Форум издательства АНС
29 Марта 2024, 03:51:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 36
  Печать  
Автор Тема: Любовь к Богу  (Прочитано 346194 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #210 : 20 Мая 2015, 22:11:49 »

"Во время напастей не ищи помощи человеческой. Не трать драгоценного времени, не истощай сил души твоей на искание этой бессильной помощи. Ожидай помощи от Бога: по Его мановению в свое время придут люди и помогут тебе".
Святитель Игнатий Брянчанинов
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #211 : 20 Мая 2015, 22:13:52 »

Старушка, что называется, зажилась. До последнего у себя в селе вставала с петухами, возилась по дому и возле дома и только с наступлением холодов позволяла внукам забрать себя на зиму в город. К концу поста городская квартира уже мучила её, хотелось на воздух, к земле, к своей хатке, которую перед Пасхой нужно было и проветрить, и убрать, и украсить.
Но этой весной домой её не отвезли. Ослабла бабушка. Ослабла вдруг сразу, как будто сила ушла из неё так, как уходит воздух из развязанного надувного шарика. Сначала она вставала и ходила по квартире, в основном до туалета и обратно. Затем и этот путь стал для неё непосильным. Маленькая и тихая, как больной ребёнок, она лежала в отведённой для неё комнате. Внуки вставали рано и, попив чаю, уносились на работу и по делам. Правнук уходил в школу. Поэтому для старушки наняли сиделку, и та ухаживала за бабушкой. В её комнате было чисто и тепло. Ела она мало, меньше младенца, и ежедневным занятием её было смотреть в окно напротив и читать по памяти молитвы.
Такой я и увидел её, высохшей, с заострившимися чертами лица, лежащей на спине и смотрящей прямо перед собой. Меня пригласили её причастить. Зная по опыту, что люди часто зовут священника к больному, когда тот уже ни есть, ни говорить не может, то есть не может ни исповедаться, ни причаститься, я спросил перед приходом, может ли она исповедоваться. «Она у нас очень набожная, и сейчас только и делает, что молится», — отвечала внучка.

В условленный день меня забрали из церкви и привезли к старушке. По моей просьбе столик возле кровати застелили, поставили зажжённую свечу и стакан, в котором на донышке была тёплая вода — запить Причастие. Затем внучка с мужем и сиделкой вышли, и мы остались вдвоём.

«Вы слышите меня, бабушка?» — спросил я. В ответ она кивнула и губами сказала «чую». Теперь нужно было задавать вопросы, спрашивать о грехах, обо всём том море всевозможных ошибок, которые сознательно и несознательно совершаются людьми, и которые, как цепи на рабах, висят на людских душах. Я задал один вопрос, другой... Старушка ничего не ответила. Она продолжала смотреть прямо перед собой, только руки сложила ладонями вместе так, как их складывают на западе, когда молятся. Это были руки, работавшие тяжело и всю жизнь. Я часто видел такие руки у стариков, перекрученные ревматизмом, худые, со вспухшими венами, и всегда мне хотелось их поцеловать. Историю ХХ века с его коллективизациями, трудоднями, войнами, бедностью, молчаливым терпением можно учить, не читая книг, только глядя на руки стариков, всё это переживших.

Бабушка вдруг зашевелила губами, и я склонился к ней, стараясь расслышать хотя бы слово. «За молитв святых отец наших, Господи Иисусе Христе, помилуй мене». Старушка молилась, молилась так, как её учили родители или парох, с теми особыми выражениями, которые встречаются в старых молитвенниках, изданных где то во времена Первой мировой. Она прочла «Трисвятое», дошла до «Отче наш» и прочла Господню молитву отчётливо. Затем стала читать Символ веры. Я слушал. Там тоже попадались старые слова, сохранившиеся ещё со времён Димитрия Ростовского. Вместо «нас ради» я услышал «нас диля человек и нашего диля спасения». Это было трогательно и красиво. Человек достиг заката земной жизни, готовился встретиться с Богом и уже не мог говорить, но всё ещё мог молиться. Человек молился, повторяя слова, со времён детства повторённые уже не одну тысячу раз. Какие грехи она совершила? Какие из них оплакала и исповедала? За какие понесла очистительные скорби, хороня родных, болея, тяжко трудясь? Вряд ли я мог уже это узнать. Но нельзя было не причастить эту сухонькую и беспомощную женщину, лежавшую перед моими глазами и молившуюся, сложив по детски руки.
Не поворачивая головы и не меняя выражения лица, она приоткрыла рот, чтобы принять Святые Тайны. Затем покорно запила, два раза глотнув тёплой воды из стакана, который я поднёс к её устам. Когда я стал читать «Ныне отпущаеши», старушка, словно закончив работу и собираясь отдыхать, закрыла глаза и опустила руки вдоль тела.

Уходя, я поговорил с внучкой о том, как поступать, «если что», и, отказавшись от чая, попросил отвезти меня в храм. Пока мы ехали по узким улицам перегруженного машинами города, мне хотелось думать о Марии Египетской, которая просила Зосиму перед тем, как её причастить, прочесть молитву Господню и Символ веры.

Бабушка отошла на Светлой седмице. Мы с псаломщиком пели над ней Пасхальный канон, и казалось, что она вот-вот приоткроет уста и начнёт шёпотом повторять за нами: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало и, играюще, поем Виновнаго...»
На девятый день внучка с мужем и сыном была у нас в храме, и мы служили панихиду. Так же было и на сороковой. В сороковой день после молитвы я спросил у внучки, как их дела, как жизнь, как правнук отнёсся к смерти старушки.
— Всё хорошо, отче, — ответила она, — только кажется, будто кто то отнял у нас что то. Бабця (она назвала её по местному) не могла нам уже ничем помочь. Да мы и не хотели от неё никакой помощи. Но за те пару месяцев, что она у нас доживала, у нас так хорошо пошли все дела, и по бизнесу у меня, и у мужа на работе. А теперь как то стало тяжелее, то тут проблемы, то там. Может, нам кто то «сделал» какие то пакости?
Мы поговорили с ней минут десять, и я попытался разубедить её в чьём то недоброжелательстве и возможной ворожбе. «У вас дома, — сказал я ей, — несколько месяцев была смиренная и непрестанная молитва. А теперь молитва прекратилась. Хотите помощи, начинайте молиться сами, как молилась она».

На том мы тогда и расстались. Я дал себе слово не забыть тот случай и непременно рассказать о нём прихожанам. Рассказать о том, как полезен бывает кажущийся бесполезным человек, и о том, что «безболезненная, непостыдная, мирная кончина жизни» есть, и мы не зря так часто о ней молимся.

Протоиерей Андрей Ткачев
Записан
одина
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2846


Према


« Ответ #212 : 22 Мая 2015, 09:00:53 »

В конечном итоге победит тот, кто Свет в себе обретёт.
Главное, что время такое наступает,
когда всё больше учёных, искателей и простых смертных
Веру в Свет Любови Единого Творцаи (и в свою) Лямур обретают.
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #213 : 22 Мая 2015, 23:19:05 »

В конечном итоге победит тот, кто Свет в себе обретёт.
Главное, что время такое наступает,
когда всё больше учёных, искателей и простых смертных
Веру в Свет Любови Единого Творцаи (и в свою) Лямур обретают.

Обретать свет - это конечно, очень здорово. Вопрос - как? Ответ - осознавать все то, что этот свет в душе закрывает, а это наши грехи, негативные эмоции, мысли, порочные наклонности. Поэтому можно бесконечно долго рассуждать поэтическими словами о Свете, Боге и т.д., но при этом в жизни ничего меняться не будет, потому что  работать надо с собой, а не разговоры красивые разговаривать.А это бывает очень тяжелая и грязная (потому что грязь вычищать надо) работа.

Чем дальше, тем будет тяжелее и тяжелее.
Христос знал, как оно будет,
Он нас заранее предупреждает,
чтобы и мы знали и приготовились,
чтобы не пошли за тем большинством,
которое идет в пропасть.

Патриарх Сербский Павел
Записан
одина
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2846


Према


« Ответ #214 : 24 Мая 2015, 20:29:25 »

Давайте вспомним, что Господь свому творению дал оценку после сотворения: "И это было  хорошо!"
А человека, как творение, Он так возлюбил, что дал ему свободу, чтобы он по своему выбору в любви творил, а если
желает сам только формы пусть с любовью или без любви  создаёт.  Где любовь, там Бог, где нет, там его никто не признаёт, как первый человек указание не признавал. В раю всё было и Господь все действия на перёд знал. Но о том и о другом обо всём Господа Единого всегда тревога, потому через двайту к адвайте - к Нему дорога. Проявленное (от малого до великого вверху и внизу) всегда в двайте. Свет Любви -  Свет в конце тоннеля жизни, после смерти личности. Грехи сам человек на свою душу клеит, осознавший освободиться от них сумеет. Спаситель путь указал, он внутри каждого, Его опыт, как это сделать, показал. Пример Христа не на словах,  а на деле, учит не повторять святые истины, а почувствовать в форме тонких вибраций в собственном теле: даже просто при Его Имени произнесении.
Страх - Страж греха, затмевает спасение.
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #215 : 24 Мая 2015, 22:24:39 »

20 СОВЕТОВ ДЛЯ СМИРЕНИЯ
1. Забыли тебя? Молчит телефон? Ничего страшного. Не жалуйся.
2. Несправедливо обидели? Забудь.
3. Презирают тебя? Радуйся!
4. Обвиняют тебя? Не оправдывайся.
5. Издеваются над тобой? Не отвечай.
6. Ругают тебя? Храни молчание и молись.
7. Не дают тебе слово сказать? Перебивают? Не печалься.
8. Оскорбляют тебя? Не спорь.
9. Дети твои перекладывают на тебя их обязанности? Родственники, близкие делают тоже самое? Не протестуй.
10. Кричат на тебя? Храни спокойствие.
11. Крадут твое у тебя на глазах? Притворись слепым.
12. Смеются над тобой? Будь долготерпив.
13. Не слушают советов твоих? Не слушают советов твоих дети твои? Приклони колени свои и молись.
14. Раздражение между супругами? Ты виноват. И опять ты. А не другой.
15. Виноват? Проси прощения.
16. Не виноват? Опять проси прощения.
17. Здоров ты? Славь Господа.
18. Болен ты? Рак у тебя, мучаешься, страдаешь, больно тебе? Славь Господа.
19. Безработица, бедность в доме твоем? Постись. Бодрствуй. Молись.
20. За все и за всех молись. Много молись. Пост и молитва, потому как «сей же род изгоняется только постом и молитвой».

И если, братья мои, последуем этим советам, и, в первую очередь, я, то будьте уверены, что спасемся!
Архимандрит Стефанос Анагностопулос
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #216 : 24 Мая 2015, 22:28:11 »

"Первый предмет терпения есть — терпение себя, хотя никто почти не обращает на это внимания…Терпеть себя — значит, когда видишь свои ошибки и недостатки, то не должно сильно расстраиваться или возмущаться, ни, тем более, отчаиваться, ибо все это есть признак гордости. Тогда нужно смириться и молчаливо терпеть себя. Нужно помнить, что каждому человеку свойственно ошибаться, т. к. совершенных людей на земле нет... Поэтому, когда случится так или иначе споткнуться, тогда нужно смириться, сокрушиться сердцем о своем невежестве и впредь стараться быть внимательнее и осторожнее, испрашивая на то помощь Божию, но ни в коем случае не сваливать свои ошибки на других, или на что-нибудь стороннее. Свою вину всегда нужно признавать своей: это есть правильный путь и признак способности души к исправлению".

Святитель Феофан Затворник
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #217 : 25 Мая 2015, 23:32:57 »

В одном из символов веры говорится, что Христос - Сын Божий "рождённый, не сотворённый" и добавляется: рождённый от Отца прежде всех веков. Пожалуйста, уясните себе до конца, что это не имеет никакого отношения к тому факту, что Христос родился на земле как сын Девы. Мы имеем в виду не Его рождение от Девы, а то, что произошло до сотворения мира, до начала времён. "Прежде всех веков" Христос рождён, не сотворён. Что это значит?
Все знают значение слов "рождать", "рождённый". Рождать значит становиться отцом; творить значит создавать. В этом вся разница. Рождая, вы производите нечто подобное самому себе. Человек порождает младенца, от бора происходят бобрята, от птицы - птенцы, вылупляющиеся из яиц. Но, творя, вы создаёте нечто отличное от себя: птица вьёт гнездо, бобр строит плотину, человек создаёт радиоприёмник или что-либо более похожее на него - например, статую, а если он умелый резчик, то статуя будет действительно очень похожа на человека. Но она - не человек: она не может дышать или думать - она не живая.
Это первое, что надо усвоить. Рождённое от Бога есть Бог, точно так же, как рождённое от человека есть человек. Сотворённое Богом - не Бог точно так же, как сделанное человеком - не человек. Поэтому-то люди и не являются сынами Божиими в том же смысле, в каком Сыном Божьим является Христос. В некоторых отношениях они могут лишь походить на Бога; это скорее статуи, изображения Бога.

Клайв Стейплз Льюис "Просто христианство"
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #218 : 28 Мая 2015, 20:07:30 »

Всё сотворённое Богом несколько похоже на Него. Пространство похоже на Него своей огромностью; это не значит, что безграничность пространства того же рода, что величие Божье, но оно в известном смысле его символизирует в не духовных категориях. Материя "подобна" Богу своей энергией, хотя, конечно, эта энергия иного рода, чем всемогущество Бога. Растительный мир "похож" на Него, ибо это живой мир, а Он - "живой Бог"; вместе с тем, жизнь в биологическом смысле - не та жизнь, которая есть в Боге, но всего лишь её символ, отражение. В животных, кроме биологической жизни, мы находим иные сходства. Например, в непрестанной активности и плодовитости насекомых можно увидеть туманное подобие непрестанной деятельности и творчества Бога. В высших млекопитающих мы находим зачатки инстинктивной привязанности; это не то же самое, что любовь Божия, но нечто, похожее на неё - как картина на листе бумаги "похожа" на реальный пейзаж. В человеке, высшем представителе животного царства, мы находим наибольшее известное нам подобие Божие. Человек не только живёт, но и любит и рассуждает: биологическая жизнь достигла в нём наивысшего известного нам уровня.
Но в своём естественном состоянии человек не достиг духовной жизни - той высшей и иного порядка жизни, какая есть в Боге. В обоих случаях мы пользуемся одним и тем же словом "жизнь", но если на этом основании вы сочтёте, что между ними нет различия, то это буде такой же ошибкой, как счесть, что "размеры" пространства и величие Бога - понятия однородные. В действительности разница между биологической жизнью и духовной жизнью настолько велика, что я обозначу их двумя разными понятиями. Биологическую жизнь, которую мы получаем от природы и которая (как всё в природе) истощается и распадается и может поддерживаться лишь подкреплением от той же природы в виде воздуха, воды, пищи и т.д., я назову "биос". Духовная жизнь, от века сущая в Боге и сотворившая всю вселенную, это "зоэ". Конечно, "биос" имеет некое туманное или символическое сходство с "зоэ", но это такое же сходство, какое наблюдается между фотографией и оригиналом или между статуей и человеком. Человек, перешедший из "биоса" в "зоэ", подвергся бы столь разительному изменению, какому подверглась бы каменная статуя, превратившаяся в человека.
Именно в этом и заключается христианство. Этот мир - большая скульптурная мастерская. Мы - статуи, и по мастерской ходит слух, что в один прекрасный день некоторые из нас оживут.

Клайв Стейплз Льюис "Просто христианство"
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #219 : 28 Мая 2015, 21:29:17 »

Только ли для пустой забавы дал нам Господь наших домашних любимцев? Не есть ли их существование – еще одно безмолвное Его напоминание нам о том, что их немудрящие и привычные нам любовь, верность, преданность, терпение, простота и цельность радости в принятии жизни, стойкое и безропотное принятие смерти – это НАШИ качества, которые мы потеряли, то самое, чего нам так остро не хватает? То самое, что похоронено в нас под завалами греха, но еще живо и ВЗЫВАЕТ к нам из своей могилы, и мы тоскуем, чуя этот зов, часто сами не осознавая о чем…

Священник Сергий Круглов
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #220 : 29 Мая 2015, 23:37:45 »

Не сравнивай свою жену с другой женщиной, своего мужа – с другим мужчиной, своего ребенка – с другим ребенком. Это твоя жена, это твой ребенок и точка! Нельзя стыдиться за своего ребенка, за своего мужа или жену. Запомни: твой ребенок хороший, ты добрая, твой муж добрый, и вы должны вместе постараться сделать что-то хорошее в вашей жизни!

Архимандрит Андрей (Конанос)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #221 : 29 Мая 2015, 23:39:14 »

Это кажется парадоксальным, но именно человек унылый особенно общителен, любит звонить по телефону, он только и может заполнить свою душу тем, что всех обзванивать и со всеми встречаться. И наоборот, человек, который не страдает страстью уныния, старается избегать лишних разговоров и избыточного общения... В основе всех «выгораний», в основе любого уныния, которые испытывает человек, лежит то, что его сердце во время повседневной жизни далеко отстоит от Бога.

Священник Сергий Филимонов
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #222 : 29 Мая 2015, 23:41:33 »

Как сделать счастливым мужа.

Чтобы ответить на вопрос, как сделать счастливым мужа, нужно подумать, что делает мужей несчастными в браке со стороны их жен, то есть, чего не надо делать. Следует точно определить и держаться своего места в семье: не быть ни рабой, ни госпожой мужа, а его помощницей и другом.

Мужчина ждет уважения к себе, тогда он готов простить многое. Уважение должно проявляться, прежде всего, в словах; не следует допускать, чтобы необдуманные, насмешливые, грубые слова оставляли трещины в ваших отношениях...

Женщина более эмоциональна, чем мужчина и, к сожалению, меньше контролирует свои слова, и то, что она говорит необдуманно, не желая обидеть мужа, может быть воспринято серьезно, как оскорбление.

Надо помнить, что язык – это не язычок от колокольчика, который должен звенеть всегда. Научитесь молчать так, чтобы супругу захотелось слышать ваш голос; к сожалению, часто мужчине хочется, чтобы женщина, находящаяся рядом с ним, помолчала.

Старайтесь внимательно слушать, что говорит супруг, не перебивая его, не делайте вид, что вам некогда беседовать с ним, войдите в круг его интересов, постарайтесь помочь ему, но остерегайтесь спорить с ним. Спорить можно лишь в некоторых случаях, когда семье от неразумного решения грозит беда.

Старайтесь делать так, чтобы ваш муж мог бы отдохнуть от работы дома, иначе он будет искать другое место для отдыха. Если ваш муж интересуется или увлекается чем-нибудь, то и вы проявите интерес к этому делу...

Старайтесь не упрекать мужа в его ошибках, а незаметно и мягко исправляйте их, не оскорбляя его самолюбие. Чтобы быть самой счастливой, надо уметь делать счастливым человека, который рядом с вами.

Архимандрит Рафаил (Карелин)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #223 : 31 Мая 2015, 16:19:47 »

Часто мы свою молитву оцениваем неправильно. Если нам удалось спокойно помолиться, никто нам вроде не мешал, была на душе тишина и мысли особенно не разбегались, то у нас на душе бывает сладкое чувство исполненного долга и нам кажется, что мы помолились хорошо. На самом деле это чаще всего глубокое заблуждение. Собственно, плохой молитвы или хорошей не существует — существует либо молитва, либо не молитва. Молитва может оцениваться только по ее результату: то, что исполняется, и было молитвой, то есть общением с Богом.

Почему мы часто просим и не получаем того, о чем просим? Во-первых, потому, что у нас нет несомненной веры в то, что Господь может это сделать. И Господь ждет, пока наше желание получить просимое настолько усилится, что мы поймем: никто на свете, ни один человек нам не поможет, только Он, Господь наш Иисус Христос; только Он наш Спаситель, и только Он хочет нам помочь. Если эта вера заполнит все наше существо и мы не будем ослабевать в молитве, а будем просить, твердо веруя, что Господь это даст, то Господь нашу веру не посрамит. Он нам даст просимое в тот момент, который будет благоприятен и для нас, и для всех окружающих; когда мы созреем для того, чтобы принять дар, о котором просим.

Протоиерей Димитрий Смирнов
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #224 : 31 Мая 2015, 16:39:27 »

Когда я голодна, пришли мне того, кого я могу накормить,
а когда я хочу пить, покажи того, кого я могу напоить.
Когда мне будет холодно, пришли ко мне кого я могу согреть, когда я в печали, пришли, кого я могу утешить.
А когда мой крест станет слишком тяжёл и я не смогу нести его, когда мне потребуется помощник, а поблизости никого не будет, облегчи мою тяжёлую ношу и дай мне кого-нибудь, кто заслуживает любви, как и я, дай мне кого-нибудь, кому я могу служить.

Когда мне потребуется время, позволь мне посидеть рядом с кем-нибудь, а когда будет тяжело на сердце, найди мне кого-нибудь, кого я заставила бы улыбнуться.
Когда я почувствую робость, пришли мне того, кого я могу похвалить.
Когда мне потребуется поддержка, покажи мне того, о ком я могу позаботиться, а когда мне потребуется понимание, покажи мне того, кто нуждается в понимании с моей стороны.
Когда я буду думать только о себе, привлеки мои мысли к тем, кто добр.
Когда я обеднею, пришли мне нуждающегося.
Когда глаза мои перестанут видеть святое, позволь мне узреть Христа в глазах каждого, кому я подаю пищу.

Молитва Матери Терезы
Записан
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 36
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru