Форум издательства АНС
29 Апреля 2024, 13:42:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 36
  Печать  
Автор Тема: Любовь к Богу  (Прочитано 346363 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #195 : 30 Апреля 2015, 20:10:25 »

Бог часто не отвечает на наши молитвы. ОН МОЛЧИТ. Его молчание для многих является показателем того, что "Бога нет".
Но если бы мы подумали, в какое положение мы ставим Бога нашими страстями, то видели, что у Него нет иного пути, как только молчать. Мы ищем от Него встать на нашу сторону в наших неправдах. Он не обвиняет нас явно, оставляет нас идти нашими злыми дорогами и пожинать плоды наших собственных грехов. Но если мы обратимся к Нему с покаянием, то Он приходит скоро, быстрее, чем можно ожидать.

Архимандрит Софроний (Сахаров)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #196 : 08 Мая 2015, 22:35:15 »

Я думаю, все христиане согласятся со мной - хотя на первый взгляд кажется, будто христианство сводится к морали, долгу и соблюдению правил, вине и добродетели, оно ведёт нас дальше, за пределы всего этого. Человек видит проблеск иной страны, где никто о таких вещах не говорит, разве что в шутку. Каждый в этой стране исполнен добра, как зеркало исполнено света. Но никто не называет это добром, вообще никак не называют, об этом просто не думают. Там слишком заняты, там созерцают его источник.

Клайв Стейплз Льюис (Просто христианство)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #197 : 08 Мая 2015, 22:41:01 »

Самое главное, чему мы учимся при серьёзной попытке следовать христианским добродетелям это понимание того, что это нам не удаётся. Приходится отказаться от мысли, что Бог устраивает нам экзамен, на котором мы, если постараемся, можем получить хорошие отметки. Приходится отбросить и предположение о некоей сделке, при которой, если мы хорошо выполним свои обязательства, Богу придётся, во имя справедливости, выполнить Свои.
Я думаю, каждому, кто смутно верит в Бога, до тех пор, пока он не становится христианином, приходит в голову мысль о подобном экзамене или сделке. Первое же соприкосновение с истинным христианством разбивает это представление вдребезги. Поняв это, некоторые решают, что сама христианская идея провалилась, и отходят от христианства. Скорее всего, они представляют себе Бога простачком. На деле же, Он всё это знает. Одна из целей христианства именно в том и состоит, чтобы разбить вдребезги такое представление. Бог ждёт момента, когда вы поймёте, что это не экзамен, на котором можно получить проходной балл, и что нельзя сделать Бога своим должником.
А вскоре вы сделаете ещё одно открытие. Любая способность, которой вы обладаете, будь то способность двигать конечностями или мыслить, дана Богом, и если бы каждый момент своей жизни вы бы посвящали Ему, то и тогда не смогли бы дать Ему ничего, что уже принадлежит Ему. Когда мы говорим о человеке, делающем что-то для Бога или дающем что-то Богу, это похоже на то, как если бы ребёнок пришёл к отцу и сказал бы: "Папа, дай мне шесть пенсов на подарок тебе ко дню рождения". Отец, конечно, даёт и радуется подарку ребёнка, всё это мило и хорошо, но только наивный человек может подумать, что при этом отец что-то приобрёл.
Только после того, как человек сделал эти два открытия, Бог может по-настоящему приняться за дело. И только после этого начнётся настоящая жизнь. Человек пробуждается от сна.
Клайв Стейплз Льюис (Просто христианство)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #198 : 12 Мая 2015, 23:45:46 »

Гораздо безопаснее размышлять о любви Бога к нам, чем о нашей любви к Нему. Никто не в состоянии постоянно испытывать благочестивые чувства. А главное, что Богу нужны прежде всего не чувства. Христианская любовь и к Богу, и к человеку - это волевой акт: стараясь следовать Его воле, мы исполняем Его заповедь: "Возлюби Господа Бога твоего". Он Сам даст нам чувство любви, если захочет. Мы не можем искусственно вызвать его в себе или требовать, как чего-то должного. Но самое главное - помнить, что наши чувства появляются и исчезают; тогда как Его любовь к нам неизменна. Она не исчезнет из-за наших грехов или безразличия и непоколебима в своей решимости исцелить нас от этих грехов, чего бы это нам не стоило и чего бы это не стоило Ему.

Клайв Стейплз Льюис (Просто христианство)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #199 : 15 Мая 2015, 23:10:54 »


— Разве наука и религия не исключают друг друга?

«Нет. И вот почему.
Во-первых. Когда речь идет о соотношении науки и религии, то под наукой подразумевают не весь круг человеческого знания (в который входят и философия, и религия), но, как правило, естествознание (физика, биология, астрономия и проч.). Область же религиозного знания — духовный мир и его законы — принципиально отлична от эмпирических наук. То есть каждая из этих сфер занимается своей стороной жизни человека и мира. Эти сферы могут соприкасаться, пересекаться, но они также несопоставимы, как километр и килограмм, или геополитика и геодезия, и потому в принципе не в состоянии опровергать друг друга. И «беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».

Для религии не имеет значения, из каких «кирпичиков» построена Вселенная, Земля ли вращается вокруг Солнца или наоборот, в завершенном ли виде сотворил Бог все формы жизни или дал законы постепенного их развития и т.д. Все эти и подобные им вопросы — область науки, но не религии. Об этом хорошо сказал известный французский ученый и христианин Пастер († 1895 г.): «Здесь нет ни религии, ни философии, ни атеизма, ни материализма, ни спиритуализма. Это вопрос фактов и только фактов».

Очень показателен и тот факт, что до наступления Нового времени именно монахи и священнослужители, как правило, были учеными, они развивали науку. (Потому и в католическом средневековье боролись не религия с наукой, а старые научные представления и представители с новыми, используя псевдоцерковные теории.) И до нашего времени немалое число церковнослужителей было в ряду видных деятелей науки .

Во-вторых. Наличие огромного числа верующих ученых лучше всего говорит о том, что наука не имеет никаких противоречий с христианским мировоззрением. Этот факт вынужден был констатировать даже такой ведущий специалист советского «научного» атеизма и активный борец «науки» против религии, как Шахнович: «Многие буржуазные ученые говорят о “союзе” науки и религии. М. Борн, М. Планк, В. Гейзенберг, К.Ф. фон-Вейцзекер, П. Иордан и другие известные физики неоднократно объявляли, что наука будто бы не противоречит религии». Но Шахнович только начал бесконечный список тех верующих ученых, которые соединяли в себе великие научные достижения с самой искренней верой в Бога и во Христа. Очень хорошо говорил об этой «борьбе» науки с религией М. Ломоносов: «Создатель дал роду человеческому две книги. Первая — видимый мир... Вторая книга — Священное Писание... Обе обще удостоверяют нас не токмо в бытии Божием, но и в несказанных нам Его благодеяниях. Грех всевать между ними плевелы и раздоры». Наука и религия «в распрю прийти не могут... разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрования на них вражду восклеплет» .

В-третьих. Вера одних ученых в небытие Бога, других — в Его бытие, однозначно говорят о том, что не научные знания решают этот вопрос.

В-четвертых. Как уже было сказано, бесконечность познаваемого мира, и вечная ограниченность человеческого знания о нем ясно говорят о принципиальной невозможности науки отрицать бытие Бога. И потому, в частности, «научный атеизм» оказывается несостоятельным именно с научной точки зрения. Всё это красноречиво свидетельствует о надуманности самой идеи противостояния религии и науки».

Осипов Алексей Ильич, российский учёный-богослов XXI вв, профессор МПДА( Московская Православная Духовная Академия), академик РАЕН(Российская Академия Общественных Наук)

Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #200 : 16 Мая 2015, 15:48:41 »

Муж - глава жене ровно в той мере, в какой Христос - глава Церкви, а Христос "предал Себя за нее" (Еф. 5:25). Тем самым, главенство это воплощено всего лучше не в счастливом браке, а в браке крестном - там, где жена много берет и мало дает, где она недостойна мужа, где ее очень трудно любить. У Церкви лишь та красота, которую даровал ей Жених; Он не находит красавицу, а создает ее.

Миро, которым помазали мужа на царство, - не радости, а горести; болезни и печали доброй жены, эгоизм и лживость дурной, нетленная и скрытая забота, неистощимое прощение (прощение, не попустительство!). Христос провидит в гордой, слабой, ханжеской, фанатичной, теплохладной Церкви Невесту, которая предстанет перед Ним без пятна и порока, и неустанно трудится, чтобы ее к этому приблизить.
___
Клайв Льюис - «Любовь»
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #201 : 16 Мая 2015, 16:34:22 »

Убеждение, что никто никому ничего не должен, мне кажется ложным и неверным, оно ведёт к всеобщей безответственности. Мы все друг другу должны. Мир так устроен, что люди, как и вся Вселенная, находятся в тесной связи между собой. Об этом чётко сказал апостол Павел: Церковь — это тело Христово. Любое общество, независимо от того, верующее оно или неверующее, всё равно является единым целым, всё равно люди соприкасаются друг с другом. Если рука откажется от своих функций и скажет: «Я не должна ничего голове или ноге!» — рука усохнет. Если рука хочет быть полноценной, то она должна уметь строить взаимоотношения с другими членами тела.

Протоиерей Николай Могильный
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #202 : 16 Мая 2015, 16:38:19 »

Мудрая жена должна знать ряд небольших «женских хитростей». Например: не досаждать мужу просьбами, когда он голоден или устал. И конечно, никогда не обсуждать с ним важные дела, пока он не поест и не отдохнёт. Помните, в русских сказках: «Ты сначала накорми, напои, в баньке попарь, а потом уже расспрашивай!»

Ещё одна женская «премудрость». Мужчины очень плохо воспринимают абстрактные просьбы и жалобы. Например: «Как мне тяжело!», «Почему мне никто не помогает?», «Когда ты, наконец, хоть что-нибудь сделаешь?» и тому подобное. Мужчины существа рациональные, они плохо понимают какие-то общие призывы, им нужен план действия и конкретное задание.

Однажды я случайно услышал в троллейбусе разговор двух женщин. Одна говорила другой: «Вот, я не только всё делаю по дому, но и продукты закупаю сама для всей семьи, хотя живу с мужем и двумя сыновьями, все они водят машину, а сумки таскаю я. Другая отвечала ей, делясь опытом: «Ты неправа, так ведь и надорваться недолго. Как поступаю я? Я говорю: «Мужики! Мама готовит еду, мне нужно то-то и то-то». Пишу им список и посылаю на рынок за продуктами. И вообще сын свою комнату убирает и пылесосит только сам и свои вещи стирает тоже сам. Я ему говорю, что у меня здоровье слабое, меня нужно жалеть».

Конечно, когда женщина даёт задания мужу и детям, просит их о помощи, она должна и сама хорошо и ответственно относиться к своим семейным обязанностям и никогда не забывать поблагодарить мужчин после выполненного задания, этим она поощрит их к дальнейшей трудовой деятельности на благо семьи.

Из книги священника Павла Гумерова «Семейное счастье»
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #203 : 17 Мая 2015, 23:04:51 »

Я был уже достаточно искушенным филологом, чтобы не воспринимать Евангелие как набор мифов. Эта Книга очень мало напоминает миф. Эти узколобые неприятные иудеи, слепые к окружавшему их богатству языческих мифов, безыскусно и достоверно рассказали как раз то, из чего создавались величайшие мифы. Если бы миф мог стать правдой, если бы божество могло воплотиться, то только так.

Больше ничего подобного во всей литературе не было. Кое–какое сходство обнаруживалось в мифах, кое–что похожее — в истории, но ничего, что бы полностью совпадало с этим событием, и не было другой личности, подобной Личности, описанной в этой книге, Личности столь же подлинной и узнаваемой через все многовековое расстояние, как Сократ Платона или Джонсон Босуэлла (и гораздо более подлинной, чем Гёте Эккермана и Скотт Локхарта), но в то же время столь величественной, освещенной светом иного мира, божественной.

Но если эта Личность — божество, а мы уже отошли от политеизма, то это не бог вообще, а Бог. Здесь и только здесь, единственный раз в истории, миф становится истиной, Слово — плотью, Бог — человеком. Это не религия и не философия — это их вершина и свершение.
___
Клайв Льюис  «Настигнут Радостью»
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #204 : 17 Мая 2015, 23:07:36 »

Мы обнаруживаем свою неспособность следовать закону Божьему, только серьёзно попытавшись соблюдать его. Не приложив всех усилий, мы всегда в глубине души будем думать, что, если в следующий раз мы постараемся лучше, то, наконец, сумеем стать "совсем хорошими". Таким образом, возвращение к Богу это путь, требующий нравственных усилий и предельных стараний. Но не эти старания приведут нас к желанной цели. Все усилия ведут к моменту, когда вы обращаетесь к Богу и говорите: "Ты должен сделать это, потому что я не могу".

Клайв Стейплз Льюис (Просто христианство)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #205 : 18 Мая 2015, 12:19:31 »

Слушаться - значит любить.

Проблема современных женщин в том, что они сами создают мужей-бездельников, когда берут на себя мужские функции. Мужики начинают пить, гулять, жить своей жизнью, потому что в семьях жены загоняют их под каблук.

Он говорит: «Я хочу машину», а жена говорит: «А я хочу шубу». Он говорит: «Я хочу посмотреть футбол», а она говорит: «Нет, мы едем к моей маме».

И он устает спорить. Мужчина создан Богом управленцем, руководителем, а когда ему навязывают несвойственную роль, у него начинается внутренний разлад.

Тогда он говорит: «Хорошо, я сделаю, как ты хочешь, но потом у меня своя жизнь: футбол, баня, рыбалка». Но эту плачевную ситуацию можно исправить, если выполнять одно правило.

Это правило – послушание. Когда жена во всем слушается мужа, а не принимает все решения сама, это поднимает мужчину в его собственных глазах, придает ему сил и заставляет по-новому осознать свою ответственность перед семьей.

Когда это понимание к женщине приходит, все обычно встает на свои места. Даже если вам кажется, что мужчина к этой ответственности пока не готов и слушаться его нет никакого смысла, что он неправ и ничего хорошего из его решения не получится, все равно попробуйте слушаться.

Вопреки логике и здравому смыслу, просто ради Бога и просто потому, что он мужчина. Ваш мужчина.

Даже если муж окажется неправ, и вы что-то потеряете в той или иной ситуации, то приобретете в итоге все равно гораздо больше, потому что Господь обязательно воздаст за вашу кротость и уважение к мужу. Да и сам муж, вот увидите, начнет относиться к вам совершенно по-другому.

Не надо думать, что послушание – такая ужасная вещь, что это так трудно. Я всегда жене говорю: «Как я тебе завидую! Ни о чем не болит голова. Делай, что говорят». Трудно представить что-то лучшее, потому что нет бремени более тяжкого, чем ответственность.

Когда мужчине возвращают его функции, жена его по-настоящему слушается, он бросает пить, начинает больше работать, заниматься детьми, и у женщины исчезает головная боль по многим вопросам.

Священник Владимир Сухих
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #206 : 18 Мая 2015, 12:21:35 »

Первым, кто попал в рай, был разбойник. И первым, кто попал в ад, был апостол Христов. И то, как это всё происходило, — для нас великий урок. Поэтому человеку никогда нельзя ни отчаиваться, ни ставить крест на другом.

Митрополит Лимассольский Афанасий (Николау)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #207 : 19 Мая 2015, 23:14:37 »

Первым должен мириться тот, кто больше любит. Первым должен мириться тот, кто совершеннее. Первым должен мириться тот, кто выше в своем духовном развитии. Далеко не всегда начинает мириться тот, кто виноват. Потому что обычно в ссоре все считают виновным не себя, а другого. Если думать, что пусть первым мирится тот, кто виноват, тогда примирения может вообще не произойти.

Епископ Пантелеимон (Шатов)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #208 : 19 Мая 2015, 23:16:19 »

"Всё нужно делать вовремя"...

Вчера разговорился с одной старушкой, помню её ещё женщиной полной сил. Мы с ней почти одновременно пришли в Церковь, а когда я стал священником, она помогала мне в алтаре. Она сказала, что, прожив жизнь, жалеет только об одном, что так мало успела сделать дел любви. Жизнь прошла и дела прекратились.

Она права: любить нужно успевать. Показать полностью..

Казалось бы, вот он, маленькая крошечка, прыгает вокруг тебя. Как хорошо его обнять, потискать, поцеловать, но мы почему-то часто раздражаемся на них, и даже кричим. Прошло совсем немного времени, глядь, а ему уже все 15, и он требует от нас равноправия. Его уже не потискать..., но и здесь ему ещё нужны наши внимание и любовь. Не успеешь оглянуться, а он (она) уже создали свои семьи, и тебе остаётся только ждать от них звоночка по телефону, и когда позвонят - в радость. Нотации наши и привычное брюзжание они уже не потерпят. Всё, если ругался на них, не любил в своё время, то и не ной сейчас, что не уделяют тебе внимания и не приезжают. А чего к тебе ехать, если ты не любил?

...

У нашей клиросной вчера умерла мать. Болела очень, лежала долго. Тяжело ухаживать за стариками, и поругаешься на них, и посетуешь. А умерла, и всё. И больше не прижмёшься к маме, даже если она была старенькой и больной. Старенькая и больная, она всё равно твоя мама. Нет её, и хотел бы поцеловать, а не поцелуешь, не успел...

Всё нужно делать вовремя.

"Записки сельского батюшки". Священник Александр Дьяченко
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #209 : 20 Мая 2015, 15:00:39 »

Ничего не делается без риска. Если мы ожидаем от другого, что он будет нам доверять, мы должны сделать себя уязвимыми. Если вы постоянно на страже и живете, расписав то, что вы согласны делать, и то, что вы делать не будете, другой будет делать именно это, и результатом будут две стены, перепрыгнуть через которые не сможете ни вы, ни другой. Вы должны быть уязвимы, как был уязвим Господь. Он знал, что Его распнут. Он знал, что Иуда предаст Его. И тем не менее Он все равно простирался к Иуде с любовью. Мы не можем поступать иначе, но мы все стоим на страже: «Ты сделай первый шаг, а я буду следующим». Так не бывает.

Причинят ли вам боль? Несомненно. Будут ли вас предавать? Несомненно. Это - результат падения Адама, это – результат нашего греха. Господь говорит: сделай себя уязвимым, люби даже тогда, когда тебя не любят, люби даже твоих врагов. Именно так осуществляются изменения. Они происходят благодаря тому, что вы готовы быть принесенными в жертву, а не благодаря ожиданиям, когда это сделает кто-то другой. Необходимо начинать с себя.

схиарх. Иоаким (Парр)
Записан
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 36
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru