Форум издательства АНС
28 Марта 2024, 15:53:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
Автор Тема: Целительная сила звука.  (Прочитано 34563 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« : 25 Марта 2019, 16:20:26 »

Из всех наслаждений жизни
Одной любви музыка уступает,
Но и любовь — мелодия...
—  Александр Сергеевич Пушкин
  
      На днях мне посчастливилось побывать на концерте-спектакле с участием Маэстро Раймонда Паулса. Именно посчастливилось, потому что живое присутствие Маэстро в его очень солидном возрасте в спектакле или на концерте – это дорогого стоит.

      …Притемненная сцена Рижского театра Русской драмы имени Чехова.
На сцене стоит рояль ослепительной белизны, а рядом несколько столиков со стульями вокруг них создают атмосферу небольшого уютного рижского кафе.
 
      Гаснет свет в зале. Зал замер в ожидании. Начинается спектакль. С первых же слов, звучащих со сцены, все внимание зала направлено только туда – в залу кафе. И вот на сцену выходит Маэстро. Он в черном костюме и в ослепительно черных лаковых туфлях садится за рояль. Его белая как снег голова под светом прожекторов отливает серебром. Он осторожно и трепетно дотрагивается пальцами до клавишей. И начинается ДЕЙСТВО…

       Мы знаем много очень популярных и когда-то звучавших чуть ли ни на каждом концерте и в каждом закоулке песен на музыку маэстро Раймонда Паулса. Но есть много малоизвестных песен на его музыку и на слова не известных за рубежом латышских поэтов. Музыка Маэстро – это совершенно особые вибрации, полные чистоты, любви и гармонии.

      … Музыка Маэстро, звуки рояля, дивное пение актрисы и проникновенные слова поэтессы с очень глубоким смыслом льются со сцены в зал и наполняют все пространство, сердце, душу чем-то удивительно светлым и прекрасным.  А белая голова Маэстро вызывает у меня ассоциации с другой белой головой, которую я люблю погладить по белым вискам, обхватить руками и нежно поцеловать в макушку…

       Чарующие звуки музыки Маэстро и мои ассоциации создают необыкновенное торсионное поле, которое закручивается и уносит меня куда-то в другую реальность, привнося в мою душу и сердце красоту,  радость, гармонию и любовь. И в этих чудесных торсионных вибрациях я вместе со всем залом пребываю все время спектакля, который идет без антракта, чтобы не разрушить созданную музыкой Маэстро, дивным пением и великолепной игрой актеров удивительную атмосферу зала и действия, происходящего на сцене.

     … Заканчивается спектакль. Весь зал долго аплодирует стоя, и необычно тихо, медленно, задумчиво, как бы без особого желания уходить, расходится. И еще долго-долго в наших душах звучит музыка Маэстро и сохраняется ощущение радости и гармонии, и чего-то еще очень  светлого и доброго. И я задумываюсь о том, как музыка и звук целительно действуют на нашу душу и тело.
    
Записан
Галин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1560


« Ответ #1 : 25 Марта 2019, 21:41:14 »

...И еще долго-долго в наших душах звучит музыка Маэстро и сохраняется ощущение радости и гармонии, и чего-то еще очень  светлого и доброго. И я задумываюсь о том, как музыка и звук целительно действуют на нашу душу и тело.

Дорогая Saule, спасибо огромное за такой прекрасный рассказ! Цветок Такой тёплый и образный! Как будто побывала в том зале, почувствовала и услышала музыку Маэстро и восхитилась атмосферой, объединившей силой музыки и слов всех слушателей. Не раз смотрела по телевизору концерты Раймонда Паулса, обращая внимание на его руки , мимику, скромность во всем, на его талант исполнителя-виртуоза и автора любимых мелодий.Такие талантливые люди продлевают жизнь своим творчеством. И ещё долго будут звучать его песни в душе, наполняя тихой, тёплой и светлой радостью.
 Долгие ему лета! C цветами
Записан
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #2 : 26 Марта 2019, 13:09:50 »

    Уже с древних времен в высокоразвитых культурах было известно, что звуки способны исцелять и расширять сознание. Благодаря особым свойствам звуков древние мудрецы, шаманы, целители и врачеватели в самых разных культурах по всему земному шару тысячелетиями использовали  звуки и  музыку для поддержания здоровья людей, их духовного развития, для душевного и физического исцеления.
 
    Широко известный во всем мире индийский мистик-суфист Хазрат Инайят Хан был выдающимся музыкантом и композитором начала XX столетия. Он верил, что из всех видов искусства музыка в особенности должна почитаться как Божественное искусство, поскольку структура музыки  - точная модель законов ритма и звука, которые управляют всей вселенной. Для него музыка являлась самой священной формой искусства, а не просто извлечением звуков для развлечения, она превосходила все религиозные традиции, будучи способной возвышать дух. Хазрат Инайят Хан описал ряд эффектов, которые могут быть достигнуты посредством музыки, в частности, создание струи жизни и пробуждение интуиции. Его книги «Мистицизм звука», «Целительство»,  «Метафизика. Опыт души на разных уровнях существования» и другие переведены на русский язык.
     
     Из книги Инайят Хана «Мистицизм звука»:
     Среди различных искусств музыкальное искусство считается особо божественным, потому что оно является в миниатюре точной копией закона, действующего во вселенной. Например, если мы будем изучать себя, то обнаружим, что удары пульса и сердца, вдохи и выдохи дыхания, - все это работает в ритме.  Жизнь зависит от ритмической работы всего механизма тела. Дыхание проявляется как голос, как слово, как звук; и этот звук постоянно слышим, звук вовне и звук внутри нас самих. Это музыка; это показывает, что существует музыка как снаружи, так и внутри нас. Музыка есть язык красоты Единого Бога, в которого влюблена каждая (осознанная) живая душа. И когда кто-то ясно представляет это себе и сознает совершенство своей красоты как Бога, то он понимает, почему именно музыка, которую мы переживаем в искусстве и во всей вселенной, должна называться Божественным Искусством.
      Музыка не только превыше искусства и поэзии, но фактически, музыка выше религии, поскольку музыка поднимает душу человека даже выше, чем так называемые внешние формы религии. Это не следует понимать так, будто музыка может занять место религии, поскольку каждая душа  необязательно настроена на ту высоту тона, где она может действительно получить пользу от музыки, а также любая музыка не обязательно столь высока, чтобы возвысить человека, который слушает ее, сильнее, чем это сделает религия. Однако для тех, кто следует по пути внутренней веры, музыка является существенной для духовного развития. 
      Вся гармония имеет свою сущность в музыке.

      Кроме того музыка дарит нам энергию и покой и обладает целительным воздействием. Музыка проникает во все сущее. Она может замедлять или ускорять кровообращение, возбуждать или успокаивать нервную систему, она может пробуждать страсти и давать покой. Звуки, которые мы слышим и музыка, которую мы слушаем, устанавливают связь с землей, космосом и нашей потаенной сущностью.
     
Записан
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #3 : 26 Марта 2019, 21:02:49 »

      Тема «Целительная сила звука» открыта мною осознанно, поскольку я давно интересуюсь, изучаю и применяю на практике целительную силу звука для гармонизации на физическом, психоэмоциональном, духовном и т.п. уровнях, использую звукотерапию, музыкотерапию для исцеления души и тела. И знаю на своем опыте, что это хорошо работает.
      Знаю также по отзывам на форуме и из своей многолетней практики, что многие начинающие (и не только начинающие) операторы ММ сетуют, что они много работают по методике ММ, но не получают результатов. Почему у них нет результатов, это вопрос отдельный. Но мне хочется им порекомендовать кроме методики ММ применять также альтернативные методы исцеления или альтернативные методики, помогающие исцелению, гармонизирующие наш многомерный организм и повышающие наши вибрации, что, вполне вероятно, поможет получить желаемые результаты и от методики ММ. И здесь в первую очередь хочу обратить внимание именно на звукотерапию, на музыкотерапию.
      Кто-то и вовсе по разным причинам отказывается от работы по методике ММ, и не потому, что исцелились, а потому, что не получили результата. И им тоже я хотела бы порекомендовать использовать для гармонизации и исцеления своего организма звукотерапию/музыкотерапию. Это легко и доступно каждому, и можно получить совершенно неожиданные результаты. Ну, а если это совмещать с работой по ММ, то, думаю,  это вполне реально может помочь в повышении эффективности работы с маятником и в более быстром получении результатов, потому что, повторюсь, звукотерапия/музыкотерапия гармонизирует и повышает уровень наших вибраций, что, в свою очередь, лучше помогает организму самостоятельно или с помощью любой методики очиститься от низкочастотных чужеродных вибраций, коими являются сущности всякого рода и пр.

      И здесь мне хотелось бы еще раз процитировать Линду Грин: "Темные силы представляют собой простую комбинацию дисгармоничных энергий, разрушительно действующих на людей и на местность.  Мы привлекаем эти силы, когда наши поступки, слова или мысли не содержат любви, когда они дисгармоничны. Дисгармоничные энергии часто находятся в диапазоне вибрационных частот, который можно нейтрализовать, перенеся его в более сильный, высокий и гармоничный диапазон энергий. Исцеление происходит тогда, когда аспект дисгармонии нейтрализуется на том же или на более высоком уровне духовности. Запомните, нельзя очищать от сущности других людей, пока вы недостаточно «вибрируете» для того, чтобы самому очиститься." (Линда Грин "Ментальная биолокация")

      В дальнейшем я поясню, как работает звук/музыка, каким образом они оказывают влияние на наш организм, как и почему под влиянием звука/музыки происходит исцеление. Когда мы осознанны, когда мы понимаем, как это работает, тогда это действует на нас более быстро и эффективно, хотя и без знаний звук и музыка действуют на нас. Но на кого-то определенные звуки и определенная музыка может действовать положительно и исцеляюще, а на кого-то – определенные звуки и музыка могут действовать негативно, разрушающе.
Записан
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #4 : 28 Марта 2019, 20:55:05 »

      Если речь идет о звуке, то среди огромного многообразия звуков лишь немногие оказывают целительное воздействие на человека. Наиболее эффективные звуки: колокольный звон, поющие тибетские чаши, звуки природы и звучание некоторых музыкальных инструментов.
      Хазрат Инайят Хан писал: В пении одним нравится баритон или бас, другим же – тенор или сопрано.  Есть души, к которым взывают глубокие звуки виолончели; но есть и другие, которым интересен звук скрипки; некоторые наслаждаются звуком рога или тромбона, а другие предпочитают флейту. О чем это говорит?  Это говорит о том, что в нашем сердце, в нашем существе есть определенная способность,  вместимость,  и от этой конкретной особенности зависит то, какой тип звука  откликается в нас. В то же время это зависит от степени эволюции человека, его характера, его природы, того,  «плотный» он или «тонкий», а также от его темперамента: имеет ли он практичную натуру или мечтательную, любит ли он драму жизни или поглощен обычными жизненными вещами. Звук воздействует на человека в соответствии с его состоянием, темпераментом и в зависимости от степени его эволюции. /«Мистицизм звука»/

      Без сомнений, звуки колокольного звона, поющих тибетских чаш и звуки природы (шум моря, журчание воды, шелест листвы, капли дождя, падающие на землю, пение птиц и т.п.) благотворно действуют на всех без исключения. Но со звуками природы и музыкальными инструментами следует учитывать один нюанс – какие именно звуки и инструменты более благотворно подействуют на человека в конкретный момент, зависит от его предпочтений, настроя, настроения и др. моментов.
Записан
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #5 : 10 Апреля 2019, 21:10:52 »

      Из всех искусств - учитель Музыка.
      Она воспринимается сердцами все века.

      Пифагор

       Пифагор родился  примерно в 570 до н. э. В наше время наибольшей известностью Пифагор  пользуется как ученый-математик.  Но он был очень цельной и гениальной личностью. Великий Пифагор – философ, мудрец, математик – внес неоценимый вклад  в развитие не только точных наук, но и  в развитие музыки и науки о ней.
       Пифагор был не только математиком и философом, но и теоретиком музыки. Ему принадлежит  открытие терапевтического эффекта музыки. Пифагор утверждал, что "музыка очень благотворно действует на здоровье, если заниматься ею подобающим образом". Он занимался поисками музыкальной гармонии, поскольку верил  в то, что такая музыка необходима для очищения души и врачевания тела и способна помочь разгадать любую тайну. Он говорил: «Как врачебное искусство используется для очищения тела, так музыка – для очищения души». Таким образом, по Пифагору истинная музыка является медициной духа, производя в душе очищение и исцеление.  
       Осознавая глубочайшее  воздействие музыки  на чувства и эмоции, Пифагор не колебался  относительно влияния музыки на ум и тело, называя это «музыкальной медициной». Пифагор воздействовал музыкой и пением и на больных людей, устраняя многие болезни и страдания души и тела. Он классифицировал мелодии, применявшиеся для лечения, по болезням и имел для каждого заболевания собственный музыкальный рецепт (к сожалению, эти рецепты не дошли до наших дней). Пифагор считал, что в музыке, как и в точной науке, есть свои глубокие законы, которые необходимо соблюдать для того, чтобы сохранилась музыкальная оздоровительная сила.  Музыке приписывалась способность  «смягчать необузданность  души»,  исцелять,  вдохновлять, гармонизировать душу. Но при этом всегда было необходимо отличать  гармоничную музыку от негармоничной, чтобы стали достижимы эти цели.
       /Из материалов научно-практической конференции "Звук и музыка в нашей жизни" Москва, 11.04.2010 г./

        Мы, в основном, слушаем музыку для собственного удовольствия, но ее звуки могут помочь при лечении различных заболеваний. И заслуга этого открытия принадлежит Пифагору.
Записан
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #6 : 11 Апреля 2019, 20:04:38 »

      Эмпедокл - древнегреческий философ, врач, государственный деятель, жрец (ок. 490 до н. э.) так пишет о Пифагоре:

     Жил среди них некий муж, умудренный безмерным познаньем,
     Подлинно мыслей высоких владевший сокровищем ценным,
     В разных искусствах премудрых свой ум глубоко изощривший,
     Ибо как скоро всю силу ума напрягал он к познанью,
     То без труда созерцал любое, что есть и что было,
     За десять или за двадцать провидя людских поколений.


      Уже в V -VI веке до нашей эры Пифагором и его последователями (пифагорейцами) были заложены первые научные принципы музыкальной эстетики. До Пифагора эстетика базировалась на основе мифологии, то есть на фантастическом представлении о природе и обществе. С Пифагора же начинается история научной  музыкальной эстетики, опирающейся на законы естественно-научного познания. Пифагорейское учение о музыке излагается в трактате "О пифагорейской жизни" философа Ямвлиха (IV века н.э.) и в музыкальных трактатах других авторов.

       В своем трактате Ямвлих пишет, что Пифагор "установил в качестве первого - воспитание при помощи музыки, тех или иных мелодий и ритмов, откуда происходит врачевание человеческих нравов и страстей и восстанавливается гармония душевных способностей... Он ещё полагал, что музыка многому способствует в смысле здоровья, если кто пользуется ею надлежащим образом. И, действительно, у него было обыкновение пользоваться подобным очищением не мимоходом. Этим наименованием он, очевидно, и называл музыкальное врачевание, существовали те или иные мелодии, созданные против страстей души, против уныния и внутренних язв. Другие в свою очередь - против раздражения, против гнева, против всякой душевной перемены. Ещё иной род песнетворчества был найден против вожделений".
 
       Другая характерная для пифагорейской музыкальной эстетики особенность - убеждение в космическом значении музыки, которое содержится в учении о гармонии сфер. Согласно представлениям пифагорейцев, движение небесных тел создаёт прекрасную музыку. Весь космос представляет гармонически устроенное и музыкально звучащее тело. Это учение излагается следующим образом: "Когда же несутся солнце, луна и ещё столь великое множество таких огромных светил со столь великою быстротою, невозможно, чтобы не возникал некоторый необыкновенный по силе звук. Предположив это и приняв, что скорости движения их, зависящие от расстояний, имеют отношения созвучий, они говорят, что от кругового движения светил возникает гармонический звук. А так как казалось странным, что мы не слышим этого звука, то в объяснении этого они говорят, что причиной этого является то, что тотчас по рождении имеется этот звук, так что он вовсе не отличается от противоположной ему тишины... Таким образом, подобно тому, как медникам, вследствие привычки, кажется, что нет никакого различия между тишиной и стуком при работе их, так и со всеми людьми бывает то же самое при восприятии гармонии сфер".

      Согласно теории Пифагора, каждый элемент в природе имеет свой нотный ключ. Все элементы скомбинированы в сложную структуру, а результатом является струна, которая, если зазвучит, заставит распасться единое целое на составляющие части. Кроме того, небесные тела, вращаясь вокруг Земли, производят определенные звуки, отличающиеся друг от друга в зависимости от величины, быстроты движения тел и их удаления. Так, например, Сатурн — наиболее далекая планета — дает самый низкий звук, а Луна, ближайшая планета, — самый высокий.

       Пифагорийское учение о музыке сфер подтверждается современной теорией суперструн: колебаниями, которыми пронизано все космическое пространство.

       Пифагор не был музыкантом, он не сочинял музыку. Но он был знатоком влияния музыки на человека, он ЧУВСТВОВАЛ музыку и СЛЫШАЛ музыку сфер. Многие ли из нас слушают и слышат музыку сфер? А он слышал и чувствовал!

       Кто-то может подумать, читая мои посты про Пифагора: а зачем это, если он музыку не сочинял, и его «музыкальные рецепты», которыми он исцелял людей, не сохранились? Объясняю: для того, чтобы поняли, какое огромное влияние музыка может оказывать на человека, в том числе в плане исцеления от различных недугов. А как альтернативное средство исцеления это просто неоценимо! Ведь музыка доступна нам всем. А мы, в основном, ею не пользуемся по назначению, не используем ее огромные возможности, не осознавая того, что музыка может очень многое.
      
Записан
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #7 : 12 Апреля 2019, 14:58:33 »

      Пифагор считал, что воздействие на людей в первую очередь осуществляется посредством чувств: если кто-либо видит прекрасные образы и формы или слушает прекрасные ритмы и песни, то такой человек начинает музыкальное образование с мелодий и ритмов, от которых излечиваются человеческие нравы и страсти и устанавливается первоначальная гармония душевных сил. Он также придумал средства, способные, по его мнению, сдерживать и исцелять болезни души и тела. По описаниям Ямвлиха, с помощью разных настроек и аранжировок, изобретенных им сочетаний разных созвучий, Пифагор легко изменял и приводил в противоположное состояние страстные движения души, если они только что возникли или усилились (печаль, гнев, отчаяние, зависть, страх, различные влечения, приступы ярости, желания, чувство превосходства, приступы лени, горячность). Пифагор также считал возможным направить каждую из этих страстей к добродетели с помощью соответствующих мелодий, словно с помощью правильно подобранных лекарств.
      В своём трактате Ямвлих повествует о том, что Пифагор избавлял своих учеников от дневных волнений и впечатлений, «очищая» их ум, и они спали спокойно и хорошо. А когда они просыпались, помогал им взбодриться, освободиться от сонного состояния, расслабленности и вялости особыми напевами и простыми мелодиями, исполняемыми на лире, либо сопровождая игру на лире пением. Однако для самого себя он не использовал инструменты или голос - он старался уловить высшие созвучия космоса (звук сфер). Он, по его же словам, слышал и понимал всеобщую гармонию и созвучие сфер и движущихся по ним светил, которые издают пение более насыщенное и полнозвучное, чем любые земные источники,  более мелодичного и прекрасного в своем разнообразии. Он думал, и это, скорее всего, было так, что ему одному на земле понятны и слышны космические звуки, и от этого природного источника он считал себя способным учиться музыке сфер и учить других. Он пытался открыть своим ученикам  подобия этих звуков, воспроизводя их инструментами или одним пением. Он верил, что и другие люди могут получать пользу и исправляться  посредством этих услышанных им образов и знаков, если они не способны правильно воспринимать первичные и чистые первообразы.
Записан
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #8 : 13 Апреля 2019, 23:45:49 »

     Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
   /Платон/
    Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
    /Аристостель/
    Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.
    /Аристотель/

     Выдающийся философ и математик Пифагор был одним из первых теоретиков музыки, который  занимался поисками музыкальной гармонии, поскольку верил  в то, что музыка необходима для очищения души и врачевания тела и способна помочь разгадать любую тайну.
     Но и другие древние мыслители - Платон, Аристотель, Конфуций и др. - осознавали, что музыка может основательно воздействовать на здоровье и психическое состояние людей и служит духовному воспитанию человека.
     "Гармония - это созвучие, - писал Платон - а созвучие - это своего рода согласие, а из начал различных, покуда они различны между собой, согласия не получается. А согласие во всё это вносит музыкальное искусство, которое устанавливает, как и искусство врачебное, любовь и единодушие."
      Аристотель учил отличать  качественное своеобразие различных звуков, среди которых он выделял слабые и сильные, гладкие и шероховатые, ровные и неровные, светлые и тёмные. (Уже по этим характеристикам можно определить, какое воздействие будет оказывать тот или иной звук на человека – позитивное или негативное, исцеляющее или разрушающее). По мнению Аристотеля движение (вибрации) составляет природу музыки, от него зависит и ритм, и мелодия, и этические свойства музыки, и её связь с психикой человека.
      Аристотель утверждал, что музыка обладает силой формировать характер и что при помощи музыки человек может развить в себе правильные чувства.
     Конфуций утверждал: «Разрушение любого государства начинается именно с разрушения его музыки. Не имеющий чистой и светлой музыки народ обречён на вырождение».
      В глубокой древности люди понимали: нарушение законов музыкальной гармонии деформирует душу и разрушает тело человека, его отношения с окружающим миром.
     По  аналогии  с  гимнастикой,  служащей  для  телесного  воспитания,  музыка  ценилась  античными мыслителями как  средство  воспитания  души. Красивой,  то  есть,  ценной,  признавалась  такая  музыка,  которая  полезна  для  души  человека. Платон  говорил,  что  музыка  проникает  в  душу.
    Античные  мыслители  считали,  что  музыка  обладает  огромными  возможностями  незаметного  воздействия  на  личность  человека.  Проникая  в  подсознание,  музыка  оставляет  там  неизгладимый  след,  который  позднее  сказывается  на  характере  и  поведении  человека.
 
      Из всего этого можно сделать далеко идущий вывод о влиянии звука и музыки на конкретного человека, на целые народы и на человечество в целом. Очень многое зависит от того, какие звуки и какую музыку мы слышим и слушаем, чему отдаем предпочтение, и понимаем ли о том, что может нам дать или чего может нас лишить та или иная музыка, те или иные звуки, которые мы слушаем, которые мы выбираем.

Материалы взяты из источников Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
https://millionstatusov.ru/aut/platon/t/muzyka.html,
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
https://millionstatusov.ru/aut/aristotel/t/muzyka.html,
из сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 7(38) - Бахтизина Д.И. МУЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНИНА В КУЛЬТУРЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ и др. найденных в свободном доступе в сети Интернет

Записан
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #9 : 14 Апреля 2019, 22:27:23 »

Все вещи, будучи получены и сформированы из вибраций,
имеют скрытый в них звук, подобно огню, скрытому в кремне;
 и каждый атом во Вселенной исповедуется своим тоном:
«Мой изначальный источник есть звук…»
/Хазрат Инайят Хан «Мистицизм звука»/


    О важности звука повествуется в сборнике самых древних священных писаний индуизма  (кон. II — нач. I тыс. до н.э.) - в Ведах.
     Веды – это наиболее полная глубокая целостная система знаний о мире, о человеке, о вселенной. Веды не просто набор каких-то мифов или верований. Веды удивительно научны, целостны, логичны. Учение Вед о звуке тоже удивительно, полно и целостно. Веды говорят о том, что весь мир был создан звуком.  В Ведах также говорится, что первым элементом этого мира был звук, духовный звук, неотличный от самого Бога. Это имя Бога, и в Ведах оно называется Ом. Об этом же говорится и в Библии. «В начале было Слово...». И это означает, что в начале был звук, потому что слово без звука не имеет никакого значения, без звука слово не имеет никакого смысла. Но этот звук, о котором идет речь - самый высокий уровень звука — трансцендентный звук или духовный звук. Изначально все исходит из него.
      То есть в начале был звук. А что такое ЗВУК? Это энергия, это вибрации, которые влияют на окружающую среду, на окружающий мир, которые воспринимает наши уши (и тело) и через уши воздействует на сознание, тело, душу и дух.
      В Ведах повествуется, что вначале все существует на тонком плане - вначале каждый предмет вселенной возникает в форме образа, мысли творца, затем произносится звук (ОМ=БОГ), и из звука возникает объект.  То есть прежде чем появляется объект в физической форме, появляется звук – так творятся планеты, так творятся разные формы жизни, то есть так творится все, что мы видим, и в начале всего этого есть звук.
     Веды говорят, что все, что мы видим, есть уплотненная форма звука. Но поскольку звук творит эту вселенную, звук является и ключом к этой вселенной. То есть с помощью звука этим миром можно управлять, звук является ключом к этому миру. И если мы хотим чего-то достичь в этом мире, мы можем использовать для этого звук (мантры, молитвы, музыку и пр.).
     Веды говорят, что звук обладает самой сильной очищающей способностью, и он также может сильно загрязнять. Но почему звук так сильно влияет на наше сознание? - Звук является самым тонким из элементов и поэтому обладает сильной проникающей способностью, — он способен проникать глубже всего. И звук несет в себе тонкую форму материального мира. Всё в этом мире, в том числе и наше тело, — всего лишь звуковая вибрация в эфире. Все есть звук! Вы только прислушайтесь...
    
Записан
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #10 : 16 Апреля 2019, 19:32:00 »

Тот, кто знает тайну звука,
Знает тайну всей Вселенной.
/Хазрат Инайят Хан/


    Звук — это физическое явление, и восприятие звука происходит согласно принципам, объяснимым физическими и биологическими понятиями.
    Все в природе состоит из колебаний.  Основной принцип действия звука заключается в механическом колебании волн, распространяющихся в упругой среде, и последующем восприятии этих колебаний органами чувств человека. Звук представляет собой колебания, воспринимаемые на слух.
     Каждая живая клеточка вибрирует. Каждая клеточка  человеческого организма живет своей собственной жизнью, потому что в ней содержится информация о человеке.  Каждая клеточка способна также поглощать новую информацию  или преобразовывать ее, переводя на другой уровень. Это означает, что каждая клетка обладает способностью осознавать преобразования и повышать свое благополучие, то есть исцеляться, оздоравливаться.
    Простейший способ общения с клетками – это вибрации. А звук – это и есть вибрации. Когда звук проникает в наше ухо и достигает барабанной перепонки, там тоже возникает вибрация, которая изменяется в зависимости от частоты и громкости.  Звук распространяется через кости  и ткани и достигает каждой клетки нашего тела. Внешние вибрации вызывают симпатический резонанс в клетках. Тот факт, что звуковые вибрации  достигают каждой клетки нашего тела, можно успешно использовать для исцеления звуком, музыкой или пением.
     Звуковые вибрации проникают в тело и распространяются внутри него по биологическим жидкостям, которые в основном состоят из воды. Всемирная ассоциация здравоохранения (ВОЗ) приводит следующие примерные показатели содержания воды в организме человека с нормальным весом: у детей 60-75%, у женщин 50-55%, у мужчин – 60-65%. Даже кости примерно на 22% состоят из воды, а это означает, что звуковые колебания могут воздействовать даже на таком глубоком уровне, поскольку вода, жидкость - очень хороший проводник вибраций.
      Жидкость в организме человека имеет особую структуру – жидкий кристалл Н2О. От чистоты структуры жидкости в организме зависит эффективная работа клеток, органов, тканей. Но по тем или иным причинам эта жидкость в организме человека может деструктурироваться, и в том числе от дисгармоничных звуков, от которых мы начинаем «звучать» вразрез со здоровыми  вибрациями внутренней гармонии и покоя.
     В настоящее время научно доказано, что громкие звуки, некомфортные для организма,  изменяют ритм сердечной деятельности (тахикардия), поражают сосуды (гипертония), нарушают цикл дыхания (бронхиальная астма). Язва желудка, энтероколит, аллергия, диспепсия – все это влияние шума, дисгармоничных звуков.  Итальянские ученые определили, что у супружеских пар, часто находящихся под воздействием шума, резко снижается способность к деторождению. Шум нарушает логику мышления, вызывает неуверенность, раздражительность. Ритм звука вызывает различные физические изменения, например, темпа дыхания, частоты сердечных сокращений, показателей артериального давления и т.д.
     Звук создает вибрации, которые пронизывают все тело, давая выход сдерживаемым или скопившимся негативным эмоциям и энергии. С помощью гармоничной музыки жидкости в организме структурируются, и запускаются оздоравливающие и омолаживающие процессы в организме.
Записан
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #11 : 17 Апреля 2019, 21:49:02 »

     Звуки, музыку мы слышим ушами. Из всех органов чувств ухо – самый тонкий инструмент, и оно никогда не спит. Звук есть всегда, и мы не можем укрыться от него, мы можем только привыкнуть к каким-то звукам и не реагировать на них. Но слух – это единственное чувство, которое мы не можем «отключить».

     Французский врач, доктор медицины, отоларинголог Альфред Томатис пятьдесят лет посвятил исследованию того, что такое человеческое ухо, а также самого процесса слушания. В определенных кругах его называют «Эйнштейном звука», «Шерлоком Холмсом звуковой детекции». Кто-то называет его просто «доктор Моцарт», поскольку он очень серьезно занимался исследованием целительного влияния музыки на организм.

      Томатис обнаружил, что человеческое ухо начинает развиваться уже на десятой неделе беременности и  к четырем с половиной месяцам развития плода ухо уже полностью функционирует.

     За время своей очень интенсивной работы доктор Томатис принял более ста тысяч пациентов в своих «центрах слушания», созданных по всему миру. Он был первым, кто понял суть физиологии слушания и ее отличие от понятия слышания, и сделал много важных открытий в этой области. В медицинских кругах известно понятие «эффект Томатиса» - его открытие, связанное с развитием человеческой речи и связи речи с ухом. Но его самым существенным вкладом в науку явилось исследование, доказывающее, что эмбрион человека  обладает способностью слышать звуки, находясь в утробе матери, и это открытие стали использовать в лечении детей с отклонениями в развитии.

    Подробнее обо всем этом можете почитать  в книге Дона Кэмпбелла «Эффект Моцарта» или в книге Альфреда Томатиса «Сознательное ухо».
Записан
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #12 : 18 Апреля 2019, 09:36:29 »

     По утверждениям современных эмбриологов ухо – самый первый орган, который  формируется у эмбриона уже после 18-ти недель внутриутробного развития и активно «прислушивается» начиная с 24 –х недель от момента зачатия. В результате проведенных исследований исследователи пришли к выводу, что плод в утробе предпочитает музыку Моцарта и Вивальди. В исследовании, проведенном  в середине 1980-х годов, психологи одного мед. центра в г.Сан-Франциско, проводящие исследования влияния музыки на детей,  обнаружили, что воспроизведение мелодии Моцарта «Мерцай, мерцай звездочка» и «Хикари, дикари, док» помогало успокаивать  дергающихся и стонущих больных детей. Младенцы также положительно реагируют на эту музыку, успокаиваются и лучше развиваются. Было исследовано 52 недоношенных младенца с малым весом после рождения в штате Флорида. Исполнение в течение часа записей вокальной музыки, включая колыбельные  и песенки для детей, уменьшило срок пребывания их в больнице. Потеря веса у детей, которые прослушивали музыку, оказалось на 50% меньше, усвоение питания выше, а уровень стресса ниже, чем у детей из контрольной группы. (Из книги «Эффект Моцарта» Дон Кэмпбелл)
Записан
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #13 : 18 Апреля 2019, 11:43:17 »

    Звук, музыка улавливаются нашим ухом и по  определенным структурам передается в мозг.
    По мнению нейрофизиологов и музыковедов, уши – «ворота мира». Восприятие музыки начинается с ее преобразования в электрические сигналы структурами внутреннего уха.  Достигающие человека звуки преобразуются структурами наружного и среднего уха в колебания жидкости во внутреннем ухе.  Звуковые колебания воспринимаются барабанной перепонкой и через систему косточек среднего уха передаются жидким средам внутреннего уха – перилимфе и эндолимфе.  Вибрации базилярной мембраны улитки заставляют сенсорные рецепторы уха, волосковые клетки, генерировать электрические сигналы, направляющиеся по слуховому нерву в мозг.  В итоге они достигают слуховой коры в височных долях мозга, где каждая клетка реагирует на звуки определенной частоты. Учеными выяснено, что в головном мозге человека нет специализированного центра музыки.
     Ухо –  это структура, улавливающая звук и направляющая слуховую информацию в мозг, но именно мозг  занимается обработкой звука и речи. Поэтому слух можно определить как восприятие мозгом звуковой  информации. Слух – это чувство, которое первым формируется у человека еще в утробе матери и последним покидает его перед смертью. Этот факт говорит о первостепенном влиянии звука и музыки на человека, а значит, о их способности глубоко воздействовать на людей и о возможности воздействовать на процессы выздоровления. Из всех органов чувств ухо – самый тонкий инструмент, и оно никогда не спит.
      Мы слушаем музыку и не осознаем ее влияния на нас. Но если мы знаем, что музыка оказывает исцеляющее влияние на наш организм - нашу психику, душу и тело, мы осознанно слушаем ее и можем получать желаемые результаты. Хотя результаты могут прийти совершенно неожиданно и без осознанного слушания музыки.
Записан
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #14 : 19 Апреля 2019, 22:37:28 »

    Еще немного расскажу о французском враче-отоларингологе, исследователе  Альфреде Томатисе, потому что его вклад в изучение целительного влияния музыки на человеческий организм трудно переоценить. Возможно, кто-то из читателей этой темы и любителей музыки уже встречался с этим именем, и, может быть, даже слушал музыку, звуковые программы, составленные на основе его идей с точно подобранными бинауральными ритмами, способствующими вхождению в особые (медитативные) состояния. Эти звуки непосредственно взаимодействуют со специфическими зонами мозга, вызывая биохимический резонанс в производстве гормонов и нейрорегуляторных пептидов, что в результате дает значительные улучшения в реализации различных функций мозга и, как следствие, - улучшение здоровья.

    Альфред Томатис  в своих научных исследованиях открыл интересную категорию звуков – высокочастотные звуки. Он первым систематически исследовал влияние на психику человека звуков высокой частоты (выше 5000 колебаний в секунду).
    Томатис открыл, что ухо не просто "слышит", но колебания, воспринимаемые им, стимулируют нервы внутреннего уха, где эти колебания преобразуются в электрические импульсы, различными путями попадающие в мозг. Некоторые идут в слуховые центры, и их мы воспринимаем как звуки. Другие создают электрический потенциал в мозжечке, который контролирует сложные движения и чувство равновесия. Оттуда они идут в лимбическую систему, заведующую нашими эмоциями и выделением различных биохимических веществ, в т.ч. гормонов, оказывающих влияние на все наше тело. Электрический потенциал, создаваемый звуком, также передается в кору головного мозга, заведующую высшими функциями сознания. Таким образом, звук высокой частоты стимулирует мозг, а вместе с ним и все тело и настраивает его на исцеление.

    И еще одним открытием Томатиса явилась прямая связь между диапазоном слухового восприятия человека, диапазоном вибраций его голоса и его уровнем здоровья. Томатис разработал особый процесс звукозаписи под названием "электронное ухо". В этом процессе из обычного звука поочередно вырезается то высокочастотная, то низкочастотная компонента. Когда человек слушает такую запись, мышцы его уха тренируются путем поочередного напряжения и расслабления; это расширяет диапазон слухового восприятия, и как следствие, исчезают многие расстройства. Существует множество документированных исследований, показывающих, в частности, что в результате применения этого метода усиливается творческий потенциал, улучшается память и способность к сосредоточению, значительно улучшается координация движений и пр.

    В настоящее время данные технологии внедрены и успешно применяются фактически во всех крупных учебных центрах по всему миру и в целях оздоровления организма.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru