Форум издательства АНС
29 Марта 2024, 16:53:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Как улучшить память, внимание?  (Прочитано 35135 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Nataly
Администратор, Член Клуба ММ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6169



« Ответ #15 : 12 Июля 2012, 21:11:37 »

Меня интересует вопрос безграмотности:кто-то учит все правила в школе, а всё-равно всю жизнь пишет с ошибками; а кто-то не знает ни одного правила (и я в их числе), а ошибок не делает.


Это зависит от многих причин. И грамотность и безграмотность могут быть врождёнными, а могут быть связаны с другими факторами, например, с хорошо развитой интуицей, памятью и т.д. (в случае грамотности) или, наоборот, с дефицитом внимания, отсутствием интереса к обучению и к чтению в т.ч. Когда-то, общаясь с преподавателем русского языка, услышала такую рекомендацию: читать, читать и ещё раз читать и тогда, даже не зубря правила, человек сможет грамотно писать.
Т.е. надо понять и определить, что лежит в основе безграмотности: заболевание (дисграфия, дислексия) или всё же что-то другое. Можно попробовать поработать "по симптому", симптомом обозначив безграмотность и выяснив ГП этого состояния.
Записан
el_ena
*
Offline Offline

Сообщений: 129


« Ответ #16 : 13 Июля 2012, 12:01:25 »

У меня был опыт борьбы с дисграфией у сына. Каждый учебный год я начинала с беседы с учителем русского языка о проблеме и как нам с ней бороться. И вот уже в 9-м классе, пожилая учительница нам дала такую рекомендацию:практиковать диктанты.
Берется текст, можно из сборника диктантов, можно из книги, и прорабатывается 3 раза:
1 раз: переписать текст,
2 раз: написать текст под диктовку,
3 раз: проверить диктант по тексту и разобрать ошибки.
   Принцип заключается в том, что для обыденной жизни, число используемых слов, словосочетаний, достаточно ограничено (несколько тысяч), и нужно просто до автоматизма заложить правильность написания этого необходимого минимума.
 
   Мы с сыном упорно несколько месяцев так занимались и получили результат: с 40 ошибок в тексте снизились до 5-8. Конечно, выше тройки он не получил, но писать тогда стал лучше. А сейчас, уже взрослый- 30 лет, инженер, менеджер среднего звена, пишет все необходимые письма, документы практически без ошибок.
   Единственное о чем пожалела - что этот совет получила поздно, нужно было в 4-м классе начинать.
Записан
Ольга Стрельцова
*
Offline Offline

Сообщений: 43


« Ответ #17 : 13 Июля 2012, 17:36:01 »

Не могу согласиться с тем, что чтение и диктанты могут помочь: в моей семье все читают очень много, но у меня, отца и брата грамотность, как говориться "в крови", а вот мама всегда пишет с ошибками... Мой муж никогда не читал, он по-моему и букварь до конца не осилил  Веселый , пишет с ужасающим количеством ошибок, и я боюсь, если это наследственное, то дети в него в этом плане, потому как читать с трудом их заставляю. Пока попробую поработать по симптому. А вот интересно, какой орган за это может быть в ответе?  Читатель
Записан
Nataly
Администратор, Член Клуба ММ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6169



« Ответ #18 : 13 Июля 2012, 19:40:23 »

А вот интересно, какой орган за это может быть в ответе?



ЦНС и, прежде всего, головной мозг. Могу ошибиться, т.к. никогда не занималась этой проблемой, но думаю, что это левое полушарие или неслаженная работа правого и левого полушарий ГМ. Почитайте:
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
http://www.solnet.ee/parents/log_58_2.html
Записан
Радуга1
*
Offline Offline

Сообщений: 139


« Ответ #19 : 14 Июля 2012, 21:28:05 »

   Самвел Агасиевич Гарибян-человек - компьютор,внесен в книгу рекордов Гиннеса,как человек,обладающий самой сильной памятью на планете.Написал книгу "Школа памяти",помогает вскрыть резервы человека и развить свою память.Сама я не читала книгу,но лет, примерно, 20 назад присуствовала на нескольких занятиях у него.До сих пор помню те беспорядочные слова,которые он произносил со сцены для запоминания.Правильно он говорил:"Проблемма не в том чтобы запомнить,проблемма в том чтобы забыть".Но этому нужно учиться и долго, и иметь сильное воображение и фантазию.Если интересно наберите на яндексе -Самвел Гарибян -человек-компьютор.
   И еще: почитайте книгу Гарри Лорейна,основателя и разработчика уникальной программы для развития феноменальной памяти"СуперПамять",сам он назвал ее "методом для ленивых".В ней он обучает способам и приемам,необходимым для запоминания больших объемов информации и как их использовать на практике.
Записан
Nataly
Администратор, Член Клуба ММ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6169



« Ответ #20 : 19 Июля 2012, 00:39:47 »

Вот у моих детей большие проблемы с правильнописанием, и я не пойму, как с этим бороться, что проверить, с чем работать? Может кто-нибудь занимался этой проблемой? Помогите советом. Спасибо.



В теме  "Гиперактивность с дефицитом внимания" есть интересный опыт по этому вопросу: Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
http://ansforum.ansmedia.ru/index.php/topic,410.msg3600.html#msg3600
Записан
рикитики
*
Offline Offline

Сообщений: 153



« Ответ #21 : 03 Октября 2012, 21:24:14 »

Подскажите как быть. Дело в том, что во время экзаменов от стресса, когда я сажусь перед экзаменатором, у меня ненадолго пропадает память. Точнее не то, что не могу собраться с мыслями, но просто не могу вспомнить нужную информацию. Частично, конечно, выходит. Дело осложнилось тем, что это стало влиять на мою работу. Работая переводчиком, я подчас рискую испортить себе репутацию. Ибо резко забываю грамматические правила, долго сомневаюсь какое слово подобрать, а нужные слова куда-то исчезают. Стала работать по алгоритму Пучко: начала восстанавливать поврежденные программы ЦБК и ПБК, центры сознания, но пока результаты не очень видны. Может, не оттуда начинаю. Причем, в школе я любила сдавать экзамены и не очень волновалась. Вот и данный феномен очень странный.
Записан
Mozhaj
Модератор, Член Клуба ММ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1064


« Ответ #22 : 03 Октября 2012, 21:38:00 »

Подскажите как быть. Дело в том, что во время экзаменов от стресса, когда я сажусь перед экзаменатором, у меня ненадолго пропадает память. Точнее не то, что не могу собраться с мыслями, но просто не могу вспомнить нужную информацию. Частично, конечно, выходит. Дело осложнилось тем, что это стало влиять на мою работу. Работая переводчиком, я подчас рискую испортить себе репутацию. Ибо резко забываю грамматические правила, долго сомневаюсь какое слово подобрать, а нужные слова куда-то исчезают. Стала работать по алгоритму Пучко: начала восстанавливать поврежденные программы ЦБК и ПБК, центры сознания, но пока результаты не очень видны. Может, не оттуда начинаю. Причем, в школе я любила сдавать экзамены и не очень волновалась. Вот и данный феномен очень странный.

Первое, что пришло на ум,-т.к. связано именно со стрессовыми ситуациями, то, соответственно, просмотреть всю стрессово -инсулиновую цепочку.
Записан
рикитики
*
Offline Offline

Сообщений: 153



« Ответ #23 : 03 Октября 2012, 22:02:33 »

Хорошо СИС посмотрю. спасибо за наводку
Записан
Nataly
Администратор, Член Клуба ММ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6169



« Ответ #24 : 03 Октября 2012, 22:53:10 »

        В ответ на стрессовую ситуацию в мозге происходит реакция выделения гипоталамусом гормонов, которые вызывают выработку гормонов гипофизом, которые, в свою очередь, вызывают выработку надпочечниками гормона кортизола. По достижению определённого уровня кортизола в крови, гиппокамп «призывает» гипоталамус вырабатывать гормон, который должен прекратить выработку кортизола. Эта адекватная реакция обратной связи. Если же нарушено какое-то звено этой связи или есть нарушения в самих органах, вырабатывающих т.н. гормоны стресса, то надлежащая обратная связь с гипоталамусом не может быть обеспечена, в результате чего кортизол продолжает выделяться и оказывает влияние на запоминание и "вытаскивание" информации, которую мы давно знаем, но  в нужный момент не можем вспомнить. Выделенный кортизол ещё больше повреждает гиппокамп, а кортизола становится всё больше, образуется порочный круг, который очень сложно разорвать. Поэтому в первую очередь, я бы проверила именно эти органы: гиппокамп, гипоталамус и надпочечники, связи между ними и уровень вырабатываемых ими гормонов.
         

Записан
рикитики
*
Offline Offline

Сообщений: 153



« Ответ #25 : 03 Октября 2012, 23:05:23 »

А центр ХАРА? Если есть стресс.
Записан
Nataly
Администратор, Член Клуба ММ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6169



« Ответ #26 : 04 Октября 2012, 08:15:23 »

А центр ХАРА? Если есть стресс.



Работая со стрессом, конечно, надо "пройти" всю СИС, в которую входит и центр Хара, проверить связь центра Хара с головным мозгом. В предыдущем сообщении я писала о том, что я бы сделала в первую очередь, к тому же гиппокампа, если не ошибаюсь, нет на рис. СИС, а его работу обязательно надо проверить при проблемах с памятью. Вы можете составить диаграмму или "пройтись" с маятником по рисунку 3б "СИС", задав вопрос о первоочерёдности работы. И рекомендую почитать тему "Как работать с ГП "Стресс", в которой есть информация и про центр Хара: Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
http://ansforum.ansmedia.ru/index.php/topic,155.0.html
Записан
Меган
*
Offline Offline

Сообщений: 131


« Ответ #27 : 28 Июля 2014, 11:02:36 »

     Учитывая, что средний возраст участников форума несколько выше подросткового, считаю тему очень востребованной.
              Поделюсь своей находкой.  Есть так называемый тренажер для мозга, созданный Патриком Келли. Делая ежедневную интеллектуальную гимнастику (решая простенькие задачки и примеры, запоминая слова), мы тренируем особые зоны мозга, ответственные за память и креативность (то есть творчество, изобретательность, нестандартность). В результате таких тренировок увеличиваются показатели интеллекта, мышление становится острее и глубже.  Всё, что надо от человека, решившего освоить метод Келли, - это уделять ежедневно немного времени ( 5 -10 минут) простеньким упражнениям. В ходе своих исследований Келли подметил интересную особенность: за различные навыки, способности, даже качества личности человека "отвечают" одни и те же участки коры головного мозга.  При этом характер биофизической активности этих участков схож при выполнении, к примеру, таких разных действий, как принятие решения по сложнейшим экономическим или финансовым вопросам и представление цифр от 1 до 10. Практически совпадают "рисунки деятельности" мозга, если мозг выполняет простые и сложные задачи.
             В основе тренажера Келли лежит постулат о том, что осуществляя точечные действия, направленные на стимуляцию отдельных участков мозга, можно заставить мозг работать с большей эффективностью. Очень важное условие - это систематичность занятий.
Важно приучить мозг к ежедневной активности, что приводит к устойчивому рисунку мозговой деятельности.
             Для иллюстрации я попыталась отсканировать очень показательные рисунки. Особенно меня поразил третий. Обратите внимание, как активируются зоны мозга при простом произношении вслух цифр от 1 до 120.  В связи с этим я вспомнила выступление Surya на семинаре и его слова о том, что молитвы надо обязательно  произносить вслух. Теперь я с этим согласна: если от простого счета вслух мозг начинает так реагировать, то с замиранием сердца представляю, что там происходит при произнесении вслух молитв!
         К сожалению, у меня не получается прикрепить эти картинки к сообщению. Жаль!  Прошу прощение за свою компьютерную безграмотность
Записан
kwdkbad
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1111


« Ответ #28 : 17 Октября 2014, 08:32:24 »

Может, картинки вставить в прикреплённый файл! (Дополнительные опции?)
Удачи!
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru