде всего об информации, а не о физических объектах... Эта ситуация показывает нам, что информация и материя существуют в двух различных сферах и истоки этих сфер следует изучать по отдельности."
   Учёный мир всё же пришёл к выводу, что кроме категории,-материя и энергия, есть еще и третья сущность - информация. И сферу существования этой категории невозможно разложить на составляющие или же вновь собрать при помощи материи.
   Профессор права Чикагского Университета (США) Филипп Джонсон:
"Подлинная дилемма, стоящая перед биологией на всех уровнях - это дилемма между материей и информацией... Ученые - материалисты не понимают истинного строения и сути информации, ибо они полагают, что информация возникла в результате материального процесса, то есть в процессе эволюции. Таким образом они полагают, что информация принципиально ничем не отличается от материи. Однако это лишь предубеждение, которое легко развеивается при объективном рассуждении и осознании фактов... даже если информация и накладывается на материю, она вовсе не является материальной. Информация происходит из совершенно иного источника, из сознания, разума." Этот же принципиальный вопрос о сути материи раскрывает директор Федерального Института Физики и Технологий Германии Проф. Докт. Вернер Гитт:
   "Всякая система кодирования или шифрования, вне сомнения, всегда является продуктом сознательного, разумного процесса. Следует обратить особое внимание на этот принципиальнейший момент: материя не может сама произвести код информации. Все эксперименты показывают, что возникновение любой информации или знания всегда свидетельствует о существовании разума, использующего свободную волю, мышление и творческую способность... Материя не обладает никаким известным законом природы, физическим или материальным процессом, который способствовал бы созданию знания или информации...Если материя содержит какую-либо информацию, то, следовательно, эта материя сотворена неким разумом, который владеет этой информацией. Вначале всегда идет мысль, идея. Этот разум выразил свою идею в виде материального объекта и сотворил таким образом замысел, план сотворения этой материи."
   Источник информации не материален, он надматериален и это есть высший Разум. Этот Разум существовал еще до материи. Материя возникла, обрела форму и упорядочилась, следуя Его Воле и Разуму.
   Геральд Шрёдер, Массачусетском Институте Технологий, автор книги "Наука Бога" , делает очень важные комментарии. В своей новой книге "Скрытый Лик Бога: наука изменила абсолютную истину" он описывает результаты современных открытий в области молекулярной биологии и квантовой физики:
"Всевышнее Сознание, Разум охватывает собою всю Вселенную. Научные открытия, сделанные в результате изучения наимельчайших частиц, составляющих атомы, приводят нас к осознанию потрясающего факта: все сущее является проявлением этого Разума. В лаборатории мы экспериментальным физическим путем обнаруживаем наличие некоей информации, соединяющейся между собой в виде физической энергии и затем создающей собою форму для материи. Каждая частица, каждая сущность от атома до человека воплощает собой одну из ступеней этой информации, этого Разума."
   По Корану,- до сотворения Вселенной и всего сущего в ней существовала лишь "Скрытая Скрижаль", которая содержала в себе самую полную информацию обо всем, что будет существовать и происходить на земле до мига конца света.
Она содержала в себе еще до сотворения Вселенной знания обо всем, что произойдет с каждым человеком, который будет сотворен на земле, ее называют еще и Книга Божественного Предопределения.
Всевышний описывает во многих айатах Скрытую Скрижаль, которая не содержит какого-либо никакого изъяна или недостатка:
   Знание обо всем сущем на земле, прошлом и будущем, сокрыто в Скрытой Книге ( Скрытой Скрижали):
   " В каком бы положении ты не находился, что бы ты ни читал из Корана, и что бы вы ни делали, Мы всегда свидетели при вас… И ни скроется от Господа твоего ни одно из ваших деяний ни на земле, ни на небе, будь оно весом даже меньше пылинки, ибо и все, что более этого, и менее этого - все записано в ясной Книге."(10:61)
   Все знания о людях, начиная от генетической информации,содержатся в Скрытой Скрижали.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #68 : 19 Апреля 2011, 22:46:20 »


     Глава о том, что не надо думать, что дверца в Сердце В Царствие Небесное открывается только во сне или после смерти,
                                                                                так как это не так.


   Напротив, если в бодрствующем состоянии кто-то будет упражняться в очищении своего Сердца от плотских желаний, агрессивности и плохих и недостойных нравов этого мира, сядет в пустом месте, поднимет глаза, освободится от чувств, обратит свое Сердце к Царствию Божьему и будет постоянно говорить: "Аллах! Аллах! (Боже!Боже!)", но только Сердцем, а не вслух, до тех пор, пока он не забудет и о себе, и обо всем этом мире, вообще обо всем забудет, кроме Всевышнего Бога, вот когда так случится, дверца в его Сердце откроется, хотя он и не спит.
   Тогда он увидит наяву то, что другие видят во сне, увидит он души ангелов в прекрасном виде, увидит Пророков и сможет найти в них пользу и получить их помощь и покажут ему Божье Царство земли и небес.
   И тот, кому открылся этот путь, увидит великие дела, не имеющие предела и границ, и это то, о чем сказал Пророк, да благословит Бог и да приветствует:
"Показали мне землю, и увидел и запад ее, и восток".
Об этом же сказал Всевышний ( 6: 75):
"Итак, мы покажем Ибрахиму (Аврааму) Царствие Божье небес и земли, все было именно так".
   Более того, все знания Пророков получены таким же путем, а не через чувства, и обучение всему этому и праведный путь к этому заключается в старании, о котором Всевышний сказал:
"Предайся ему полной преданностью", то есть стань чистым и свободным от всего и отдай всю свою сущность Ему, не занимай себя мирскими делами, ведь их поправит Сам Господь (73: 9):
"Господь востока и запада, нет бога кроме Него, так что сделайте Его своим управляющим".
    И, сделав Его своим управляющим, освободись от всего и не мешайся с людьми (73:10):
"Терпи то, что они говорят, и оставь общение с ними благим оставлением".
   Все это знание приходит от духовных упражнений и усердия в очищении Сердца от пачкающего влияния людей, плотских желаний, занятости чувственными данными, и именно это и есть путь суфиев и Пророков.
   А получение этого знания на пути обучения - это путь ученых, это великий путь, но ограниченный по сравнению с путем пророчества и знаниями Пророков и святых, когда знание попадает в Сердца людей прямо от Всемогущего Господа безо всякого посредничества.
   Правильность этого пути многие узнали либо с помощью опыта, либо при помощи доказательств ума. Если же ты не почувствовал этого сам и не узнал с помощью опыта или аргументов разума, то хуже не будет, если ты все же искренне поверишь в этот путь, чтобы не закрылись для тебя эти три уровня, и не стал бы ты неверующим, ведь такое знание относится к чудесам миров Сердца, и с Божьей помощью в нем познается знатность человеческого Сердца.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #69 : 19 Апреля 2011, 23:35:42 »

   
   Глава о том, что тебе не надо думать, что такое познание доступно только Пророкам, так как жемчужина сути каждого
                                         человека по своим прирождённым качествам достойна этого.


   Так же, как и не бывает такого железа, которое по сути своих прирожденных качеств не годилось бы для изготовления из него зеркала, которое будет отражать изображения всех вещей на земле, если только суть его не будет запачкана и испорчена ржавчиной, также если Сердце одолеет страсть к этому миру и плотские желания, которые окажутся в нем как коррозия и ржавчина, то эта способность испортится.
   "Каждый новорожденный рождается с прирожденными качествами, вот только родители его делают или иудеем, или христианином, или магом-зороастрийцем".
А о том, что у всех есть эта способность, Всевышний сказал этой фразой (7:172):
"(Я спросил их,) Разве Я не ваш Господь, и ответили они: Да".
   Если кто-нибудь скажет: "Если ты спросишь у умного, больше ли два, чем один, он ответит - да, это правильно", даже если умный человек никогда не слышал этого и никогда этого не говорил, все равно он честно подтвердит это.
   Так же, как это знание относится к прирожденным качествам всех людей, так же и познание Божественности тоже относится к прирожденным качествам всех людей и об этом сказано ( 43: 87):
"Если спросишь их, кто вас создал, ответят: Бог".
   И еще сказано (30:30):
"Изначальная природа Бога, по которой он создал людей".
   Доводы разума и узнанный опыт не являются особенностью только Пророков, так как они относятся к человечеству ( 18: 110):
"Скажи, воистину я такой же человек, как и вы".
   Если кому-то открылся этот путь, и этот человек показал всему народу пользу этого пути и пригласил пойти по нему других, то, что он показал людям, назовут Шариатом, а его самого будут называть Пророком, и его состояние назовут чудом, а если он не будет вести за собой весь народ, его назовут святым, а его состояния милостями.
   Не обязательно каждый человек, достигший этого состояния, начнет вести за собой людей, это находится в руках Всевышнего, который может и не давать этому человеку права вести за собой, в том случае, когда Шариат в порядке, и больше незачем вести за собой или же когда для руководства нужны другие условия, которых нет у этого святого. Так что тебе следует верить в то, что святость и в милости святых - это правда.
   А начало этого дела связано со старанием, и усердие ведет к этому пути, но не каждый нож все режет, и не каждый, кто идет, доходит до цели, и не каждый, кто ищет, находит. Однако у каждого дела, что дороже, больше условий, и его труднее найти, а это дело - самое благородное из человеческих ступеней по рангу познания и поиска, человеку невозможно его проделать без усердия и без опытного наставника, прошедшего по этому пути, и даже при всем при этом, если не будет оказана благоприятная Божья помощь и если ему не суждено изначально это счастье, то он не достигнет своего желания, а ведь то же самое относится и к достижению научных степеней в явных науках, да и вообще во всех делах.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #70 : 20 Апреля 2011, 23:13:02 »


                             Глава о том, что тебе нужно знать, что со стороны своего могущества у Сердца тоже есть знатность.

   Ты узнал пример, показывающий знатность жемчужины человеческой сути, которую называют Сердцем, со стороны познания, теперь знай, что со стороны своего могущества у Сердца также есть благородство, которое тоже относится к особенностям ангелов и которое отсутствует у животных.
   Так вот, когда ангелы, которым по воле Божьей дана власть над материальным миром, видят благое дело, в котором нуждается человек, они весной приносят дождь и ветер, украшают матки животных детенышами, а землю травой и растениями, и к каждому такому делу приставлены управляющие ангелы.
   Человеку, чья суть относится к разряду ангельских сущностей, тоже дана такая власть, под его управлением находятся некоторые тела, и собственным миром каждого человека является его тело, а тело находится во власти Сердца. Известно, что в пальце нет души и нет в пальце ни знаний, ни желаний, а вот когда Сердце прикажет, палец начинает двигаться, и когда в Сердце появляется агрессивность, из семи частей тела появляется пот, и это дождь, а когда в Сердце случается плотское желание, появляется ветер, который веет в сторону орудия желания, а когда человек представляет себе еду, та сила, которая находится под языком, приходит на службу и вырабатывает жидкость, которая должна намочить еду, чтобы стало возможно ее съесть.
   Не является тайной то, что владения Сердца находятся в теле, и тело его слуга, но следует знать, что некоторые из Сердец знатнее и могущественнее и более близки к сущности ангелов, так что в их подчинении оказываются и другие тела за пределами их собственного организма, и если внушительный вид (обладателя такого Сердца) увидит, например, лев, то этот лев ослабеет и подчинится ему, и если такой человек направит свои силы на больного, тому станет лучше, или же направит свои силы на здорового, тот заболеет, и если он мысленно захочет, чтобы кто-то пришел, у того в душе появится движение, и если он свои силы направит на то, чтобы пошел дождь, дождь пойдет, это все возможно и с точки зрения разумных доводов, и из опыта.
   То, что называют сглазом или колдовством, относится к вышесказанному. Чужое добро оказывает впечатление на душу человека, и если эта душа завистлива, то когда она увидит, например, добрую скотину и из зависти представит себе смерть этой скотины, то спустя некоторое время эта скотина подохнет, так, как об этом сказано в предании: "(Дурной) глаз сводит человека в могилу, а верблюда в котел".
   Итак, это тоже относится к тем силам, которые есть в Сердце, и если такая особенность проявляется у кого-нибудь, и если он проповедует народу, то это называют чудом, а если он не проповедует, то это называют милостью. Если это делает тот, кто творит добро, его называют Пророком или святым, а если он творит зло, его называют колдуном. Так что и колдовство, и милость, и чудо относятся к особенным качествам могущества Сердца, и хотя между ними есть большая разница, эта книга не будет ее объяснять.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #71 : 21 Апреля 2011, 18:50:56 »


     Глава о том, что если кто-то не знает того,что мы сказали выше, то он узнает что-то об истинной сущности пророчества,
                                                                разве только через речь и прислушивание.(1 )


   Итак, пророчество и святость являются одной из ступеней благородства человеческого Сердца, и получение его имеет три особенности.
Во-первых, то, что открывается обычным людям во сне, такому человеку открывается наяву.
Во-вторых, тогда как душа обычного человека воздействует только на собственное тело, его душа имеет влияние и на вещи, находящиеся за пределами его тела таким образом, что для народа в этом будет польза и не будет в этом порока.
В-третьих, то, что из наук обычные люди узнают с помощью обучения, он узнает без обучения, из своей души; бывает так, что кто-то бывает смышленым и чистосердечным и без обучения, сам по себе, вспоминает некоторые науки; бывает так, что кто-то является еще более смышленым и чистосердечным и сам по себе узнает все, или почти все науки, и эти науки называются Божественными знаниями, так, как о них сказал Всевышний:"Научили мы его своим наукам".( 18: 65)
   Каждый, у кого проявятся эти три особых качества, будет или великим Пророком, или великим святым, и тот, у кого в полной мере проявляется одна из этих особенностей, тоже относится к ним, но между ними всеми есть большие отличия. Бывает, у кого-то этих качеств бывает немного, а у другого больше, и совершенство Пророка, да благословит Бог и да приветствует его, заключалось в том, что у него эти особые качества были проявлены в высшей степени совершенства.
   Когда Всевышний Бог захотел, чтобы люди приняли его пророчество, следовали за ним и учились у Него пути к Счастью, Он дал каждому человеку пример каждого из этих особых качеств. Образец первого из них - сон, пример другого качества - верная интуиция и просчёт событий ( умение планировать и предвосхищать), пример третьего - правильное запоминание знаний ( догадливость, проницательность, смышлённость). Ведь человеку невозможно поверить в то, о чем у него нет представления, и если перед его глазами не будет примера чего-нибудь, он не поймет этого. Именно поэтому никто не может в совершенстве постичь истинную природу Бога, кроме самого Бога, и объяснение этого исследования обширно. Ясные аргументы этого мы привели в книге "Смыслы имен Бога".
   Цель вышесказанного заключается в том, что как мы говорим, что познать Всевышнего в совершенстве, кроме Него самого, никому не доступно, мы говорим, что Пророка, да благословит Бог и да приветствует его, также в совершенстве не может познать никто, кроме Пророка и Того, кто находится выше него, так что из людей, подобно Пророкам, знают только Пророки, и нам не дано знания в такой мере.
   Например, если бы у нас не было сна и кто-то сказал нам, что кто-то лежит, не двигается, не видит, не слышит и не говорит, не знает, что будет завтра и когда он снова станет зрячим и слышащим, вообще не может всего этого знать, мы бы никогда не поверили, потому что человек не верит в то, чего не видел, и поэтому сказал Всевышний :"Скорее сочтут ложным то, в чем они ограничены в своих знаниях, и не дойдет до них объяснение".( 10 : 39). Об этом же Он сказал: "Пока не будут руководствоваться этим, будут говорить: ну, это старая ложь!"(46 : 11)
   Так что не удивляйся, что у Пророков и святых есть качества, о которых другие ничего не знают, и они от этих качеств получают особые благородные удовольствия и достигают особых благородных состояний. Например, если кто-то не чувствует стихов, он не поймет причину удовольствия от размера при слушании стиха, и если кто-то попытается объяснить ему смысл этого, он не сможет этого сделать, потому что у того нет понятия о подобных вещах, так же слепому невозможно понять сути цветовой гармонии и удовольствия от созерцания красивых видов.


( 1. Речь и прислушивание-традиционный метод обучения хадисам и религиозным наукам, заключающийся в слушании и повторений того, что говорит преподаватель. Слово  , переведённое как " прислушивание" в смысловом переводе ,- это " произношение и слышание".)
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #72 : 22 Апреля 2011, 22:48:51 »


                                          Глава, повествующая о том, что наука является завесой на этом пути.
   Представь себе Сердце как озеро, а чувства- как пять каналов, по которым снаружи в озеро поступает вода. Если ты хочешь, чтобы из глубины озера появилась чистая вода, ты должен отвести от него ту воду, вычистить всю грязь, привнесённую водой снаружи и закрыть все эти каналы. Затем глубже выкопать дно, чтобы внутри озера открылся родник с чистой водой. Пока будет поступать вода извне, из глубины вода не появится.
   Причина завесы в том, что учёный- знаток религиозных наук, диалектики, владеющий искусством спора, весь отдал себя этому, он становится уверенным в том, что всякое знание, отличающееся от его собственного, не является знанием. Невозможно, чтобы такой человек познал истинную суть вещей, поскольку те религиозные принципы, которые учат простому народу, являются оболочкой истины, а не самой истиной.
   Тому, кто ставит диалектику во главу угла для доказательства своих убеждений, не откроется истина.Чаще всего такие люди оказываются ограниченными своей степенью знания, но если человек выйдет за пределы своих убеждений, наука больше  не будет его завесой, и тогда его степень достигнет совершенства.Тебе следует знать смысл того, что наука является завесой,если ты это услышишь от того, кто стал близок к степени открытия.
   Что же касается бесплодных вольнодумцев, никогда не доходивших до состояния прозрения, однако украшающие себя набедренными повязками, молитвенными ковриками и рваными лохмотьями, и при этом  ругающих все науки и всех учёных, то их надо убивать, поскольку это черти для народа и враги для Бога и Пророка, да благословит его Бог и да приветствует, ведь Бог и Пророк восхваляли науку и призывали весь мир к знаниям, так что этот несчастный слуга  своей плотской души, если он не достиг высокого состояния, да и знаний не приобрёл, как он может так говорить? Он подобен тому, кто прослышал, что алхимия лучше золота, так как с её помощью можно получить неограниченное количество золота, и ,если перед ним поставят золотые сокровища, скажет,-" Зачем оно мне, мне нужна алхимия, являющаяся его основой", хотя сам он не видал алхимии и не знает её, так что останется он нищим и голодным.
   У обладателя алхимии есть преимущества перед обладателем золота, но есть другие условия: если кто-то владеет некой алхимией, при которой можно получить не больше ста динаров, его преимущество меньше перед тем, у кого есть тысяча динаров. Также, как и то, что алхимия, её рецептов и ищущих сейчас много , и истинная суть её по большей мере непостижима,  и у большинства оказываются поддельные результаты, так и суфизм оказался в подобной ситуации.
   Истинную суть её дорого найти. Как во сне можно увидеть и правду, и бессвязные сновидения, также и тут. Тебе надо верить в путь суфиев и в их мудрость, но из-за мирских лжесуфиев ты  не должен нарушать свои религиозные обязанности, а насчёт тех, кто вслед за ними ругает науку и учёных, ты должен знать, что делают они это из-за своей бесплодности.
   
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #73 : 23 Апреля 2011, 10:26:22 »

Сюда оно ( Сердце) попало для "торговли" и "землепашества", и после ты поймешь, даст Бог, Всевышний, Всемогущий и Всеславный, истинный смысл этой "торговли" и "землепашества".

   "Торговля",- имеется в виду, что Сердцу следует что-то приобрести в подлунном мире, и это- познание Бога и любовь к Нему, а "землепашество",- Сердцу надо что-то воспитать и вырастить в себе для следующей жизни, а это- добрые нравы и навыки.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #74 : 23 Апреля 2011, 11:55:18 »


                                          Глава о том, что счастье человека состоит в познании Всевышнего.

   Счастье каждого существа заключается в том, отчего он получает удовольствие и удовлетворение.
А удовольствие каждого существа заключается в потребности его натуры, а потребности его натуры заключаются в том, для чего его создали. Удовольствие Сердца заключается в его особом качестве, а это познание истинной сущности дел.
   Раз Сердце получает удовольствие в познании дел, то насколько познание чего- либо будет больше и славней, тем больше будет удовольствие. Насколько славней познаваемое, тем знатнее знание и тем больше удовольствие.
   Нет никакого создания знатнее Всемогущего Бога. Он - Владыка и Повелитель всего мира, все чудеса мира- следы Его творения, посему не бывает познания благороднее, приятнее, и никакого изучения лучше, чем изучение Господнего Величия, и в нём заключается потребность натуры человеческого Сердца.
   Если же есть Сердце, в котором исчезла эта потребность, то оно подобно больному организму, в котором исчезла потребность в еде, и если его не будут лечить, дабы вернулись его нормальные желания, то он потеряет своё счастье в этом мире и умрёт.
   И если есть кто-то, у кого в Сердце заболело желание познания Бога, если его не вылечить, он потеряет своё счастье в этом мире и погибнет. Все желания и удовольствия, связанные только с телом, исчезнут вместе со смертью. Удовольствие же от познания после смерти удвоится, поскольку Сердце после смерти не погибнет и познание не только останется на своём месте, но и станет ярче, и удовольствие от него удвоится, так как унижение лихорадки других желаний уйдёт, и объяснение всего этого приводится в основе о любви в конце книги.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 13
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru