Форум издательства АНС
29 Апреля 2024, 16:20:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 13
  Печать  
Автор Тема: Исцеление любовью и осознанием  (Прочитано 152120 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #90 : 20 Мая 2011, 22:27:56 »


   Человек нуждается в двух вещах: Сохранять Сердце от причин, приводящих к его гибели, и добывать ему пищу,коей является мистическое познание и любовь ко Всевышнему. Причина гибели Сердца- поглощённость любовью к чему-то, кроме Всевышнего.
   Сохранять своё тело от гибели и добывать ему пищу. Тело нуждается в трёх вещах- съестное, одежда, кров.Пища для тела- еда. Но если она превышает норму, то становится причиной гибели.
   Однако, Всевышний вверил человека страсти, дабы она требовала от человека еду, одежду и кров, и, таким образом, тело- его верховое животное, избегало бы гибели.
   Разум сотворён с тем, чтобы удерживать страсть в своих границах. Божественный закон( шариат), ниспосылался через пророков, Да пребудет над ними мир!, для того, чтобы они выявили её границы. Но такая страсть была вызвана к жизни в начале творения, в младенце, нуждавшемся в ней. А разум сотворён вслед за ней.Поэтому страсть восстаёт против разума.
   Божественный закон пришёл позже, чтобы человек знал, для чего он сам явился в этот мир и что он такое, чтобы он помнил о пище для Сердца, которая есть посмертный путевой припас.
   Дольний мир состоит из трёх составляющих. Одна из них- всё видимое, что сотворено на земле и залежи полезных ископаемых.Человек отдаёт своё Сердце привязанности к увеличению приобретения сотворённого. От этого возникают качества, становящиеся причиной гибели- алчность, скупость, зависть, злоба и пр.
   Как в основе дольнего мира лежит триада- еда, одежда и кров, так и основу необходимых ремёсел и занятий составляет триада- земледелие, ткачество и строительство. Каждое из них имеет множество производных.
Некоторые ремёсла обеспечивают слаженность работы основ, некоторые завершают работу основных, готовя продукт к использованию человеком.
   С появлением многообразия ремёсел им понадобилось взаимное содействие. В дальнейшем между ними возникли взаимоотношения, приводящие к враждебности, вызванной несогласием каждого с причитающимся ему и злым умыслом. Результатом чего стала потребность в трёх видах занятия.: Занятие политикой и царствованием; судопроизводство и управление; правоведение.
   Все эти занятия нужны для трёх основ. Эти три нужны телу. Тело нужно Сердцу, как верховое животное. Сердце нужно для Истины . Всякий, кто в дольнем мире растратился,посвятив себя мирскому сверх меры, у кого взгляд и энергия не направлены к потустороннему миру, тот не познал дольнего мира. Причина- в невежестве. Посланник, Мир да пребудет над ним!, сказал: " Дольний мир чарует больше, чем Харут и Марут*. Остерегайтесь его!"

(* Харут и Марут- два ангела, которые давали людям знание о магии, колдовстве и вреде от них.)
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #91 : 20 Мая 2011, 23:51:47 »


                  Примеры коварства и лживости дольнего мира.

   Пример первый. Изначально чародейство мира исходит из его демонстрации себя так, что ты полагаешь, будто он неподвижен и установился вместе с тобой. А он движется, постоянно убегая от тебя.Однако, движется он постепенно, по чуть-чуть.И жизнь постепенно уходит, тая. То именно дольний мир, расстающийся с тобой.

   Пример второй из его колдовства в том, что он показывает себя в качестве твоего друга, с тем, чтобы влюбить тебя в себя. Будто он ладит только с тобой и ни с кем другим.Затем он неожиданно отворачивается от тебя, становясь твоим врагом. Как распутная женщина, обольщающая мужчин, затем умерщвляющая их. Иисус, мир да пребудет над ним!, в своих откровениях спросил у дольнего мира, увидев её в образе отвратительной старухи:
- Сколько у тебя было мужей?
- Так много, что не перечесть.
- Они умерли или развелись с тобой?
- Нет. Я их всех убила.
- Тогда я удивляюсь тем оставшимся глупцам, которые, видя, что сталось с другими, продолжают испытывать к тебе страсть, а не извлекают уроки.

   Пример третий. Дольний мир обладает ухоженной внешностью, а все несчастья и тяготы держит сокрытыми от глаз. Как отвратительная старуха, закрывшая своё лицо и разряженная, а как снимешь с неё покрывало, воскликнешь: " Спаси Бог, что это- позорное и отвратительное?". Им ответ: " Это дольний мир, ставший таким из-за той зависти и вражды, которую вы развязали друг с другом, пролив кровь человека, порвав с близкими, прельстившись им." Затем дольний мир ввергнут в Ад, откуда он возопит: " О, Господи! Где же возлюбившие меня?" После будет указание отправить в Ад и их, вместе с ним.

   Пример четвёртый. Когда кто соберётся подсчитать, сколько прошло от извечности, когда его не было и сколько для него будет грядущая вечность, он увидит, что пример дольнего мира подобен дороге путника, в начале которой- колыбель, а в конце- могильная ниша. Кому-то из его спутников остался только шаг пути, а он устраивает свои дела, в которых у него не будет потребности ещё лет десять. Но не пройдёт и дня, как он окажется под землёй.

   Пример пятый. Услады, позор и страдания , которые ещё увидят от дольнего мира в мире загробном, подобен тому, кто ест слишком много жирной и сладкой пищи до тех пор, пока его желудок начинает портиться и исходить зловонием. Он видит позор из-за желудка, дыхания и удовлетворения своих естественных потребностей, стыдится и испытывает угрызения совести. Ибо удовольствие прошло, а позор остался.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #92 : 21 Мая 2011, 22:47:34 »


   Пример шестой. Каждое мирское дело вызывает к жизни сотню других, и жизнь проходит в них.
   Иисус, мир да пребудет над ним!, говорил: " Пример ищущего в дольнем мире подобен примеру пьющего морскую воду: от выпитого жажда становится больше, а он всё пьёт, пока не погибает. И никогда жажда у него не пройдёт".

   Пример седьмой. Ищущий в дольнем мире подобен тому, кто становится гостем у гостеприимного хозяина, привыкшего к тому, чтобы его дом был всегда украшен для гостей. Он ставит перед ними золотые блюда и серебряные курильницы. Знающий о его привычке, возжигает алоэ, становится благоуханным, и, удовлетворённый, оставляет блюда и курильницы, благодарит хозяина и уходит. Глупец полагает, что всё это ему отдадут унести с собой. Когда наступает время уходить, у него всё это забирают и он заходится в безысходном крике.
   Дольний мир- как постоялый двор, благотворительный для путников, дабы они смогли набрать себе путевой припас, не домогаясь того, что находится на постоялом дворе.

   При осуждений, выпавшем на дольний мир, не всё в нём заслуживает порицания. В дольнем мире есть кое-что, не принадлежащее ему,- религиозные науки, знания и деяния ( последствия деяний). Они уходят в потусторонний мир вместе с человеком.
   Последствия от деяний- чистота Сердца.
   Не все удовольствия являются порочными, более того, не все удовольствие, которые уйдут и не останутся, являются порочными. Есть удовольствия, которые, хоть, и от мира сего, и не останутся,но помогают в делах Горней жизни и ведут к праведным делам и поступкам в этом мире.
Мирское порицаемо, когда оно становится причиной беспечности, неудач и оседания Сердца в этом мире. Вот почему Посланник, мир да пребудет над ним!, сказал:" Проклят этот мир и всё, что в нём, кроме упоминания Всевышнего Бога и того, что приближает к Нему."

   Данная, начальная мера разъяснения назначения дольнего мира является достаточной. Другая мера разъяснения вопроса относится к уроку- столпы взаимоотношений, не для этой книги.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #93 : 24 Мая 2011, 23:50:57 »


                                        О мистическом познании загробного мира

   Знай, никто не познает истины загробного мира, пока не познает истины смерти. А она исходит из истины жизни. Та стоит на истине духа. Мистическое познание истины духа- это мистическое познание истины своей души, что частично ранее разъяснялось.
   Основы человека- дух и тело. Посредством тела дух приобретает определённое состояние в загробном мире, будь то Рай или Ад. У самого духа , по своей сути, есть тоже определённое состояние, но без вмешательства и участия в этом телесной оболочки. Без оболочки у него тоже бывают райские или адские состояния. Приобретаемые блаженство и удовольствие Сердца без участия оболочки, назовём духовным раем. А его боль, муки и несчастья без участия оболочки- духовным огнём. Что касается Рая и Ада с участием оболочки- здесь всё очевидно. Подобный Рай- кущи, гурии, замки и т.д. Ад- змеи, адские деревья и т.д. Качества эти известны как из Корана, так и из преданий пророков. Нет нужды напоминать о них. Понимающие в них разберутся. Детальнее о них найдёте в книге " О поминании смерти". Здесь же мы разъясним истину смерти и укажем на смысл духовного Рая и Ада, о чём Господь сказал: "Для праведных рабов своих Я подготовил то, что не видели их глаза, о чём не слышали их уши и чего не испытывали их Сердца."
   Знай, внутри Сердца существует некое окошечко в Мир Царствия, благодаря которому сокровенные смыслы становятся явными, а сомнения исчезают. Кому этот путь откроется, у того появится ясная уверенность в счастье и несчастье загробного мира, обретаемая не путём слепого следования услышанному, но путём внутреннего видения и внутреннего созерцания. Также, как лекарь знает, что с телом случаются счастье и несчастье, вызываемые причинами типа лекарств и воздержания, типа чревоугодия и невоздержанности. Точно также обладающему внутренним видением, благодаря внутреннему созерцанию неискривлённым Сердцем- оком успокаивающей души, о которой Всевышний упомянул в Благородном Коране, становится очевидным, что Сердце бывает счастливым и несчастным, что поклонение и мистическое познание- его пища и лекарство, а невежество и греховность- его боль.
   Эта наука весьма благородна и трудна. Однако, большинство из тех, кого называют учёными, проявляют в отношении её беспечность и не знают иного пути в мистическом познании, кроме слушания и подражания религиозным авторитетам. Есть книги, где это доказательно растолковывается и исследуется. Здесь же мы ограничимся тем, чтобы смышлённый и внутренне очистившийся от накипи фанатизма и от подражания, открыл для себя этот путь. Если ему нужны аргументы, то пусть изучит книги, созданные нами на сей предмет, поскольку у большинства вера в загробный мир слаба и шатка.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #94 : 30 Мая 2011, 23:15:21 »

                                                                Об истине смерти

   Как ты помнишь, в человеке есть два духа,- животного происхождения, назовём его животным духом, и ангельского происхождения, на которое указывает выражение " упокоившаяся душа", назовём его человеческим духом.
   Животный дух берёт своё начало из сердца ( плоть). В нём как будто присутствует субтильный фимиам* из внутренних элементов животного организма. В результате им был обретён горячий нрав. Из сердца он, посредством бьющихся кровеносных сосудов( пульс), а также присущего им движения достигает мозга и всех органов.Этот дух-носитель сил чувств. Подобенен лампе, с которой обходят дом, освещая то этот участок, то тот.
   Если в каких-то кровеносных сосудах происходит закупорка, то орган, расположенный ниже места закупорки, перестанет работать и будет парализован.
   Пример этого духа подобен пламени лампы, сердце- фитилю, пища- маслу.Подобно тому, как фитиль испортится, впитав излишек масла, и перестаёт его воспринимать, так и сердце, по проществии времени, становится таким, что начинает отвергать пищу. Также, как лампа гаснет, если по ней ударить, так и животное умирает, если получит смертельную рану.
   Этот дух, пока его состояние находится в равновесии, обусловлен восприятием от духа человеческого и от небесного ангельского света таких тонких понятий, как силы чувствовать и двигаться, доходящие до всех животных по приказу Всевышнего. Когда же равновесие в нём нарушается при повышенной температуре, или при охлаждений,или по иной причине, он становится неспособным к восприятию этого воздействия.
   Так зеркало воспринимает изображение, пока его поверхность чистая и неискривлённая.
   Точно также способность этого субтильного равновесного фимиама, которое мы назвали животным духом, связана с равновесием его состояния. Как только оно нарушается, он перестаёт воспринимать силы чувствования и движения. Поскольку он перестаёт их воспринимать, постольку органы лишаются получения его множественного света, становясь бесчувственными и обездвиженными. Тогда говорят: " Умер". В этом смысл животной смерти.
   Тот же, кто сосредотачивает все эти причины, пока состояние не выйдет из равновесия, является творением из творений Всевышнего. Его называют Ангел Смерти*.Долгим будет познавание его сути. За ней стоит понятие животной смерти.

*имеются в виду четыре главных элемента: кровь, желчь, чёрная желчь и слизь.

*Ангел Смерти, или же Израил, или Азраил.

Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #95 : 03 Июня 2011, 00:37:56 »

   Однако, человеческая смерть объясняется иначе, поскольку в человеке присутствует как животный дух, так и человеческий, наречённый нами Сердцем. Он- не того происхождения, что плотский дух, уподобляемый разреженному воздуху и даже ясному, чистому и насыщенному фимиаму, но это- дух человеческий, не являющийся телом и посему, неделимый. Мистическое знание Всевышнего снисходит в него. И как Всевышний неделим и един, мистическое знание тоже едино и неделимо. Поэтому оно не снисходит в какое-либо делимое(тело), а только в то, что является цельным и неделимым.
   Фитиль и пламя лампы подобны животному духу. И как свет от лампы изящнее её самой и не может быть с ней соотнесён, так и человеческий дух значительно изящнее духа животного и не поддаётся соотнесению. Если рассматривать этот пример с точки зрения изящества, то он удачен. Однако, так как свет от лампы принадлежит ей и является её производной, то пример неудачен. Лампа испортится и свет пропадёт. Человеческий же дух не принадлежит духу животному, но он- основа, не исчезающая с исчезновением животного духа.
   Представь себе такой свет, который изящнее лампы, существование лампы зависит от него, а не наоборот. Животный дух подобен, с одной стороны, верховому животному, предназначенному для человеческого духа, а с другой,- подобен орудию. Когда нарушается состояние животного духа, оболочка(тело) погибает, а человеческий дух остаётся , но без орудия и верхового животного.
   Орудие было дано, чтобы ухватить божественное знание и уловить божественную любовь. Если ухватил, то гибель орудия- для него жизнь, т.к. он освобождается от его груза. Если же орудие испортится до того, как улов попадёт в руки, сожаленью и несчастью не будет конца.
   Даже если все части тела парализуются, вполне допустимо, ты останешься на месте. Смысл смерти в том и состоит, что всё тело парализуется. Парализованность, скажем, руки, означает, что она тебе не повинуется. Повиновение, бывшее у неё, было благодаря качеству, называемому способностью. Это качество являлось тем светом, который поступал к ней от лампы животного духа. Когда же в сосудах, являющихся проводящими путями для данного духа, образовалась непроходимость, способность из неё ушла и повиновение стало невозможным. Так и всё тело подчиняется тебе при посредничестве содержащегося в ней животного духа. Как только его нормальное состояние нарушается, повиновение исчезает, что и называют смертью. Ты же остаёшься на месте, хотя повиновения тела уже нет.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #96 : 05 Июня 2011, 00:28:34 »


   Твоё внутреннее "Я" не в данной оболочке.Оболочка погибает, а ты по-прежнему живой в самой своей сути.
   А качества твои делятся надвое. Одни- с участием оболочки- голод, жажда, сытость, сон. Другие- без участия оболочки- мистическое познание Бога, велик Он и славен, привязанность к красоте Его присутствия и к получаемой от неё радости. Они- качества твоей сути, остающиеся с тобой. Смысл " пребывающего благого"* в них и заключается.
   Если вместо них присутствует неведение относительно Божественной Истины, то оно тоже качество твоей сути, которое останется с тобой. Это- слепота твоего духа и зерно твоего несчастья, также остающиеся с тобой. "...А кто был слеп в этой жизни, тот и в будущей- слеп и ещё больше сбившийся с пути" ( Коран, 17: 74).
   Следовательно, ты не познаешь истину смерти, пока не познаешь два вида духа, разницу между ними и их взаимосвязь.

   Животный дух- из низшего мира. Он включает в себя фимиамную субтильность основных элементов. Их четыре: кровь, слизь, желчь, чёрная желчь. В основе их лежат вода, огонь, земля и воздух. Равновесие и неуравновешенность их состояний происходят из-за разницы величин теплоты, холода, влажности или сухости.
   Предназначенность искусства врачевания и состоит в том, чтобы поддерживать в духе равновесие этих четырёх природных свойств для целей другого духа, духа человеческого.
   Последний- не из дольнего мира, но из мира высшего, из ангельских сущностей. Он снизошёл в этот мир скитальцем не от природы своей сути. Но причина его скитаний в том, что он должен набрать себе посмертный путевой припас. Как говорит Всевышний: " Низвергнитесь в него вместе (врагами друг другу). А если придёт к вам от Меня руководство, то кто последует за Моим руководством, тот не собьётся и не будет несчастным.( Коран, 20: 121 ).
   А то, что сказал Всевышний: " Я создаю человека из глины. А когда Я завершу- вдохну в него Моего духа" ( Коран, 38: 71)., указывает на различие миров этих двух духов.
   Первый дух Он соотнёс с глиной, сказав "из глины", и выразил равновесие его состояния, сказав "завершу его", т.е. Он придал ему надлежащий образ и подготовил его, что и означает равновесие. Затем, словами "вдохну в него Моего духа", Он связал его с Собой.
   Основы равновесия животного духа изучает медик, чтобы устранить болезни и сохранить его от гибели. Высший человеческий дух- Истина Сердца, тоже обладает равновесием, поддержанием коего занимается наука об этике и подвижничестве, известная из шариата и являющаяся основой его здравствования.
   Тебе стало ясно,- кто не познает истину духов человеческих, не представляется возможным познать внутренним видением загробный мир, равно как не представляется возможным познать и Истину до тех пор, пока он не познает самого себя. Это и есть ключ. И основа этого- " Вера в Бога и в Судный День".
   Однако, одна тайна из тайн его главных характеристик осталась невысказанной, так как непозволительно говорить о ней всякому, поскольку маловероятно, что всякий поймёт. Полнота мистического познания Истины и мистического познания загробного мира зависит от неё. Постарайся же познать её сам путём внутренней борьбы и искания, поскольку, если ты услышишь о ней, то у тебя не достанет сил воспринимать, ибо существует много слышавших о таком качестве в отношений Всевышнего, но не поверивших, не имевших способности к нему, а также отрицавших и говоривших, что подобное само по себе невозможно, что это- не очищение от всего тварного*, а лишение Его всех качеств**. Стало быть, как ты способен слышать о нём в отношении человека? Однако, прямо об этом качестве Всевышнего нет ни в Коране, ни в преданиях.
   Пророкам, Мир да пребудет над ними!, было сказано: " Говорите людям по степени их разумения".
   Некоторым пророкам было внушение:" Не рассказывайте о Наших качествах того, что люди не смогут понять, а рассказывайте по мере их знания. Ибо потом они начнут отрицать, и им будет вред".


* благие деяния, окончательное воздаяние за которые определяет дальнейшую судьбу личности.

*,**- два термина, обозначающие одно и то же понятие с точки зрения представителей различных учений в исламе.  *- обозначает отрешение, очищение Бога от тварных атрибутов, приписываемых Ему человеком. **-лишение, непризнание за Богом каких бы то ни было атрибутов, доходящее в крайнем проявлений вплоть до непризнания Творца.


   
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #97 : 05 Июня 2011, 23:27:49 »


   Итак, ты узнал, что смысл смерти не означает небытие человеческой души,но означает прекращение распоряжения души оболочкой. Смысл Страшного Суда, возрождения и воскрешения- не в том, что душе дадут оболочку, воскрешённую после небытия, а в том, что ей ещё раз дадут оболочку, созданную согласно её способностям распоряжаться ею, точно также, как это было сделано в первый раз. на сей раз будет легче по сравнению с первым разом, когда нужно было творить и оболочку, и дух. В этот раз дух останется на своём месте, т.е. дух человеческий. Составляющие оболочки также останутся на своём месте, а соединение их воедино, с нашей точки зрения,- легче, чем их изобретение. Однако, с точки зрения истины, определение "лёгкий" не годится для божественного деяния, ибо где неприменимо определение "трудный", там также неприменимо определение "лёгкий".
   Необходимое условие воскрешения не в том, что духу вновь дадут новую оболочку, каковой он обладал. С детства и до самой старости её составляющие менялись ,благодаря составляющим поступающей пищи, а он пребывал неизменным. Значит, те, кто обуславливает этим(воскрешение), столкнулись с трудностями, в связи с чем их ответы звучали неубедительно. От этого же они впали в излишнюю стеснённость, когда у них спрашивали о том, что если один человек съест другого, и составляющие обоих соединятся, кому из них дадут оболочку? А если у него отрезать орган, а после человек станет благочестивым и получит божье вознаграждение, тогда будет ли тот, отрезанный орган (в раю) вместе с ним или нет? Если нет,то как человек будет в раю без руки, ноги или глаза? Если да, как же те органы будут участвовать в получении божьей награды, когда они не участвовали в благочестивых делах в этом мире?
   Они задают подобного рода никчемные вопросы и отвечают с трудом. В этом всём нет нужды, поскольку ты узнал истину о воскрешении, узнал о том, что нет нужды в прежней оболочке. У них же такие затруднения возникли из-за того, что они полагали, будто бы твоё внутреннее "Я" и твоя истина представлены твоей оболочкой: как только её самой нет на месте, ты пропадаешь вместе с ней. Оттого они и столкнулись с трудностями, что  основа их рассуждений неверна.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #98 : 10 Июня 2011, 00:13:37 »

   Ты как будто говоришь, что известное среди правоведов и богословов- схоластов учение об уничтожении человеческой души со смертью, а затем её повторном возрождении противоречит вышесказанному.
   Говорящий так, не из последователей и не из обладающих внутренним видением.
   Человеческие духи после смерти делятся на две категории: несчастных и счастливых. " И никак не считайте мёртвыми тех, которые убиты на пути Божьем, нет, они живые. Они у своего Господа получают удел, радуясь тому, что Бог даровал им из Своей милости"(3: 163).
   Всякий, кто исследует дошедшие предания о мёртвых, об их осведомлённости о скорбящих по ним и посещающих их, а также об их осведомлённости о происходящем в этом мире, узнает, что об их небытии не упомянуто в шариате, но сказано, что у них изменится качество и приют. А могила станет пещерой из адовых пещер или садом из райских кущ.
   Знай, то, о чём несведущие говорят,- оно не из Слова Всевышнего, не из преданий Пророка, Мир да пребудет над ним!, и не от доводов разума, но- результат порочного воображения и догадок. " Они следуют только за предположением ,и они только ложно измышляют" (6: 166), "...(что) нисколько не избавит от истины. Отвернитесь же от тех, кто отвращается от Нашего напоминания и желает только ближайшей жизни. Таково же количество их знания"( 53: 29).
   Знай, никогда со смертью ничего из твоей сути и специфики твоих качеств не нарушится, но сойдут на нет твои чувства, движения и представления, осуществлявшиеся при посредничестве мозга и органов. Ты же останешься там одиноким и бестелесным, поскольку уйдёшь отсюда.
   У отрешающихся от себя и своих чувствований, что является началом пути суфизма, благодаря озарениям созерцания, бывают состояния загробного мира. Их животный дух, хотя и не выходит из равновесного состояния, однако, когда становится как будто взволнованным, и когда в нём словно происходит некое изменение, при котором их ничто не отвлекает на себя от истины сути, тогда их эстатическое состояние приближается к состоянию умерших. Тогда им здесь открывыается то, что другим откроется после смерти.
   Когда они приходят в себя и оказываются в этом чувственном мире, зачастую случается так, что они не помнят о происходившем там.Остаётся только впечатление о том, была ли им показана истина рая, тогда в нгих царит умиротворение, спокойствие, радость и ликование, или же, им преподнесли истину ада, тогда в них остаётся мрак, разбитость и усталость. Если же у них остаётся что-то в памяти, тогда они рассказывают об этом. Если же кладовая представлений выдала нечто оттуда как имитацию, то она бывает в виде определённого образа, ибо такой образ лучше откладывается в памяти. Не думай, что истину, уподобленную тому образу, можно внести в этот мир. Это нереально. Истину такого превращения познавать долго. Никому не следует её искать.
   Посланник, Мир да пребудет над ним!, видел Рай. Рай, в действительности, нельзя увидеть, находясь в этом мире. Он же вошёл в тот мир и исчез из этого, что было одним из видов его вознесения.
   Однако, исчезновение бывает двух видов: первый- со смертью животного духа, второй- с его взволнованностью. Тем не менее, в дольнем мире рай увидеть невозможно: как семь небес и семь твердей нельзя вместить в скорлупу фисташки, так и крупицу рая нельзя вместить в дольний мир. Как чувство слуха неспособно отразить вид неба и земли, так и в теле все чувства данного мира лишены способности воспринимать рай. Чувства же того мира представляют сами по себе нечто другое.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #99 : 11 Июня 2011, 13:03:51 »


   Мучения в могиле бывают двоякие: духовные и телесные.Когда из-за смерти дух становится обделённым чувствованиями , то лишается не только жены, детей и т.д., но и неба , и земли, всего, что мог воспринимать благодаря чувствам.
   Если ко всему этому он испытывал любовь, всецело отдав себя им, то пребывает в муках разделённости со всем этим.
   Если же он обрёл любовь ко Всевышнему и привык предаваться Его поминанию, то со смертью он придёт к своему возлюбленному, избавившись от беспокойства и треволнений, и обретя счастье. Сказал Посланник: " Люби, что пожелаешь, но, воистину, ты от этого будешь отделён".
   А когда он узнает, что его возлюбленный- лишь Всевышний, а всё, находящееся в дольнем мире враждебно ему, за исключением того, что является его путевым припасом, может ли он усомниться в том, что с освобождением от дольнего мира избавится от мучений и успокоится. Сказал Посланник:" Дольний мир- тюрьма для верующего, и рай- для неверного."
   Количество мирских страстей определяет меру страданий в могиле. Смерть крадёт всё, что есть у тебя в дольнем мире. Значит, мучение и спокойствие каждого определяется мерой его привязанности к дольнему миру. " А тот, кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь!"(20: 123). Сказал Посланник:" Когда неверного укладывают в могилу, на него нападают 99 драконов, те. 99 змей, у каждого из которых по 9 голов. День за днём они пожирают его, произрастая в нём же до дня его воскрешения". Обладающие внутренним видением, наблюдали сих драконов оком внутреннего видения. Слепое же дурачьё говорит,- Мы заглядывали в могилы и никаких драконов там не увидели. Подобным глупцам следовало бы знать, что драконы находятся в сути духа умершего .Более того, драконы были внутри него ещё до смерти, но он был беспечен и не ведал об этом.
   Ему следовало бы знать, что такого рода драконы суть состоящие из его душевных качеств, а количество их голов равно количеству отвлетвлений порицаемых черт его натуры.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #100 : 12 Июня 2011, 23:33:29 »


   Природа происхождения драконов- направленность всех помыслов к мирскому.От неё затем и начинается ветвление голов типа зависти, злобы, лицемерия, гордыни, алчности, коварства, ненависти, обмана, карьеризма, любви к почитанию и т.п. Суть этих драконов и множество их голов по мере порицаемых черт натуры можно распознать в свете внутреннего видения, а их число- в свете пророчества. Нам неизвестно число порицаемых черт натуры.
   Подобного рода драконы поселились и скрылись душе неверующего не потому, что он невежественен относительно Господа и Посланника, но потому что всего себя он отдал мирскому.
   Если бы эти драконы находились у него снаружи, можно было бы за час избавить его от них. Однако, поскольку они живут у него в душе, которая сама есть источник его качеств, то как же от них сбежать?
   Подобно тому, как влюблённый в наложницу готов утопиться или броситься в огонь во время разлуки с ней, лишь бы избавиться от боли и страданий, причиняемых скорпионом разлуки, точно также он будет испытывать муки в могиле, когда возжелает, чтобы вместо той боли были бы земные скорпионы и змеи, ибо они оставляют раны на теле, а те, другие, наносят раны в душе и изнутри.
   Поистине, каждый уносит с собой причину своих страданий, и она находится внутри него самого, о чём Посланник, Мир да пребудет над ним!, сказал:" Именно ваши дела оборачиваются против вас."
   И сказал: "Не будет больше наказания, чем вам воздадут из того, что в вас".  Сказал Всевышний: "Если бы у вас было достоверное знание, то вы сами увидели бы ад", "Нет же, если бы вы знали знанием достоверности...вы непременно увидите огонь! Потом непременно вы увидите его оком достоверности!"(Коран, 102: 5-7 ). Поэтому же Он сказал: "...геенна окружает неверных" (29: 54)., т.е. Он сказал, что ад окружает и вмещает их, но Он не сказал, что ад будет окружать.
   
Записан
Patina
*
Offline Offline

Сообщений: 54


« Ответ #101 : 14 Июня 2011, 23:02:01 »

Спасибо Рамиса  C цветами Кто автор пояснения аятов из Корана? Надеюсь на продолжение.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #102 : 14 Июня 2011, 23:21:08 »

    smile.gif Пожалуйста, Patina  smile.gif

Перевод и пояснения  религиозно- филисофских терминов,-Алексей Александрович Хисматуллин. Пояснения аятов даёт Аль-Газали.
Переводчик использовал ещё академический перевод И.Ю.Крачковского.
Иногда я сверяю пояснения с пояснениями других учёных.
Записан
Patina
*
Offline Offline

Сообщений: 54


« Ответ #103 : 14 Июня 2011, 23:49:12 »

Еще раз Спасибо, ощущение необыкновенной Чистоты и Света. Но как реально достичь усмирения Нафса среднестатистическому человеку не уединяясь как Будда...Как соединить понимание с умением чтобы иметь ощутимый результат да еще и детям в этом помочь...Почему знания не дают необходимый результат..Может есть какая то подсказка        доступная для понимания или надо промаяться еще много много жизней.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #104 : 15 Июня 2011, 00:15:33 »



Спасибо.
Усмирение Нафса- достойное усердия приложение сил, достойнейшее. Я не усмирила, но хочу этого. Уединившись, как Будда, возможно, этого легче достичь...,во всяком случае, лет ...надцать назад я полагала, что только так этого и можно достичь. Но на поверку ( smile.gif) оказалось, что в моём случае это не сработало.
Учёные говорят, что это можно сделать доводами разума, как один из приёмов.
Замечательными вопросами Вы задаётесь...и я хочу знать на них достоверные ответы.
Учёные говорят, что возможно и за одну жизнь достичь усмирения Нафса.

( возможно, не все знают,- усмирение Нафса,- в смысловом переводе- усмирение страстей, то, что выше упоминалось как " животная душа".)
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 13
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru