Форум издательства АНС
28 Марта 2024, 14:05:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9
  Печать  
Автор Тема: Христианство: человеческий лик вечности  (Прочитано 85441 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #105 : 24 Марта 2016, 15:00:51 »

Разочарование в поместной церкви даже по­лезно, потому что оно сокрушает наши ложные надежды на совер­шенство. Чем быстрее мы откажемся от иллюзии, что по-настоящему можно любить только безупречную церковь, тем быстрее перестанем притворяться и признаем, что все мы не без греха и нуждаемся в бла­годати. Это и есть начало подлинного общения.
В принципе, каждая церковь могла бы вывесить возле входа объяв­ление: «Безгрешных просим не обращаться. Приглашаются только люди, признающие свою греховность, нуждающиеся в благодати и желающие расти».

 Дитрих Бонхёффер
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #106 : 29 Марта 2016, 21:32:48 »

Я полностью согласен с тем, что в конечном итоге христианская религия чрезвычайно утешительна. Но начинается она отнюдь не с утешения. Начинается она с описанного мною ужаса, и, не пройдя сперва через ужас, не стоит ждать утешения. В религии, как во всем, гнаться за утешением бесполезно. Если вы ищете истину, то в конце вы можете обрести утешение; но если вы ищете утешение, то не обретете ни утешения, ни истины - только лесть и самообман в начале и отчаяние в конце.

К.С. Льюис. Просто христианство.
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #107 : 03 Апреля 2016, 19:44:46 »

Христос учил, но лекций не читал. Он прибегал к поговоркам, парадоксам, преувеличениям, притчам, иронии, даже (не сочтите кощунством) к остротам. Он говорил вещи, которые, если принять их буквально, противоречат друг другу, как пословицы. Тем самым, учение Его не схватишь одним умом, не "усвоишь". Если мы попытаемся, у нас ничего не выйдет и мы решим, что Христос был на редкость уклончив. Он едва ли давал прямой ответ на прямой вопрос. "Поймать" Его (снова простите за кощунство) не легче, чем загнать в бутылку солнечный луч.
Спускаясь ниже, мы встретим похожую трудность, читая апостола Павла. Наверное, не я один удивлялся, почему Бог, отпустивший ему столько даров, обделил его даром ясности и систематичности, который вроде бы нужен родоначальнику христианских богословов.
Быть может, нам было бы очень вредно получить то, что мы хотим. Быть может, именно потому, что учение Божие ускользает от нашего систематизирующего разума, мы вынуждены принять его всем нашим существом и понять, что мы не "изучаем предмет", но входим в общение с Личностью, обретаем новое зрение и новое сердце, дышим новым воздухом и вместе с Богом, по-Божьи стараемся восстановить в себе Его искажённый образ.

Клайв Стейплз Льюис "Размышления о псалмах"
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #108 : 06 Апреля 2016, 22:26:47 »

Говоря о «волшебстве» (magic), я имею в виду не жалкие и убогие приёмы, с помощью которых глупцы пытаются (а шарлатаны утверждают, что пытаются успешно) обрести власть над природой. Здесь скорее как в сказках: «Вот волшебный цветок. Возьми его – и перед тобой сами собой отворятся семь врат». Или: «Вот волшебная пещера. Кто в неё войдёт, снова станет молодым». В этом смысле я бы определил волшебство как «объективную силу, не поддающуюся дальнейшему анализу».

Для меня ценность волшебства в христианстве состоит вот в чём: оно постоянно свидетельствует, что Небесное Царство не меньше (а может, и больше), чем природный мир. Это область объективных фактов, реальных и определённых фактов, которые нельзя придумать a priori и нельзя свести к максимам, идеалам, ценностям. Невозможно вообразить более «заданного» или, если хотите, более «волшебного» факта, чем существование Бога как causa sui.

Просвещённые люди хотят заменить этот волшебный элемент на тот, который они считают духовным. Но если понимать духовный элемент как противоположный «волшебному», он получится просто психологическим или этическим. Ничто из этого само по себе не религия. Я не собираюсь устанавливать правила о том, какую долю должно иметь волшебное в религиозной жизни. Пусть каждый решает сам за себя. Главное, чтобы волшебное было. Иначе останется только мораль, или только культура, или только философия.

К.С. Льюис. Письма к Малькольму.
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #109 : 14 Апреля 2016, 21:54:34 »

Человеческая машина может выходить из строя двумя путями.
Один — это когда человеческие индивиды удаляются друг от друга или, наоборот, когда они сталкиваются и причиняют друг другу вред обманом или грубостью.
Второй — когда что-то ломается внутри индивида, то есть когда части его, атрибуты (например, способности, желания и т. п.) противоречат одно другому, либо приходят в столкновение друг с другом.

Вам проще будет понять эту идею, если вы представите нас в виде кораблей, плывущих в определенном порядке.
Плавание будет успешным только в том случае, если, во-первых, корабли не сталкиваются и не преграждают пути друг другу и, во-вторых, если каждый корабль годен к плаванию и двигатель у каждого — в полном порядке. Необходимо, чтобы исполнялись оба эти условия. Ведь если корабли будут постоянно сталкиваться, они скоро станут непригодными к плаванию. С другой стороны, если штурвалы не в порядке, они не смогут избежать столкновений.
Или, если хотите, представьте себе человечество в виде оркестра, исполняющего какую-то мелодию. Чтобы игра получалась слаженной, необходимы два условия. Каждый инструмент должен быть настроен и каждый должен вступать в положенный момент, чтобы не нарушать общей гармонии.

Но мы с вами не учли одного. Мы не спросили, куда собирается наш флот или какую мелодию хочет сыграть наш оркестр. Инструменты могут быть хорошо настроенными, и каждый из них может вступать в нужный момент, но и в этом случае выступление не будет успешным, если музыкантам заказана танцевальная музыка, а они исполняют похоронный марш.
И как бы хорошо ни проходило плавание, оно обернется неудачей, если корабли приплывут в Калькутту, тогда как порт их назначения — Нью-Йорк.

К.С.Льюис. Просто христианство.
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #110 : 16 Апреля 2016, 12:51:20 »

Христианское учение о страдании объясняет, на мой взгляд, очень любопытный факт относительно мира, в котором мы живем. Бог, по самой природе этого мира, лишает нас установившегося счастья и обеспеченности будущего, но Он щедро наделил нас радостью, удовольствием и весельем. Мы никогда не застрахованы от опасности, но у нас в избытке веселья, а порой и экстаза. Нетрудно догадаться, почему. Обеспеченность будущего, которой мы жаждем, научит нас сердечной привязанности к этому миру, тогда как несколько мгновений счастливой любви, пейзаж, симфония, веселая встреча с друзьями, купание или футбольный матч не проявляют подобной тенденции. Наш Отец посылает нам в отдохновение в нашем путешествии приятные гостиницы, но не дает нам стимула по ошибке принимать их за наш дом.

Клайв Стейплз Льюис «Боль»
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #111 : 01 Мая 2016, 13:00:28 »

Христос воскрес! Воистину воскрес!

Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. (2Кор.5:15,17-19)

Будучи пастором я раньше ненавидел Пасху. Это же просто безумие! Ну, представьте себе: Некто был измучен, распят на кресте, похоронен, а затем, Он вернулся к жизни. И однажды Он вернется, чтобы судить мир.
А мне нужно придумать какое-то шоу, чтобы это звучало как-то захватывающе.

Весть о воскресении Христа из мертвых сама по себе невероятна.
(Франсис Чан)

                                                                              ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. (1Коринф.5:7)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #112 : 05 Июня 2016, 23:15:35 »

...истинно сказано о рае: "В Царствии Небесном нет владения. Если бы кто назвал там что-либо своим владением, он бы тот час был низвергнут в ад, и стал бы злым духом" (Theologia Germanica). Но сказано также: "Побеждающему, дам белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает" (Отк. 2:17). Что может быть более личным достоянием человека, чем это новое имя, которое даже в вечности остается тайной между ним и Богом? И как нам следует толковать существование этой тайны? Конечно же то, что каждый, из искупленных будет вовеки знать и восхвалять некий единственный аспект Божественной красы лучше, чем кто-либо другой. Зачем же еще были созданы индивидуальные существа, кроме как затем, чтобы Бог, бесконечно всех любя, любил каждого по-разному? И эта разница не только не мешает любви всех блаженных созданий друг к другу, сопричастию святых, но и наполняет ее новым значением. Если бы все воспринимали Бога одинаково и одинаково же поклонялись Ему, песнь торжествующей Церкви не имела бы гармонии, она была бы подобна оркестру, в котором все инструменты играют одну и ту же ноту.

Клайв Стейплз Льюис «Боль»
Записан
Nora Elm
*
Offline Offline

Сообщений: 50


« Ответ #113 : 20 Июня 2016, 03:18:25 »

Поздравляю с праздником Пятидесятницы и благодарю всех за ваши посты, советы, ВР и поиск Истины. Ко мне пришла необычная икона. Не знаю что это за страна и время. Круг над головой мне напоминает ВР. Может кто знает как ее понять. Спасибо.
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #114 : 24 Августа 2016, 11:44:16 »

Но лишь Тому, Кто разделил добровольно нашу невесёлую жизнь; Тому, Кто мог бы не стать человеком и стал Единым Безгрешным, дано умереть совершенно и тем победить смерть. Он умер за нас в самом прямом смысле слова, и потому Он - Воскресение и Жизнь. Можно сказать по-другому: Он поистине умер, ибо Он Один поистине жил. Он, знавший изначально непрестанную и блаженную смерть послушания Отцу, принял по воле Своей, во всей полноте столь ужасную для нас смерть тела. Предстательство - закон созданного Им мира, и потому смерть Его - наша смерть. Чудо Воплощения и Смерти Господней, не отрицая ничего, что мы знаем о природе, пишет комментарий к ней, и неразборчивый текст становится ясным. Вернее всего было бы сказать, что чудо - это текст, природа - комментарий. Наука - лишь примечания к поэме христианства.

Клайв Стейплз Льюис "Чудо"
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #115 : 17 Сентября 2016, 00:22:28 »

Если начать одухотворять и облагораживать или так сказать, "углублять" смысл слова "христианин", то оно вскоре утратит свой смысл. Во-первых, сами христиане никогда не смогут применить его к кому-либо. Не нам определять, кто в таком глубоком смысле близок духу Христову, а кто далёк от него. Нам не дано знать, что таится в глубине человеческих сердец. Мы не можем судить - да нам это и запрещено. С нашей стороны было преступной самонадеянностью говорить, что кто-то является или не является христианином в этом утончённом смысле. И ясно, что мало проку от слова которое мы не можем употреблять. А неверующие с радостью ухватятся за это слово в его утончённом значении. В их устах оно просто станет выражением похвалы. Называя кого-либо христианином, они будут подразумевать, что считают его хорошим человеком. Но употребление этого слова в таком смысле не обогатит язык, потому что у нас уже есть слово "хороший", а слово "христианин" станет не пригодным для действительно оправданного применения.
Мы должны, следовательно, придерживаться первоначального очевидного значения. Имя "христианин" было впервые дано в Антиохии (Деян. 11:26) "ученикам" - тем, кто принял учение апостолов. Там не сказано, что этим словом обозначаются только те, кто полноценно применяет это учение на практике. Нет речи и о том, что им обозначаются те, кто каким-то утончённым, духовным, углублённым образом "гораздо ближе духу Христову", чем менее способные ученики. Это вопрос не богословский и не нравственный. Вопрос лишь в таком употреблении слов, при котором все могут понять, о чём идёт речь. Когда человек, принимающий христианское учение, живёт недостойно, правильнее назвать его плохим христианином, чем не христианином.

Клайв Стейплз Льюис "Просто христианство" (Предисловие)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #116 : 02 Октября 2016, 22:54:56 »

Христиане считают, что некая злая сила сумела подчинить себе мир. (Главнейшим её представителем считается "князь мира", т. е. сатана). Но тут возникает естественный вопрос: соответствует ли такое положение вещей воле Божией? Если да, то странный же это Бог, - скажете вы; а если нет, - то как может что-либо случиться против воли Того, Кто обладает абсолютной властью?
Но каждый из вас, кто когда-либо обладал какой-либо властью, знает, что ваша воля может в одних случаях исполняться, а в других наталкиваться на противодействие. Мать может вполне разумно сказать детям: "Я не собираюсь приходить каждый вечер и заставлять вас убирать детскую. Вы должны сами приучиться держать её в порядке". Но однажды вечером, зайдя в детскую, она обнаруживает в камине плюшевого мишку, чернильницу, учебник французской грамматики. Это противоречит её воле. Она предпочла бы, чтобы дети были аккуратны. Но, с другой стороны, именно её воля дала детям свободу быть неаккуратными. Та же ситуация может возникнуть в любом полку, профсоюзе или школе: вы предоставляете какое-то действие на добрую волю исполнителей, и половина людей отказывается его выполнять; это - против вашей воли, но ваше предложение сделало возможным такое положение вещей.
То же самое, вероятно, происходит и во Вселенной. Бог наделил свои создания свободной волей, а они, стало быть, могут пойти как по верному, так и по неверному пути. Некоторые считают, что можно представить себе некое свободное создание, которое не сможет пойти по плохому пути. Я не могу себе этого представить: если существо свободно быть добрым, оно также свободно быть и злым. И это возможно благодаря свободной воле. Так почему же Бог эту свободную волю предоставляет? Да потому, что без свободной воли, даже если она способствует появлению зла, были бы невозможны любовь, радость и красота, то есть всё то, что обладает истинной ценностью в мире. Живых существ, которые работали бы как машины или автоматы, вряд ли стоило бы создавать. Радость, которую Бог предназначает своим созданиям, это радость свободного, добровольного соединения с Ним и друг с другом в экстазе любви и блаженства, в сравнении с которым самая восторженная любовь между мужчиной и женщиной покажется пресной. А для этого люди должны быть свободны.

Клайв Стейплз Льюис "Просто христианство"
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #117 : 13 Октября 2016, 22:32:51 »

А затем человечество испытало настоящий шок. Среди евреев внезапно появляется Человек, который ведёт себя так, как будто Он - Бог. Он заявляет, что прощает грехи, утверждает, что существовал вечно, говорит, что в конце времён придёт судить мир.
Тут нужны небольшие пояснения. Пантеист, индус мог бы сказать, что он - часть Бога, или что он и Бог едины, и это было бы вполне нормально. Но Тот Человек был еврей и не мог иметь в виду такого Бога. В еврейском понимании Бог это Существо, стоящее за пределами мира, создавшее этот мир, - Существо, бесконечно отличное от чего бы то ни было. А если так, то слова человека, объявляющего себя Богом, были самым ошеломляющим заявлением, когда-либо слетавшим с человеческих уст.
Есть в Его заявлении нечто, ускользающее от нашего внимания, потому что мы слышим это так часто, что уже не вникаем в смысл. Я имею в виду "право" прощать грехи - любые грехи. Если говорящий не является Богом, то это звучит абсурдно и смешно. Мы можем понять, что человек прощает обиды, нанесённые лично ему: вы отдавили мне ногу, я вас прощаю; вы украли у меня деньги, я вас прощаю. Но что сказали бы вы о человеке, никем не обиженном, который заявляет, что прощает вам обиду, причинённую другим, или присвоение чужих денег? Ослиная самоуверенность - вот самая мягкая характеристика такого заявления! Но именно это делал Иисус. Он говорил людям, что их грехи прощены без всякой предварительной консультации с теми, кто непосредственно пострадал от этих грехов. Он без колебаний вёл Себя так, словно был главной заинтересованной стороной, главным пострадавшим от каждой обиды. Это оправдано только в том случае, если Он на самом деле - Бог, чьи законы нарушаются и чьей любви каждым грехом наносится рана. В устах всякого, кто не есть Бог, эти слова свидетельствовали бы просто о беспримерной глупости и чудовищным самомнении.
Однако (и это так странно и многозначительно), даже у Его врагов, читающих Евангелие, Его слова не вызывают ощущения глупости и самомнения. Тем более - у непредубеждённых читателей. Христос говорит, что Он "кроток и смирен" - и мы верим Ему, не замечая, что будь Он просто человек, кротость и смирение - самые последние слова, которыми можно было бы охарактеризовать некоторые Его поступки.
Говоря это, я стараюсь предотвратить глупость, которую часто можно услышать: "Я готов принять Иисуса как великого учителя нравственности, но я не принимаю его притязаний на божественность". Так вот, если бы простой человек говорил то, что говорил Иисус, то он не был бы великим учителем нравственности. Он был бы, либо безумцем, как любой, называющий себя чайником, либо дьяволом из ада. Вы должны решить для себя: либо признать, что этот Человек был и есть Сын Божий, либо счесть Его сумасшедшим, и тогда либо посадить его под замок как безумца или возненавидеть и убить как дьявола, или пасть к Его ногам и назвать Его Господом и Богом. Только откажитесь от покровительственного вздора насчёт того, что Он- великий учитель человечества. Возможности думать так Он нам намеренно не оставил.

Клайв Стейплз Льюис
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #118 : 23 Октября 2016, 14:22:18 »

Не думайте, однако, что крещение, вера и причастие могут "сработать" без ваших собственных усилий уподобиться Христу. Свою жизнь вы получили от родителей, но это не значит, что она будет продолжаться без ваших усилий: жизни можно лишиться по неосмотрительности или совершив самоубийство. Вы должны поддерживать её питанием и заботиться о ней, но не забывайте: вы не творите, а только поддерживаете полученную вами жизнь. Точно так же христианин может потерять Христову жизнь, вложенную в него, если не будет прилагать усилий к ей поддержанию. Даже лучший из когда-либо живущих христиан не действует самостоятельно: он лишь питает и оберегает жизнь, которую никогда не получил бы собственными усилиями. Отсюда следуют практические выводы. Пока вы живы, жизнь многое делает для восстановления вашего тела. Пораньте его, и оно лучше или хуже заживёт, чего никогда не происходит с мёртвым телом. Живое тело не защищено от ранений, но оно обладает способностью в известной степени самовосстанавливаться. Так и христианин: это не тот, кто никогда не сбивается с пути, а тот, у которого есть возможность, оступившись, покаяться, подняться и начать сначала, потому что в нём - Христова жизнь, постоянно восстанавливающая его, дающая ему возможность пережить некоторое подобие смерти, которую добровольно принял Сам Христос.

Вот почему положение христианина отличается от положения других людей, старающихся быть хорошими. Хорошим поведением они надеются угодить Богу, если Он есть; если же Его нет - заслужить одобрение окружающих. Христианин верит, что источник любого сделанного им добра - заключённая в нём Христова жизнь. Он не думает, что Бог полюбит его, потому что он хороший, он верит, что Бог поможет нам стать хорошими по Своей любви к нам. Не крыша парника притягивает солнце своим блеском, а блестит она, потому что на неё падают солнечные лучи.

Клайв Стейплз Льюис "Просто христианство"
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #119 : 27 Ноября 2016, 18:16:47 »

Мы никогда не изменим мир, если будем ходить в церковь. Мы изменим мир - если сами будем Церковью

*ПОХОРОНЫ ЦЕРКВИ* (история)

Один молодой священник, проповедник, горевший духом зажигать сердца людей верой в Бога, прибыл в одно селение с мертвой церковью и незамедлительно приступил к делу. Хотя в епархии его перед этим предупредили, что поехав на данный приход он напрасно потеряет время. Церковь в поселке совершенно мертва, люди не ходят.
Но, он все же рискнул...
И вот закипела работа. Священник беседовал со встречавшимися ему жителями поселка, посещал людей на дому, увещевал, наставлял, учил, приглашал на воскресные богослужения. Но безуспешно. Люди, с мрачными лицами, оставались холодны и в церковь не шли.
И тогда молодой, горячий пастырь решил прибегнуть к весьма неординарному средству, граничащему с отчаянием.
Он объявляет в местной поселковой газете, что церковь умерла и ее похороны состоятся в ближайшее воскресенье, по обеде. Такое объявление взбудоражило сонное царство поселка. Весть! Новость! По городку поползли самые невероятные слухи, догадки, сплетни.
В воскресение церковь до отказа наполнилась любопытной толпой. Поглазеть. Господи, вот что мы любим! На видном месте стоял украшенный цветами гроб. После отпевания батюшка сказал краткое надгробное слово и пригласил присутствующих всех по очереди прощаться, подходя взглянуть в лицо знаменитой покойнице.
Один за другим люди подходили ко гробу. Но, взглянув в него, кто спешно смущенно отвращал свой взор, а кто в ужасе истерично вскрикивая, отскакивал как ужаленный от страшного постамента.
Оказалось, что священник положил на дно пустого гроба большое зеркало, так что всякий смотрящий туда видел там свое собственное отражение. Оно и изображало умершую церковь, которая есть собрание приходящих в неё людей. Живых по телу, но мёртвых духом и душою.
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru