Форум издательства АНС
28 Апреля 2024, 01:21:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7
  Печать  
Автор Тема: Непосредственное знание  (Прочитано 61679 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #60 : 09 Сентября 2011, 06:49:25 »

Настолько все это отражает суть мира человека, что иногда удивляешься - такие простые слова , а ты или их забыл или утратил или еще не осознал. Но как только их прочитаешь - сразу легче на душе становится. Словно находишь себя заново и есть возможность идти дальше....
 C цветами


 smile.gif Спасибо   Цветок
Мы забыли...мы забывчивы по сути своей, а всё, что делали пророки и подвижники, просветлённые учителя, святые и богоизбранные- они напоминают нам об основах утраченных. И чьё сердце обращено в сторону богоосознавания, тот это слышит. Но мы помним, что ,-"Из тысячи живущих один слышит..."
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #61 : 09 Сентября 2011, 07:16:08 »

... а ты или их забыл или утратил или еще не осознал. Но как только их прочитаешь - сразу легче на душе становится. Словно находишь себя заново и есть возможность идти дальше....


А вот уже "...из тысячи слышащих один идёт"(Бхагавад-Гита). Если сердце услышало напоминание, то оно, напоминание, расколдовывает и рассеивает тревожащую и пугающую сердце тьму и приходит осознавание. Даже если оно придёт на миг, сердце запоминает это состояние и всемерно стремится к нему. Вспомнила, как первый раз после долгих лет мытарства услышала напоминание, попробую передать словами,- явно, на физике видишь, чувствуешь, как сердце физически начинает трепетать, затем содрогаться, клокотать в груди и не вмещается в грудной клетке, бьётся об стенки внутри тела, не вмещается, вспыхивает огнём, раскрывается и из него поток слёз...прервусь  smile.gif.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #62 : 09 Сентября 2011, 08:10:48 »

   Слово "инсан" на русский язык переводится как "человек" и происходит от слова "нисйан". Слово же "нисйан" является антонимом, противоположностью слова "поминание" и означает, переводится как забвение. То же наблюдаем и в индийской ведической культуре, термины "сатман", "атман" говорят нам о "душе, запечатлённой в теле" и в силу природы, характеристик физического тела, душа оказывается во тьме. Забывчивость- самая большая слабость человека. Основное средство преодоления её- поминание Бога.
Праведный Халиф державы от Аравии до Франции Умар абд-аль Азиз однажды после похорон подошёл к старцу и сказал: "О, шейх, думаешь ли ты, что этот человек покойный мечтает вернуться, чтобы совершить благие дела и покаяться перед Всевышним?".
Старец ответил: "Да, клянусь Аллахом!". Умар сказал: "Так что же с нами!? Почему мы не можем быть подобны ему..." Всё потому что человек забывает о главном. Человек слаб и в своей забывчивости он перестаёт замечать и свои грехи. Но Всевышний Аллах милостив и не оставляет людей без напоминания и назидания.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #63 : 09 Сентября 2011, 09:47:10 »


                                                        Забота о детях

   Каждый раз, когда, запутавшийся в побуждениях, и не уделяя должного внимания ни детям, ни своей работе, я слышу на улице детские голоса, то думаю о своём ребёнке: если я всю свою жизнь только и буду, что заботиться о потомстве, я потрачу впустую немало времени, а если я не позабочусь об этом, - они потеряют свою жизнь.
Записан
Рада
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1148


Лучший из даров - намерение.


« Ответ #64 : 09 Сентября 2011, 09:57:51 »

                                                        Забота о детях

   Каждый раз, когда, запутавшийся в побуждениях, и не уделяя должного внимания ни детям, ни своей работе, я слышу на улице детские голоса, то думаю о своём ребёнке: если я всю свою жизнь только и буду, что заботиться о потомстве, я потрачу впустую немало времени, а если я не позабочусь об этом, - они потеряют свою жизнь.

И то, и другое нужно вмеру - не столько забота нужна, сколько любовь и к работе, и к детям, тогда не будет потерь и разочарований...
Записан

То, что идет от сердца, до сердца и доходит.
feniks
Гость
« Ответ #65 : 09 Сентября 2011, 10:10:36 »

Мое мироощущение всегда говорит о том, что  начало всех путей, всех решений и выбора лежит в сердце .
  Именно оно потом всегда и болит и разрывается на части , если что-то в жизни идет неправильно. Нужно найти в себе желание вернуться назад - к началу, и просмотреть весь путь  побуждений ... и там где была допущена ошибка или принято неверное решение - сердце отзовется.
И все разъяснится само собой. 
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #66 : 09 Сентября 2011, 22:45:43 »


                                                         Свобода выбора и предопределённость

   В Хорезме большинство жителей - мутазилиты. Никто в этих местах никогда не скажет, что ему ниспосылались видения от Господа. Люди считают себя хозяевами своей судьбы. Последователя дажбриитского толка, верящего, что всё предопределено, бьют по голове со словами: "Бог предопределил, чтобы я сделал это". В Хорезме жёстко обращаются с теми, кто верит в предопределённость. Их дома разграблены, сами они скитаются, нищие, снося удары и побои. а мутазилиты, напротив, наслаждаются богатством, награбленным у джабриитов, этих лентяев, лишённых всякой инициативы.
   "Это Божье дело",- говорят они.
   А их дело, судя по всему, - терпеть в обоих мирах.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #67 : 11 Сентября 2011, 22:31:03 »


                                                                        Ниже сада

   Кто-то спросил, отчего пророков, детей Божьих, постигают бедствия и невзгоды. Я ответил, что сердце отпирается ключом страдания и в этом великое благо. Боль и трудности- как весенние грозы: сверху- покров тьмы, под ним- цветы и смех. Видимый мир- обитель невзгод, ущемляющих плоть и животворящих душу.
   Община смертных страдает - а потом взыскует ублажения тела. Их питает уныние перевёрнутого видения. Посмотри, как глубоко, в собственной почве- в тайне своего сердца скрыт дервиш- бесконечно блаженный в цветущем саду роз, чьи стены осыпаются и вновь восстают- даже стеною их не назовёшь. Живущие вне сердца подобны тем, кто окружает свои владения безупречной кладкой с великолепными, слепящими, как снег, выверенными гранями. В пределах этой крепости прекращается рост и увядают цветы.
   У преданности два крыла, на каждом много перьев. Одно перо - блаженство от пятикратных молитв, другие- блаженство от поста, от выплаты религиозного налога, от семейных забот и других, принятых на себя обязанностей.
   На другом крыле- перья крепости.
   Одно из них- способность к различению,- это чтобы избегать дурной компании.
   Другое - решимость отгонять тех, кто наносит вред общине , и защищать близких от опасности.

 
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #68 : 14 Сентября 2011, 09:08:09 »


                                                                    Солнце - мотылёк

   Видный законовед попросил меня объяснить, кто такие эти просветлённые.
   Есть некоторые мужчины и женщины, столь глубоко проникшие в сокровенную и тайную суть бытия, что запреты на ростовщичество и вино, и даже сама эта жизнь и возможность обещанного воскресения не занимают их мысли. Подобные вопросы и в голову не приходят мастеру - гностику - он просто знает себя и молчаливо лелеет присутствие, его душа - вино мудрости, впавшей в безумие.
   
                                                            Во мне зажёгся дивный огонёк.
                                                            Тот, для которого и солнце - мотылёк.
Записан
feniks
Гость
« Ответ #69 : 14 Сентября 2011, 09:17:34 »

... его душа - вино мудрости, впавшей в безумие.
                                                                Во мне зажёгся дивный огонёк.
                                                            Тот, для которого и солнце - мотылёк.

Мне понятна эта фраза, но не совсем ясна . А можно дополнительное к этому что-нибудь?
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #70 : 14 Сентября 2011, 09:47:36 »

Можно. Вот оно,-

Ешь собственные фрукты

   Однажды ученик пожаловался:
   - Учитель, ты рассказываешь нам много историй, но никогда не раскрываешь их истинный смысл.
   И ответил Мастер:
   - А что бы ты сказал, если бы тебе предложили фрукт, но перед этим его немножко пожевали?
    


...это если коротко.
А развёрнуто попозже, если оно не случится раньше, чем я попробую это сделать.  ...сейчас убегаю  smile.gif.
Записан
feniks
Гость
« Ответ #71 : 14 Сентября 2011, 09:49:41 »

Удачно.... мне же..и моими же.
Спасибо Рамиса.  Лямур
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #72 : 15 Сентября 2011, 10:38:24 »

    Веселый , ой, опять зубы оголила  Рот на замке

     Лямур
   ...может быть, мы сможем как-то ещё в слова обернуть эту фразу. И я иногда хочу этого, потому как раскрыть полностью сердце для понимания, для осознанности совсем не просто (мне) с некоторой определённой поры, известной для меня. Когда уже находишься на подступах к этому, низшая животная душа посылает чувство страха, правда, не всегда.
   Но проблески осознанности, как дары поначалу, а затем как итог медитации, имели место быть, и потому ты чувствуешь то, о чём говорит Мастер.
   То, что в рукописи нам подарено,- это описание состояния сознания, завершающие стадии просветления в суфизме. В одной из бесед на вопрос, что такое просветлённое существо, Бахауддин Руми ответил, что это тот, кто свободен от умствований богословов и препон морали, от надежд и страхов перед будущим. Мастер знает себя и молчаливо лелеет присутствие.
   Как раз многое из остального в рукописи можно считать комментариями к двустишию:
                                            Во мне зажёгся дивный огонёк,
                                            Тот, для которого и солнце - мотылёк.
   А ещё у есть Руми:
                                            Когда влюблён, стыжусь всего,
                                                   что о Любви сказал.
  
Записан
feniks
Гость
« Ответ #73 : 15 Сентября 2011, 10:50:25 »

..... тот, кто свободен от умствований богословов и препон морали, от надежд и страхов перед будущим. Мастер знает себя и молчаливо лелеет присутствие.

Я скорее понимаю это как равновесие - между созерцанием и присутствием. Но когда это равновесие достигается -  оглядываешься назад - на пройденный путь. А там жизнь.... А впереди - неизвестность... 
Страх неверного выбора определяет как-бы тройственность этого бытия: созерцание - присутствие - жизнь. И это очень непросто ....
               Но...                       Во мне зажёгся дивный огонёк,
                                                Тот, для которого и солнце - мотылёк. 
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #74 : 15 Сентября 2011, 11:26:57 »


Страх того или этого присущ нам. То -  великая победа, когда человек может им совладать. Есть поэтапное освобождение от страха, а есть ещё и мгновенное освобождение.
Вот первый шаг, скажем, в суфизме, когда ученик избрал учителя,- это следовать указаниям с полной отдачей, не спрашивая "как" и "почему". Без страха. Вплоть даже до того, чтобы облить вином молитвенный коврик, если этого требует Мастер.
У Моисея, Мир да пребудет над ним!, был Наставник, имя его Хызр. Моисей спрашивает у Хызра позволения стать его учеником, на что получает ответ :"Если ты последуешь за мной, не спрашивай ни о чём, пока я сам этого не упомяну"(Коран, 18: 70).
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru