Форум издательства АНС
14 Декабря 2018, 04:56:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: Гордыня  (Прочитано 21294 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
csenia-22
*
Offline Offline

Сообщений: 97


« Ответ #30 : 08 Сентября 2016, 09:21:10 »

csenia-22, мне вот тут не совсем понятно. От чего, от какой точки зрения (или чего) Вы предлагаете изменить вектор постановки вопроса?Не на одном же выводе о силе воздействия отдельного человека от его изначально заложенных возможностей.

  А вам этого мало? Мы совершенно не зная ничего о способностях различных рас, имеем смелость судить и делать выводы о них. Все в одну кучу. Если еще сюда добавить понятие ЭГО, то наши знания о грехе ГОРДЫНЯ, будут совершенно ничтожны. Вам ли не знать посты БУБЫ, который очень академично все расписал про ЭГО. А он профессиональный медик.
  Пусть у меня есть образное мышление. Но я все равно пользуюсь методом маяков, задавая постоянно наводящие вопросы. И всем советую этого придерживаться. Пучко Л.Г. не могла все описать. А мы встали на сухую кочку в болоте и с этой точки пытаемся описать все болото. Видя при этом только малюсенькую его часть. Вот вам пример образа.
Записан
Катриона
*
Offline Offline

Сообщений: 106


« Ответ #31 : 08 Сентября 2016, 11:37:35 »

..наши знания о грехе ГОРДЫНЯ, будут совершенно ничтожны.

С этим соглашусь.

Вам ли не знать посты БУБЫ, который очень академично все расписал про ЭГО.

Насколько помню, прочтение его книги застряло у меня на 20-х страницах, далее и тему не читала. Поэтому - его посты не знаю.


..А мы встали на сухую кочку в болоте и с этой точки пытаемся описать все болото. ..Вот вам пример образа.

Есть и позитивный вектор - не все так описывают, и заметно, что мышление всё-таки имеет тенденцию к самостоятельному анализу.
Записан
Nataly
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4979



« Ответ #32 : 08 Сентября 2016, 17:55:41 »

      ДВЕ ГОРДЫНИ
      Диоген был очень горд своей бедностью и тем, что живёт в бочке. Часто он выставлял напоказ то, что ему ничего не нужно. Многие люди восхищались им и следовали его философии. Как-то раз Диоген пришёл к Сократу, который, напротив, ни в чём себе не отказывал, любил дорогие вещи и позволял себе излишества. Не меньшее количество людей восхищалось Сократом и следовало его примеру. Зайдя в дом Сократа, Диоген тут же сказал:
      - Стоя на твоих дорогих коврах в лохмотьях я попираю твою гордыню.
      - Да, спокойно ответил Сократ, — своей гордыней.
Записан
Nataly
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4979



« Ответ #33 : 17 Сентября 2016, 12:28:54 »

       Как бороться с матерью всех пороков – гордостью, в чем разница между гордостью и чувством собственного достоинства и какой бывает истинная любовь к себе, рассказывает протоиерей Сергий Николаев, настоятель Христорождественского храма в с. Заозерье Павлово-Посадского района Московской области:
      При внимательном рассмотрении всякий грех свое родословие ведет от гордости.Когда говорят, что от гордости невозможно освободиться окончательно, имеют в виду, что невозможно полностью победить свою греховность. Безгрешен только Господь, а человек остается грешным до последнего вздоха. Великие святые находили, в чем каяться и на смертном одре, и покидали этот мир в трепете. А коль корни всякого греха – в гордости, то, значит, она своими детьми и внуками присутствует в нас.
       Мы можем сказать о ком-то, что этот человек негордый, но это не означает, что в нем нет гордости, а лишь то, что она в нем незаметна. Или то, что он с ней борется. Кстати, гордость не часто заметна вовне. «Она не вовне, она – в настроении» – писал о гордости преподобный Феофан Затворник. Это внутреннее состояние, и ему бывают свойственны самые различные, и даже противоположные проявления.
       Человек может быть внешне добрым, а внутренне гордым. Есть такая форма жалобы или упрека: «Сколько я добра им делала, и то, и это». Далее – целый список добрых дел и участия и горькое продолжение: «А они не ценят». А как хочется, чтобы оценка ближних совпадала с личной оценкой своей доброты!
      Борьба с гордостью – это процесс и дело всей жизни. И конечно, этот процесс должен иметь поступательное движение.
      Гордость имеет очень много проявлений, пронизывает всю нашу жизнь. Их нужно знать и отслеживать. Хотя именно гордость и не дает нам увидеть свои грехи. Одна из областей гордости – самость или обращенность на себя. Вот некоторые формы ее:
     Самолюбие. Человек не переносит укоры, замечания. Как сказал один из оптинских старцев: «самолюбие только тронешь, оно вопит – шкуру дерут!». Самолюбию свойственна обидчивость. Обида появляется там, где оценка самого себя чрезмерно высока. Обидчивость – коварная штука. Порой нам кажется, что мы имеем право на обиду. Что раз с нами поступили не честно, то наша обида законна. Есть семьи, в которых разбор взаимных обид длится десятилетиями. «Не позволю, чтобы об меня ноги вытирали!», «что я – половая тряпка, чтобы все прощать?», «я знаю, она мне все на зло делает, что же – молчать?» Жизни уходят на отстаивание своего воображаемого достоинства.Если чувствуете, что обижаетесь, то лучшее лекарство – вспоминать свои грехи. Обида и пройдет.
      Еще для самолюбия характерна мнительность. Человеку кажется, что почти все окружающие его люди о нем думают, обсуждают, делают какие-то выводы из его слов и поступков. Что-то против него замышляют. Он привык сосредотачиваться на себе, длительно разбираться и переживать свои слова и действия. Но не перед совестью, а как бы в глазах других людей. «Не надо было этого говорить», «Лучше бы я …», «Теперь обо мне подумают…» Поэтому ему кажется, что и другие люди сосредоточены на нем. Это крайне мучительное состояние, граничащее с болезнью.
      Самолюбивому трудно просить прощения. Вообще трудно чего-либо просить. Если это есть в характере, надо себя пересиливать. Первому просить прощения. Не слишком охранять свою независимость и просить близких об одолжении, когда это бывает нужно. Жизненная позиция – «Я никогда никого не просил и не попрошу» – от гордости. Самолюбивый с трудом знакомится и с трудом дружится с людьми. «А как я к нему подойду? Что он мне скажет?»
      Самолюбию сопутствует самомнение. Самомнение видно из привычки перебивать чужую речь. «Послушайте, а вот я скажу», «я вам сейчас все объясню», «да вы не понимаете». В споре такой человек слышит только себя или то, что совпадает с его мнением. Если же встречает несогласие, то злится и может начать дерзить.
      Самонадеянность. Господь говорит: Без Меня не можете творить ничего. А самонадеянный человек думает, что его знания и опыт – залог непременного успеха задуманного дела. Большинство несчастных кредитных историй, о которых мы слышим, – результат самонадеянности. Множество несчастных браков, заключенных по страсти или слишком поспешно – тоже результат самонадеянности. У Пророка читаем: «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» (Пс. 54,23). А мы как-то чаще надеемся на свои силы, здоровье, деньги, связи.
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
http://www.pravmir.ru/gordost-nachalo-vseh-porokov/
Записан
Nataly
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4979



« Ответ #34 : 30 Ноября 2018, 11:13:58 »

Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
https://www.youtube.com/watch?v=KG3GP_R3oZE

Недовольство судьбой. Иметь можно только то, что внутренне готов потерять.
Записан
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.17 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru