Форум издательства АНС
20 Января 2018, 08:32:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: 1 ... 5 6 [7]
  Печать  
Автор Тема: Славянские праздники  (Прочитано 45142 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Бриг
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 2496



« Ответ #90 : 25 Октября 2013, 08:26:43 »

           День богини Макоши - 25 октября (дата для 2013 года)
 
 

Макошь — богиня брака и родов, в ее ведении находится такое ремесло, как прядение. В славянском язычестве Макошь считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. Издревле ее просили дать легкие роды и здоровых детей.
У древних славян днем поминовения Макоши считалась Пятница. После принятия христианства пятый день недели — пятница — связывался со святыми женского пола. Некоторые источники утверждают, что культ Макоши возник 40—30 тысяч лет назад.
Макошин металл — серебро, камень — горный хрусталь и так называемый «лунный камень». Зверь Макоши — кошка.
Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища (от старославянск. капь — изображение, идол, культовое сооружение у восточных славян дохристианского периода). Кумиры Макоши могли быть изготовлены из «женских пород дерева», в первую очередь — из осины. Кумир Макоши зачастую мог быть также рогат или иметь в руках рог изобилия.
Слуги Макоши — пауки, потому считается хорошей приметой если в лицо прилетит паутина. Также с Макошью связывают оберег-веревочку, повязываемую на правое запястье. В этот день женщинам категорически запрещалось прясть ткань, стирать, а также купаться и купать детей. Считалось, что Макошь может сурово наказать нарушающих запреты - наслать болезни, порвать полотно или спутать нитки на веретене. Еще одна особенность праздника: водят двухкольцевой хоровод. Одно кольцо (внешнее) закручивается посолонь — на жизнь, а другое закручивается противосолонь — на смерть. Означает приближающуюся зиму.
После этого дня начинаются большие зимние работы: прядение, ткачество, шитье, вышивание.

 Источник: Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
http://www.calend.ru/holidays/0/0/1589/

Записан

... И пусть паруса Многомерной
  Над Вашей шумят головой...
Бриг
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 2496



« Ответ #91 : 25 Октября 2013, 08:29:13 »

                Макошь
 Лишь ею нить судьбы прядется
 Людских тревог, надежд и слез,
 Покуда солнце не коснется
 Ее распущенных волос.

 О, Макошь вечно молодая -
 Богиня-мать — Сыра-Земля!
 Спешит вода твоя живая
 Досыта напоить поля!

 Ты шлешь Удачу тем, кто верен
 Всему наперекор — мечте,
 А тех, в ком веры свет потерян,
 Ты оставляешь в темноте,

 Где ждет их с Лихом Одноглазым
 Старух чудовищная рать,
 Чтоб от Кривой, теряя разум,
 К Нелегкой в лапы попадать…

Эльдар Алихасович Ахадов
Записан

... И пусть паруса Многомерной
  Над Вашей шумят головой...
Бриг
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 2496



« Ответ #92 : 31 Октября 2013, 14:29:46 »

           Чародейная Велесова (Марина) Ночь   
 
(ВЕЛЕСОВА НОЧЬ) — чародейная ночь с 31 листопада/октября на 1 груденя/ноября, когда Белобог окончательно передаёт Коло Года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь. Следующий день (1 груденя/ноября) иногда называют Мариным днём



У славян этот день носил свои имена. Так в Белоруси - Дзяды - языческий обряд поминовения усопших. Обряд «Дзяды» является источником чистых мыслей и чувств. Ему всегда придавалась особое важное значение. Именно этот обряд может спасти от забывчивости своих корней, что влечёт к бездуховности и потери нравственности.

 Согласно народным верованиям, в эту ночь души предков последний раз в году навещают своих потомков, живущих в Яви, после чего улетают в Светлый Ирий до будущей весны.

 Велесова ночь – магическая ночь испытания и посвящения. В эту ночь легче всего спуститься в подземелья своего подсознания и обрести Силу, если сможешь преодолеть свой страх. Это время для очищения, осмысления, понимания и, возможно, перехода на новую ступень.

 Ночью в это время на улицу выставляется тарелка с угощением для душ умерших. На подоконник ставится свеча, она указывает (как маяк) путь душам, которые готовы прийти к вам и помочь. На Алтарь праздника кладутся яблоки, тыквы, кабачки, осенние цветы. Вспоминают ушедших близких, друзей, родственников, но без сожаления.

 Дни поминовения предков свято чтились у славян. Перед празднеством убирались в доме, мылись в бане, где оставляли ведро чистой воды и новый веник для душ предков. Накрывали праздничный стол, где хозяин дома перед трапезой рек специальное слово («Деды приходите, с нами пейте, ядите…»), и приглашал всех предков на ужин. В доме открывались все двери, чтобы предки могли заходить и садиться за стол. Перед тем как приступить к очередному блюду, часть его откладывали на специальную тарелку для духов.

 Торжественный поминальный ужин длился довольно долго, все вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми может гордиться не одно поколение этого рода. Во время праздничного ужина позволялось говорить только о предках – их жизни, отдельных случаях и чертах характера, вспоминались их слова и наставления, мудрые советы и добрые дела. Начинался этот разговор с рассказа о самом старейшем и наиболее известном предке, а заканчивался – воспоминанием об умерших совсем недавно.

 По завершению празднования, хозяин провожал Дедов со словами : «Прощайте Деды, идите, с собой (беду, болезнь, и т.п.) заберите, нас долго ждите…».

 Что нужно делать, чтобы выйти на контакт с предками: больше думать о своих умерших родственниках, звать их в сны?

 Помяните в Самайн всех, кто уже умер. Они тоже прожили свои жизни и отдали свои плоды миру. Не важно, были они злыми или добрыми, щедрыми или скупыми, сильными или слабыми. Не важно, какими они были и как они жили – они помогли формировать, создавать тот мир, в котором теперь живем мы. История Мира приходит к нам вместе с душами умерших.

 В этот праздник постарайтесь насладиться каждым вкусом, каждым запахом и ощущением. Почувствуйте, что вы – живы.

 Слава Богам и Предкам нашим!

Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
http://www.liveinternet.ru/users/3395230/post139051552/
Записан

... И пусть паруса Многомерной
  Над Вашей шумят головой...
Бриг
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 2496



« Ответ #93 : 31 Октября 2013, 14:40:04 »

ПРИЗЫВАНИЕ ДУХОВ-ПОМОЩНИКОВ:
 Духи-дивии, духи-навии,
 Словом Вещего заклинаемы!
 Вы слетайтеся, собирайтеся,
 Коло посолонь направляйтеся!
 Чистые духи земли!
 Чистые духи воды!
 Чистые духи огня!
 Чистые духи воздуха!
 Собирайтесь на место на красное,
 Охраняйте нас, помогайте нам!
 А иншие, духи беспутные, прочь пойдите-
 Туда, где Солнце не светит,
 Где Мать-Земля не родит,
 Где слав Богам не поют,
 Где правых слов не рекут!
 Из нашего кола изыдите,
 Яко пропадом пропадите!
 Да будет по слову сему! Гой!

Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
http://www.liveinternet.ru/users/3395230/post139051552/
Записан

... И пусть паруса Многомерной
  Над Вашей шумят головой...
Бриг
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 2496



« Ответ #94 : 24 Декабря 2014, 07:43:28 »

             Людмила Черная доктор исторических наук о роли поцелуев в языческой культуре
                     ДРЕВНЕРУССКИЙ ПОЦЕЛУЙ
      «Еду из града вашего вон, не буди вашего целования на мне, ни моего на вас».     Псковская первая летопись
Значение поцелуя в древнерусской жизни трудно переоценить, поскольку почти в каждой жизненной ситуации, радостной либо печальной, поцелуй присутствует в качестве необходимого элемента то магического ритуала, то христианского символа, то народного обычая, то этикета. Само происхождение этого слова от корня «цел» говорит прежде всего о том, что целовать означало желать человеку целостности.
От этого же корня слова «це-лизна», «целина», «целомудрие», «целоумие», «целоного-вати» (ходить прямо), «целый», «цельба», «цельбоносный»  и др. Быть целым значило быть здоровым, но не только, поскольку в дохристианские времена «быть целым» охватывало гораздо более широкий спектр пожеланий.
     В язычестве вместе с поцелуем передавали, а точнее — запечатлевали, скрепляли религиозно переживаемое пожелание целостности человека как определенного «тела». Самое главное, что определяет языческую культуру, это то, что человек воспринимал себя как телесный осколок мирового космического Тела, единого для всего сущего. По представлениям людей эпохи язычества, тело — это и есть человек.
Его сущность скрыта в телесной форме, все изменения осуществляются в движении телесной материи. Предел перемен заложен в формальной ограниченности тела. Каждая часть человека несет на себе отражение мирового космического «Тела» в полном объеме (отсюда «микрокосмом» мыслился не только человек, но и любой объект живой и неживой природы).
       Все это вместе взятое и делало поцелуй той заветной «печатью», с помощью которой закреплялась целостность того или иного тела.
Сила поцелуя могла быть направлена не только на человека, но и на все остальные части макро-космического Тела. Например, целование земли, заменившее поедание земли, считалось у древних славян самой страшной клятвой, нарушение которой могло повлечь смерть.
С принятием христианства землю заменил крест, а крестное целование стало официальной юридической процедурой при всех важнейших частных и государственных актах. Целование креста как присяга прослеживается во многих источниках (договорных грамотах русских князей, летописных повестях, церковно-учительных произведениях и т.п.). Так, например, в договорной грамоте Дмитрия Ивановича (Донского) в 1375 году говорилось: «А што ти слыша ото крестьянина или от поганина о нашем добре…, а то ти нам поведати по правде, по целованью, без хитрости» [6, с.95]. Новгородский посадник должен был судить суд «право по крестному целованию» [14]. Правда, крестное целование можно было отменить (снять, сложить), что позволяли себе князья и власти: «А к Олдьгерду ти и к его братьи… целованье сложити», «А что послове княжи Михайлове целовали крест к Новугороду, с тых Новгород целованье снял» [3, с.98; 4, с.95]. Однако, нарушение крестного целования считалось тяжким грехом, когда, как пишут летописцы, «взяв (город) чрез крестное целование», «отложив с себе целование», «скинув крестную грамоту» и т.п., кто-либо преступал клятву, скрепленную целованием креста.

      Читать в полном объёме по ссылке......
Источник: Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
http://slaviy.ru/yazycheskoe-mirovozzrenie/drevnerusskij-poceluj/
Славянский Языческий Портал © Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
http://slaviy.ru
Записан

... И пусть паруса Многомерной
  Над Вашей шумят головой...
Страниц: 1 ... 5 6 [7]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.17 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru