Форум издательства АНС
24 Ноября 2020, 12:21:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Лечебное воздействие музыкальных инструментов  (Прочитано 12560 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Бриг
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 2411



« : 02 Сентября 2011, 04:52:37 »

Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
Воздействие звуков музыкальных инструментов на организм человека




Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
Р. Блаво. Музыкотерапия для лечения позвоночника.
Записан

... И пусть паруса Многомерной
  Над Вашей шумят головой...
Бриг
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 2411



« Ответ #1 : 02 Сентября 2011, 04:56:24 »

Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
Музыкотерапия в исполнении Р Блаво на клавишном инструменте синтезатор



Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
Рушель Блаво - Устранение раздражения.mpg
Записан

... И пусть паруса Многомерной
  Над Вашей шумят головой...
Nataly
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5672



« Ответ #2 : 27 Октября 2011, 17:12:42 »

         Музыка, так же как и звуки природы, воздействует на человека через ритм и вибрацию. Поскольку все музыкальные инструменты человек создавал, ориентируясь на собственный организм, вибрации, которые возникают при звукоизвлечении, способны непосредственно воздействовать на определенные внутренние органы человека. Так, инструменты, которые работают по принципу вибрирующей струны или вибрирующего столба воздуха, оказывают влияние на любые трубчатые структуры организма - кости, сосуды. Раньше длина струны музыкального инструмента определялась длиной позвоночника исполнителя (музыкальные инструменты изготавливались индивидуально, и мастер снимал с человека мерку - как портной).
        Сегодня медики уже вывели определенные закономерности, которые позволяют с точностью сказать, какой именно инструмент соответствует определенному органу человеческого тела.

Лечебное воздействие музыкальных инструментов.

        Арфа связана с работой сердца. Прослушивание записей игры на арфе снимает сердечные боли, избавляет от аритмии, нормализует артериальное давление.
        Виолончель благотворно влияет на мочеполовую систему, заболевания почек. Прослушивание виолончельной музыки помогает избавиться от внутренних и внешних отеков, способствует выведению из организма излишней жидкости.
        Орган - регулятор энергетики. В органе сочетаются звуки многих инструментов, поэтому оказывает исключительно положительное влияние на человеческий организм. Приводит в порядок ум, гармонизирует энергопоток позвоночника, его называют проводником энергии «космос — земля — космос».
         Пианино - очищает щитовидную железу.
        Барабан - восстанавливает ритм сердца, приводит в порядок кровеносную систему.
        Флейта положительно воздействует на головной мозг, нервную систему и печень, помогает преодолеть апатию, депрессию. Очищает и расширяет легкие.
        Скрипка действует подобно флейте, но в несколько раз сильнее. Лечит душу, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию.
        Цимбалы - «уравновешивают» печень.
        Баян и аккордеон - активизируют работу брюшной полости.
        Саксофон, самый «сексуальный» инструмент, активизирует сексуальную энергию.
        Гобой - активизирует работу желчного пузыря.
        Губная гармонь воздействует на толстый кишечник.

Симфонический оркестр гармонично сочетает в себе большое количество инструментов и воздействует на весь организм в целом.

         Колокол - самый мощный инструмент музыкотерапии. Вибрации колокольного звона упорядочивают все внутренние структуры человека, "промывают" энергетические каналы. Сегодня доступны аудиокассеты с записью колокольных звонов всех народов мира, в том числе и тибетские колокола. Их звуки действительно благотворно влияют на общее самочувствие, но лучше, наверное, слушать колокола той религии, приверженцем который вы себя считаете. Так, пасхальный благовест православных колоколов способен вернуть человеку мир и душевное спокойствие, радость жизни, помочь избавиться от страхов. Однако если вам ближе колокола католические или тибетские, слушайте их.
        Подробно про колокольный звон в теме: Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
http://ansforum.ansmedia.ru/index.php/topic,4847.0.html

  
Часть информации взята из книги А.В.Васильевой "Вегетососудистая дистония: симптомы и эффективное лечение".
Записан
friend
*
Offline Offline

Сообщений: 169


Осторожно. Наши мысли материальны.


« Ответ #3 : 08 Апреля 2012, 14:20:47 »

Интересно, на что воздействует гитара? Люблю в свободное время поиграть на гитаре. Отлично очищает мысли, успокаивает ум и эмоции. Вот только проверил недавно маятником свой репертуар, некоторые песни (особенно, лирические, романсы, военные) показывают отрицательную совместимость с моим организмом. Когда начал заниматься эмоциональной диагностикой и установил, что такие эмоции как печаль и тоска очень часто испытывал в прошлом, стало понятно почему мне нравятся грустные песни. Хотя если сравнить отрицательное воздействие (-10 - -20%) романсов советских времен, и современной рок и поп музыки (-40 - -80%), то сразу становится видно уровень современной музыки.
Записан

Если ты во что-то веришь, или не веришь - в любом случае ты прав.
Nataly
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5672



« Ответ #4 : 08 Апреля 2012, 15:57:44 »

Интересно, на что воздействует гитара? Люблю в свободное время поиграть на гитаре. Отлично очищает мысли, успокаивает ум и эмоции.


       Гитара, контрабас и виолончель лечат почки, благоприятно воздействуют на сердце и тонкую кишку. Но надо учитывать не только инструмент, на котором Вы играете или который слушаете, но и, обязательно то, что на нём исполняется. Современная коммерческая музыка – хип-хоп, рок, хард рок, электронная и поп-музыка – пишется на низких частотах, длительное воздействие которых вызывает изменение функционирования  желез, ответственных за гормональный фон, изменяется уровень инсулина в крови, а также снижается или исчезает полностью способность к самоконтролю.
Записан
Оксана43
Гость
« Ответ #5 : 08 Апреля 2012, 17:41:12 »


        Арфа связана с работой сердца. Прослушивание записей игры на арфе снимает сердечные боли, избавляет от аритмии, нормализует артериальное давление.       

 
 Спасибо Nataly! Я сделала запись, правда кельтской арфы на плеер, прекрасная нежная музыка, слушаю перед сном и иногда гуляя в лесу. Всё благодаря вашему посту.
Записан
Syuzanna
Член клуба ММ
Старожил
***
Offline Offline

Сообщений: 251



« Ответ #6 : 08 Апреля 2012, 18:11:52 »

Лечебное воздействие музыки - в медицине МЕЛОТЕРАПИЯ. Всё вышеперечисленное имеет место быть. И всё же. Наиболее сильное благотворное воздействие музыки - когда ты играешь на инструменте сам. Поэтому понимающие люди отдают детей в музыкальную школу. Обучение музыке - наиболее сложное и скучное занятие в детстве. Многие дети пытаются отказаться, бросить. Не поддавайтесь, мамы и бабушки! Нажимайте в игровой форме, с поощрениями и выражениями восхищения.  Потому что, став взрослыми, все без исключения, глубоко сожалеют о том, что в детстве не обучились игре на каком либо инструменте. "Надо было меня заставлять" - эту фразу я слышала сотни раз. Также музыкальные занятия повышают интеллект, укрепляют связь человека с Космосом. Ведь музыка пришла оттуда. Среди людей, проучившихся в муз. школах, как правило, не встречаются преступники. Мой внук (9 лет), беря в руки гитару для ежедневной подготовки к уроку, говорит - А теперь, бабуля, насладимся гитарой. Я исподволь привила ему такое отношение к музыкальным занятиям.
Что делает музыка с человеком? Она лечит Душу, и это её главная особенность. А через Душу излечивается и тело. Гармонизуется общее биополе человека, укрепляется и увеличивается Эфирное тело. В клиниках многих стран курс мелотерапии присутствует при лечении нервных и психических заболеваний. Для болезней ЦНС - музыка Вивальди, Генделя, Баха, вальсы Штрауса, фортепианные концерты Моцарта. Как жаль, теперь не осталось ни одного радиоканала классической музыки. Повсюду попса, причём одна и та же. Романсы и лирические песни тоже очень хороши, классический джаз  - для любителей и под настроение.
                    Слушай музыку, пой песни, играй, если умеешь - когда тебе плохо.
                    Слушай музыку, танцуй, пой песни, играй, если умеешь - когда тебе хорошо.
                    Пой малышу колыбельную - когда укладываешь его спать.
                    Отводи его на хоровые занятия - когда он подрастает.
 Король музыкальных инструментов - человеческий голос. Застольные песни, церковные песнопения, хоровая музыка. Через их вибрации  устанавливается  прочная 100% связь с Богом естественным путём.
 
Записан
friend
*
Offline Offline

Сообщений: 169


Осторожно. Наши мысли материальны.


« Ответ #7 : 08 Апреля 2012, 19:56:26 »

Наиболее сильное благотворное воздействие музыки - когда ты играешь на инструменте сам. Поэтому понимающие люди отдают детей в музыкальную школу.
 



Золотые слова. Когда начинаешь играть красивую мелодию, то внутри все аж меняется. Так, что все в руки музыкальные инструменты и будем музицировать
Обучение музыке - наиболее сложное и скучное занятие в детстве.
 



А вот это одновременно и правда и неправда. Правда по тому, что детей (и не только) учат по очень древним и морально устарелым методикам, которые отбивают у детей желание играть и прививают неприязнь к музыке.
А неправда, потому что если использовать новые эффективные методики, то детей или взрослых и за уши не оттащишь от инструмента (убедился на собственном примере). Для обучения игры на пианино есть эффективная методика разработанная Леной Николаевой, о которой можно прочитать, например, здесь Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
http://kurdyumov.ru/esse/music/music00.php
. С её помощью можно научить и двухлетнего малыша неплохо играть на пианино. Сам эту методику не пробовал (так как для прохождения курса нужна midi-клавиатура и компьютерная программа), но судя по отзывам метод действительно эффективный.
Для игры на гитаре мне очень подошел метод разработанный Аленой Кравченко (сайт Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
http://www.guitar-school.ru/
). До того долго мучился с разными самоучителями, но как только начал осваивать курс, то уже за несколько дней начал играть простые песенки, а через полгода репертуар уже составлял больше сотни песен. На сцену, конечно, рановато идти играть, но для души, для себя или в хорошей компании - самое то.
Так, что не верьте, что научиться играть на музыкальных инструментах могут только одаренные люди. Научиться играть могут все, если будут использовать правильные и эффективные методы обучения.
Записан

Если ты во что-то веришь, или не веришь - в любом случае ты прав.
GALAktika
*
Offline Offline

Сообщений: 136



« Ответ #8 : 08 Апреля 2012, 20:19:14 »

А вот это одновременно и правда и неправда. Правда по тому, что детей (и не только) учат по очень древним и морально устарелым методикам, которые отбивают у детей желание играть и прививают неприязнь к музыке.
А неправда, потому что если использовать новые эффективные методики, то детей или взрослых и за уши не оттащишь от инструмента (убедился на собственном примере).

  Я проучилась в музыкальной школе 5 лет и бросила после того, как поменялся преподаватель по специальности. В знакомой семье музыкально одаренная девочка отказалась учиться игре на фортепиано из-за психологического прессинга своей учительницы. Сейчас девочка занимается только вокалом у другого преподавателя. Поэтому считаю, что очень многое зависит еще от преподавателя, который может отбить всякое желание заниматься музыкой, вместо того, чтобы прививать любовь к ней.
Записан
Nataly
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5672



« Ответ #9 : 08 Апреля 2012, 21:40:05 »

Обучение музыке - наиболее сложное и скучное занятие в детстве. Многие дети пытаются отказаться, бросить. Не поддавайтесь, мамы и бабушки! Нажимайте в игровой форме, с поощрениями и выражениями восхищения.  Потому что, став взрослыми, все без исключения, глубоко сожалеют о том, что в детстве не обучились игре на каком либо инструменте.


        К сожалению, не могу с этим согласиться. На протяжении многих лет я была невольным свидетелем того, как родители, страстно любящие музыку, пытались всеми правдами и неправдами приобщить к музицированию своего ребёнка. Сначала были игры, поощрения и т.д. Но ребёнок хотел гулять, общаться со сверстниками и т.д., а не проводить своё свободное время за игрой на фортепиано. Если бы родители, поняв, что ребёнок не хочет, не может и т.д. и т.п. заниматься музыкой, переключили его внимание на что-то другое не менее полезное (занятия спортом, живопись...), то, возможно, всё было бы прекрасно, но они продолжали настаивать на своём. В итоге было получено профессиональное музыкальное образование, но, как оказалось, склонность у ребёнка была совсем к другому направлению. Сейчас это уже взрослый и довольно несчастный человек, т.к. к инструменту он не подходит с момента получения диплома, образование по интересующей его профессии он тоже не получил, отношения с родителями испорчены. Про своего ребёнка он говорит, что никогда и ни за что он не отдаст его учиться музыке. Только в случае, если ребёнок сам этого захочет и попросит об этом. Вот такая поучительная история.
      Хоть нам, взрослым, кажется, что мы всё знаем лучше наших детей, что полезно, что не очень, чем им заниматься и т.д., но всё-таки давайте прислушиваться к нашим детям и к их желаниям и стремлениям.
Записан
friend
*
Offline Offline

Сообщений: 169


Осторожно. Наши мысли материальны.


« Ответ #10 : 08 Апреля 2012, 21:43:24 »

              Хоть нам, взрослым, кажется, что мы всё знаем лучше наших детей, что полезно, что не очень, чем им заниматься и т.д., но всё-таки давайте прислушиваться к нашим детям и к их желаниям и стремлениям.

Тем более теперь у нас есть маятник и может точнее определить, к чему есть наклонности, а к чему нет.
Записан

Если ты во что-то веришь, или не веришь - в любом случае ты прав.
Марина_
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 2315


« Ответ #11 : 08 Апреля 2012, 22:12:11 »

        К сожалению, не могу с этим согласиться. На протяжении многих лет я была невольным свидетелем того, как родители, страстно любящие музыку, пытались всеми правдами и неправдами приобщить к музицированию своего ребёнка. Сначала были игры, поощрения и т.д. Но ребёнок хотел гулять, общаться со сверстниками и т.д., а не проводить своё свободное время за игрой на фортепиано. Если бы родители, поняв, что ребёнок не хочет, не может и т.д. и т.п. заниматься музыкой, переключили его внимание на что-то другое не менее полезное (занятия спортом, живопись...), то, возможно, всё было бы прекрасно, но они продолжали настаивать на своём. В итоге было получено профессиональное музыкальное образование, но, как оказалось, склонность у ребёнка была совсем к другому направлению. Сейчас это уже взрослый и довольно несчастный человек, т.к. к инструменту он не подходит с момента получения диплома, образование по интересующей его профессии он тоже не получил, отношения с родителями испорчены. Про своего ребёнка он говорит, что никогда и ни за что он не отдаст его учиться музыке. Только в случае, если ребёнок сам этого захочет и попросит об этом. Вот такая поучительная история.
      Хоть нам, взрослым, кажется, что мы всё знаем лучше наших детей, что полезно, что не очень, чем им заниматься и т.д., но всё-таки давайте прислушиваться к нашим детям и к их желаниям и стремлениям.


А я сама в прошлом была ребёнком, которого родители отдали в музыкальную школу в 5 лет. Так рано потому, что две мои старшие сестры учились в этой школе и мне очень хотелось быть похожей на них. Отношения с учителем у меня не сложились и через год я отказалась ходить туда.
Вторая попытка была в 8 лет. Училась я по классу фортепиано. Без особого желания. С завистью смотрела на своих сверстников, которые располагали большим количеством свободного времени. Особенно трудно мне было сдавать экзамены одновременно в выпускном классе музыкальной школы, которые совпали с экзаменами в 8 классе общеобразовательной школы. Тем не менее, успешно закончила обучение с неплохими оценками.
Плюс к этому мы, выпускники музыкальной школы, организовали ВИА где я играла на бас-гитаре. Выступали на концертах, играли на дискотеках.
И хоть я не подходила к фортепиано в течении 8 лет, после окончания муз школы, меня в дальнейшем опять потянуло к нему.
Играла просто для себя. И, несмотря на то, что мне в жизни не пригодились эти навыки - я благодарна родителям, что они не позволили мне бросить эти занятия! При занятиях музыкой у человека развиваются не только музыкальные способности, но и творческий потенциал в целом.
Каждый случай - частный. А детям иногда надо не просто подсказать а и настоять на чём-либо. Они могут понять всю пользу такой настойчивости родителей немного позже - когда вырастут.
Записан
Nataly
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5672



« Ответ #12 : 08 Апреля 2012, 23:11:56 »

А я сама в прошлом была ребёнком, которого родители отдали в музыкальную школу в 5 лет. Так рано потому, что две мои старшие сестры учились в этой школе и мне очень хотелось быть похожей на них.


Думаю, что это было главное в дальнейшем обучении, и подсознательно желание учиться музыке было. Поэтому и осталась благодарность к родителям и желание вернуться к этому прекрасному занятию.
Записан
karlson
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 318


« Ответ #13 : 09 Апреля 2012, 12:17:08 »

Никогда и нигде не обучался музыке, нотную грамоту не изучал за ненадобностью, и всю жизнь не расстаюсь с баяном, гитарой и хорошей песней. Не знаю, как объяснить, но сразу чувствую, когда за хорошо поставленным голосом и правильно с технической точки зрения исполненной песней даже "золотых голосов России" ничего нет, душа молчит, я уж не говорю о современных текстах поп-пустышек. И, напротив, не испорченный преподавателями вокала, природный "от Бога" голос или непрофессиональная игра на каком-то инструменте подчас создают такое очарование, так очищает с души все горести и печали, так обостряют все чувства, что жить хочется, и жить с этим очарованием в душе,,,
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.17 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru