Форум издательства АНС
20 Апреля 2024, 09:39:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 36
  Печать  
Автор Тема: Любовь к Богу  (Прочитано 346241 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #120 : 17 Марта 2015, 19:39:11 »

Даем мы людям, а возвращает нам Господь. Иногда сразу и так, что не заметить — захочешь, да не сможешь. Иногда — после и прикровенно... Люди могут быть неблагодарны и чаще всего оказываются такими, но не Господь. Если же чего-то сейчас и не вернет Он тебе, то вернет потом — сторицей, не скорби понапрасну. Когда потом? Тогда, когда нуждаться в этом будешь более всего, когда все, что здесь, пройдет, словно сон.

Игумен Нектарий (Морозов)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #121 : 20 Марта 2015, 09:06:29 »

Когда всё не то и не так, все раздражают, всё делают неправильно, все «достали».

А как красиво можно сформулировать про тех, которые «достали»! Некоторые формулируют красиво – как достали все – до патриарха и президента включительно.
Если б у нас духовенство было духовным, священство – святым, жены красивыми и терпеливыми, мужья – зарабатывающими, верными, такими, за которыми как за каменной стеной, дети – послушными и хорошо осваивающими знания, коллеги – понимающими, начальники – твердыми, но при этом входящими в мои жизненные обстоятельства, господа полицейские – никогда не берущими никаких дополнительных вознаграждений на дорогах и в офисах, – вот жизнь бы началась! Я скажу даже: она начнется для некоторых, это место имеет некое название – рай. Примерно там так и будет – и с президентом, и с полицейскими, с женами, с мужьями, с детьми. А вопрос только такой: «А я в том раю что бы делал? Меня туда можно пустить, если все будут такими?»

На самом деле, значительно труднее долго находиться рядом со святыми, чем с обычными людьми… Может быть, для начала нам стоит потерпеть невымытую сковородку, сварливого начальника, неидеальных детей и толкающихся в метро, в автобусах, или, если у нас есть автомобиль, на автотрассах своих соотечественников? Просто потому, что мы – одни из них.

Протоиерей Максим Козлов
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #122 : 20 Марта 2015, 09:09:21 »

Один из признаков любви — «не раздражаться». Темная гневливость, раздражительность, как паутина, висит в мире над народами, семьями и сердцами. И эта раздражительность человеческая, иногда вызванная пустяком, отравляет жизнь. Верно сказал один человек: «Сварливость, вечные жалобы на судьбу и знакомых, это, пожалуй, еще хуже, так как недостатки эти продолжительные… Лучше уж вспыльчивость: вспылил, наговорил и — потом отошел. Но как трудны обидчивые люди; они злопамятны. Обидчивого человека все раздражает. Если он даже получит желаемое, то (так как в глубине души ему совестно) он ищет нового предлога — вспылить. Всего печальнее, что от нашей раздражительности и вспыльчивости страдают особенно те, кто нас больше всех любит и больше всех для нас делает. Какие несправедливые, злые замечания приходится иногда самым близким нашим выслушивать от нас! И мы это себе позволяем, зная, что они-то не рассердятся; если же и посердятся, то простят и не порвут с нами отношений, так как любят нас…»

Архиепископ Иоанн (Шаховской)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #123 : 20 Марта 2015, 09:12:53 »

Выше закона может быть только любовь, выше права – лишь милость, и выше справедливости – лишь прощение.

Святейший Патриарх Алексий II
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #124 : 20 Марта 2015, 09:29:42 »

Не думайте, что если вам встретится подлинно смиренный человек, вы распознаете в нём то, что в наши дни люди принимают за смирение: он не будет вкрадчивым и елейным, не будет говорить о своём ничтожестве. Вероятно, на вас он произведёт впечатление человека весёлого и умного, живо интересующегося тем, что вы говорили ему. Если он вам не понравится, то только потому, что вы почувствуете лёгкую зависть к человеку, который так легко радуется жизни. Он, этот человек, не будет думать о смирении, он вообще не будет думать о себе. Если кто-то желает стать смиренным, я полагаю, что могу подсказать ему, как сделать первый шаг. А первый шаг - это осознать свою гордость. И шаг этот самый важный. Во всяком случае, прежде этого вообще ничего нельзя сделать. Если вы думаете, что вы не тщеславны, значит, на самом деле вы тщеславны.

Клайв Стейплз Льюис (Просто христианство)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #125 : 20 Марта 2015, 20:50:15 »

Общее для всех правило чрезвычайно просто: не теряйте времени, размышляя, любите ли вы своего ближнего, поступайте так, как будто вы его любите. Как только вы станете так поступать, вам откроется один из важнейших секретов: ведя себя так, как будто вы любите другого, вы постепенно действительно начнёте любить его. Если вы оскорбите человека, который вам не нравится, вы обнаружите, что он стал вам ещё противнее; если вы окажете ему услугу, вы увидите, что ваша неприязнь к нему уменьшилась. Правда, в этом правиле есть исключение: если вы оказали услугу не для того, чтобы угодить Богу и последовать закону милосердия, а ради того, чтобы показать, какой вы славный и незлопамятный, чтобы заставить этого человека чувствовать себя вашим должником, а затем ожидать от него благодарности, боюсь, вас ждёт разочарование (люди не так глупы: они очень остро чувствуют, когда что-то делается из расчёта и напоказ). Зато каждый раз, когда мы делаем добро другому только потому, что этот другой - тоже человек, созданный (как и мы с вами) Богом, и желаем ему счастья так же, как желаем его себе, мы учимся любить его чуть больше, или, во всяком случае, чуть меньше не любить.

Клайв Стейплз Льюис (Просто христианство)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #126 : 20 Марта 2015, 20:51:38 »

В наши дни распространилось глупое представление, будто хорошие люди не знают, что такое соблазн. Это явная ложь. Только те, которые стараются противостоять искушению, знают, насколько оно сильно. Вы поняли, как сильна немецкая армия, сражаясь против нее, а не сдавшись ей в плен. Вы познаете силу ветра только тогда, когда идете против него, а не когда ложитесь на землю. Человек, который поддался искушению через пять минут, просто не имеет представления о том, каким оно стало бы через час. Вот, между прочим, почему плохие люди знают очень мало о том, что такое зло. Они защитились от этого знания тем, что всегда уступали искушению в самом начале. Мы никогда не узнаем силу импульса зла внутри нас, если не попытаемся противостоять ему. Христос был единственным человеком на земле, который ни разу не уступил искушению, поэтому Он и единственный человек, который знал его во всей полноте.

Следовательно, главное, чему мы учимся при серьезной попытке не отступать от христианских добродетелей, это умению признать, что неспособны жить в согласии с ними. От допущения, что Бог предлагает нам своего рода экзамен, на котором мы могли бы получить хорошие отметки за свои заслуги, придется отказаться. Отпадает и предположение о сделке, при которой мы могли бы исполнить взятые на себя обязательства, и, таким образом, поставить Бога в положение, когда Ему просто пришлось бы во имя справедливости выполнить Свои обязательства.

Я думаю, каждому, кто имел какую-то неясную веру в Бога до того, как стал христианином, приходила в голову мысль о подобном экзамене или сделке. Но коль скоро люди становятся христианами, они начинают осознавать, что идея эта не срабатывает. Тогда некоторые решают, что само христианство обречено на неудачу, и отходят от него. Очевидно, эти люди воображают Бога каким-то простаком. Но Он, безусловно, прекрасно обо всем знает. Одна из задач христианства именно в том и состоит, чтобы показать нам несостоятельность вышеупомянутых представлений. Бог ожидает того момента, когда мы увидим, что на этом экзамене невозможно заработать проходного балла, как невозможно сделать Бога нашим должником.

Затем приходит другое открытие. Каждая способность, которой вы наделены: способность двигать конечностями или мыслить все это дано Богом, и если каждый момент своей жизни мы посвятим исключительно служению Ему, то и тогда не сможем дать Ему ничего, что так или иначе уже не принадлежало бы Ему. Когда мы говорим о человеке, делающем что-то для Бога или дающем что-то Богу, это подобно тому, как если бы маленький мальчик пришел к отцу и сказал: "Папа, дай мне деньги, чтобы купить тебе подарок". Конечно, отец даст, и подарок доставит ему удовольствие. Все это очень мило и правильно. Но только глупец может подумать, что при этой сделке отец выигрывает. Лишь когда человек сделает оба эти открытия. Бог сможет по-настоящему приняться за работу над ним. Только после этого и начинается для него настоящая жизнь. Человек пробуждается...

Клайв Стейплз Льюис «Просто христианство»
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #127 : 21 Марта 2015, 12:40:52 »

Однажды я подумал, как трудно быть священником.
Если у него ряса вся в заплатках, говорят - как он неряшлив. Если новая и красивая, думают - за что он её купил?
Если священник симпатичный, говорят - пропадает парень. Если некрасив – что, уже и таких "крокодилов" рукополагают в священники?
Если говорит длинные проповеди, говорят - замучил нас. Если короткие - не приготовился.
Если молод, говорят - слишком молодой, никакого опыта, грех "хвостом вильнет" и опрокинется. Если стар - то конечно, он святой, ибо старый. Грехи от него сами убежали.
Трудно быть священником, и поэтому священник иногда отворачивается спиной к людям, чтобы не видели, как он плачет, когда возносит сокрытого Христа в своих руках.

Иеросхимонах Михаил( Питкевич)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #128 : 21 Марта 2015, 12:43:43 »

"Если бы я знал, если бы вы знали, что человек, с которым вы разговариваете, может вот-вот умереть, и что звук вашего голоса, содержание ваших слов, ваши движения, ваше отношение к нему, ваши намерения станут последним, что он воспримет и унесет в вечность — как внимательно, как заботливо, с какой любовью мы бы поступали!.."

Митрополит Сурожский Антоний
Записан
Галин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1565


« Ответ #129 : 21 Марта 2015, 18:38:22 »

"Если бы я знал, если бы вы знали, что человек, с которым вы разговариваете, может вот-вот умереть, и что звук вашего голоса, содержание ваших слов, ваши движения, ваше отношение к нему, ваши намерения станут последним, что он воспримет и унесет в вечность — как внимательно, как заботливо, с какой любовью мы бы поступали!.."

Митрополит Сурожский Антоний

Потрясающе!!!! Цветок
Как жаль, что мы почти никогда не вспоминаем об этом в суете жизни....
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #130 : 22 Марта 2015, 11:31:48 »

Я не обязан быть чьим-нибудь другом, и никто не обязан быть моим. Дружба бесполезна и не нужна, как философия, как искусство, как тварный мир, который Бог не обязан был творить. Она не нужна жизни; она – из тех вещей, без которых не нужна жизнь.

Клайв Стейплз Льюис, Любовь
Записан
одина
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2846


Према


« Ответ #131 : 22 Марта 2015, 11:48:05 »

Я не обязан быть чьим-нибудь другом, и никто не обязан быть моим. Дружба бесполезна и не нужна, как философия, как искусство, как тварный мир, который Бог не обязан был творить. Она не нужна жизни; она – из тех вещей, без которых не нужна жизнь.

Клайв Стейплз Льюис, Любовь

Когда ты уже сам или сама ЛЮБОВЬ,
о какой дружбе может идти речь?
остаётся только самому Себя - Любовь беречь.
Но если ты каждому, как другу не доверяешь,
то Себя - Любовь растеряешь. Друзьба
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #132 : 22 Марта 2015, 12:08:03 »

Когда ты уже сам или сама ЛЮБОВЬ,
о какой дружбе может идти речь?

О самой человеческой дружбе, о той, без которой жизнь не жизнь. Все общие разговоры о любви без наполнения ее человеческим остаются пустыми разговорами. Но лучше меня об этом скажет Клайв Стейплз Льюис.

" «Бог есть любовь», – говорит евангелист Иоанн. Когда я в первый раз пытался писать эту книгу, я думал, что слова эти указывают мне прямой и простой путь. Я смогу, думал я, показать, что любовь у людей заслуживает своего имени, если она похожа на Любовь, которая есть Бог. И я разграничил любовь-нужду и любовь-дар Типичный пример любви-дара – любовь к своим детям человека, который работает ради них, не жалея сил, все отдает им и жить без них не хочет. Любовь-нужду испытывает испуганный ребенок, кидающийся к матери.
   Я и не сомневался в том, какая из них больше похожа на Бога. Его любовь – дар. Отец отдает себя Сыну, Сын – Отцу и миру и, наконец, дарует Отцу самый мир в Себе и через Себя.
   Любовь-нужда ничуть на Бога не похожа. У Бога есть все, а наша любовь-нужда, по слову Платона, – дитя Бедности. Она совершенно верно отражает истинную нашу природу. Мы беззащитны от рождения. Как только мы поймем, что к чему, мы открываем одиночество. Другие люди нужны и чувствам нашим, и разуму; без них мы не узнаем ничего, даже самих себя.
   Я предвкушал, как легко воздам хвалу любви-дару и сумею осудить любовь-нужду. Многое из того, о чем я собирался сказать, и сейчас кажется мне верным. Я и сейчас считаю, что нуждаться в чужой любви – более чем недостаточно. Но теперь я скажу за наставником моим Макдональдом, что и любовь-нужда – любовь. Всякий раз, как я пытался доказать мое прежнее мнение, я запутывался в противоречиях. На самом деле все оказалось сложнее, чем я думал.
   Прежде всего, мы насилуем многие языки, включая наш собственный, когда отказываем любви-нужде в имени любви. Конечно, язык не назовешь непогрешимым водителем, но при всех своих недостатках он накопил немало мудрости и опыта. Если вы с ним не посчитаетесь, он рано или поздно отомстит вам. Лучше бы не подражать Шалтаю-Болтаю и не вкладывать в слова угод ного нам значения.
   Кроме того, надо быть очень осторожным, называя любовь нужду «просто эгоизмом». «Просто» – опасное слово. Конечно, любовь-нужда, как и все наши чувства, может быть эгоистичной. Жадное и властное требование любви бывает ужасным. Но в обычной жизни никто не сочтет эгоистом ребенка, который ищет утешения у матери, не осудят и взрослого, который соскучился по своему другу. Во всяком случае, это еще не самый страшный эгоизм. Иногда приходится подавлять нужду в другом человеке, но никогда ни в ком не нуждается только отпетый эгоист. Мы действительно нужны друг другу («нехорошо быть человеку одному»), и в сознании это отражается как любовь-нужда.Иллюзорное ощущение, что одному быть хорошо, – плохой духовный симптом, как плохой симптом – отсутствие аппетита, поскольку человеку действительно нужно есть.
   Но самое важное не это. Христианин согласится, что наше духовное здоровье прямо пропорционально нашей любви к Богу; а эта любовь по самой своей природе состоит целиком или почти целиком из любви-нужды. Понять это нетрудно, когда мы просим простить наши грехи или поддержать нас в испытаниях. Но мало-помалу понимаешь, что все в нас – одна сплошная нужда; все неполно, недостаточно, пусто, все взывает к Богу, Который только и может развязать связанное и связать развязанное. Я не утверждаю, что другой любви мы к Нему не способны испытывать. Высокие духом расскажут нам, как вышли за ее пределы. Однако они же первыми скажут, что ведомые им высоты перестанут быть истинно-благодатными, станут неоплатоническими, а там и бесовскими иллюзиями, как только ты сочтешь, что можешь жить ими и никакой нужды в Боге у тебя нет. «Высшее, – читаем мы в „Подражании Христу“, – не стоит без низшего». Лишь очень смелое и глупое создание гордо скажет Творцу: «Я – не нищий. Я люблю Тебя без всякой корысти».
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #133 : 22 Марта 2015, 19:05:48 »

"Благодарить? – Благодарить.
За боль? – За боль – еще важнее.
Простить обидчика? – Простить.
Он – слаб. И в страхе. Ты – сильнее.
Принять скорбящего? – Принять.
Все его скорби и тревоги.
Поднять упавшего? – Поднять.
Он твой собрат. Один из многих.
Благословить? – Благословить.
И проклинающих? – Их тоже.
Любить жестокий мир? – Любить.
Его спасти
Любовь лишь
может..."
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #134 : 22 Марта 2015, 23:07:29 »

Человек пребывает в таком бессознательном состоянии, что, что бы он ни делал, он приносит всё больше и больше страданий себе и другим. Он постоянно обвиняет судьбу, природу, он постоянно обвиняет общество, но он всегда винит других, он никогда не винит самого себя. Как только вам достанет смелости обвинить самого себя, как только вы примете ответственность за всё, чем вы являетесь, луч света войдёт в ваше существо. Вы на пути внутренней трансформации.

Люди пожинают только то, что посеяли. Осознание этого — величайший момент в жизни, потому что с этого начинается трансформация, начинается новая жизнь. Примите всю ответственность за то, кто вы такой и где вы. Вся ответственность лежит на вас; не обвиняйте никого и не пытайтесь найти причины в чём-то другом. Это легко, и такова стратегия эго — всегда находить причины в чём-то другом, потому что тогда не нужно меняться. Что вы можете сделать? Общество неправильно, социальная структура неправильна, политическая идеология неправильна, правительство плохое, экономическая структура нехороша — всё плохо, кроме вас. Вы прекрасный человек, а вокруг всё плохо, что вы можете сделать? Вам придётся страдать, вам придётся научиться терпеть. Именно это люди делали многие века — учились терпению и терпимости. Я не учу терпимости; я учу трансформации.

Ошо
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 36
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru