Название: Навык раннего ползания у ребёнка и проблемы с решением задач. Взаимосвязь Отправлено: smile от 27 Января 2013, 11:00:01 Разговаривая с мамами разных детей, у которых наблюдались проблемы с образным мышлением, увидела похожесть в проявлении этими детьми себя в разных для них (как бы сложных) ситуациях. Если они, выполняя какое- либо задание, не могли себе это как то представить, даже медленно выполняя его: они начинали возбуждаться, нервничать, отказываться от выполнения этого задания чуть ли не плача. И у всех этих детей была проблема с решением задач и расчётов по математике, и некие проблемы во взаимоотношениях со сверстниками в школе. А далее выяснялось, что какие -то дети вообще до года прошли мимо стадии ползания или этот ранний навык был очень слабо развит, и ползал ребёнок по- пластунски (или на четвереньках) совсем слабо, а кто-то просто передвигался сидя на попе , подгребая ногой при премещении. Кто- нибудь работал с подобными случаями?
Какие отделы головного мозга задействованы для развития раннего навыка ползания? Я думаю, чтобы попробовать таким детям помочь, надо наладить функционирование структур головного мозга. У кого какие мысли по данной теме, пожалуйста, поделитесь? Название: Re: Навык раннего ползания у ребёнка и проблемы с решением задач. Взаимосвязь Отправлено: el_ena от 27 Января 2013, 18:43:30 Как раз вчера, будучи на курсах массажа, на занятии профессора-невролога шла речь на эту тему.
Ребенок при развитии должен пройти все этапы последовательно: поднять голову, перевернуться, поползти, сесть, встать, пойти. Когда ребенок ползет, то выполняются перекрестные движения руками и ногами, что приводит к образованию межполушарных связей. В противном случае не происходит полноценного развития мозга. После занятия, дома выяснила, что старший внук-7 лет у нас не ползал, а подтягивался на руках. После года стало видно, что он явный левша, но что с этим делать информации не было. У него есть особенности в поведении: ему трудно быстро переключиться с одного занятия на другое, хотя он обучается нормально-1 класс, иногда ведет себя отстраненно, но фиксирует все что происходит вокруг. Вот теперь нужно будет заниматься, по крайней мере нужно подобрать физические упражнения, гимнастики на перекрестные движения - это на физике. А что еще? нужно искать... Название: Re: Навык раннего ползания и проблемы с решением задач. Взаимосвязь Отправлено: el_ena от 27 Января 2013, 18:45:22 Нужно посмотреть информацию по разделению функций полушарий и отталкиваться от этого.
Название: Re: Навык раннего ползания у ребёнка и проблемы с решением задач. Взаимосвязь Отправлено: el_ena от 27 Января 2013, 19:09:29 Полушария большого мозга. Функции полушарий, признаки нарушений высших психических функций
http://coma.su/content/view/20/30/ …Учение о межполушарной асимметрии берет начало с 1861 г., когда французский врач П. Брока (Broca P., 1824- 1880) установил наличие в левом полушарии мозга так называемого моторного центра речи. Исследования последующих лет позволили создать представление о различии участия левого и правого полушарий в психической деятельности. Полушарие, от которого прежде всего зависит функция речи, стало именоваться доминантным. У большинства людей им оказалась левая гемисфера. …В процессе развития ВПФ-высших психических функций, одно из полушарий, называемое доминантным (обычно левое), специализируется на обеспечении абстрактного мышления и речи - функций, свойственных только человеку. Левое полушарие, кроме того, оказалось ведущим в формировании наиболее сложных абстрактных психических процессов. Развитие же правого полушария создает возможности совершенствовать конкретное мышление, улавливать и адекватно оценивать особенности интонаций речи, воспринимать и дифференцировать неречевые звуки, в частности звуки музыки. Правое полушарие обеспечивает общее, зрительное и пространственное восприятие. Название: Re: Навык раннего ползания у ребёнка и проблемы с решением задач. Взаимосвязь Отправлено: el_ena от 27 Января 2013, 19:10:53 ..Некоторые современные психологи и физиологи (БатуевА.Б., 1991 и др.) считают, что человек с превалированием левополушарных функций тяготеет к теории, имеет больший словарный запас и активно им пользуется, ему присуща жизненная активность, целеустремленность, способность прогнозировать события. "Правополушарный" человек тяготеет к конкретным видам деятельности, он медлителен и неразговорчив, но наделен способностью тонко чувствовать и переживать и склонен к созерцательности и воспоминаниям. В норме для большинства людей характерно двуединство этих крайних проявлений поведения и психики.
Название: Re: Навык раннего ползания у ребёнка и проблемы с решением задач. Взаимосвязь Отправлено: el_ena от 27 Января 2013, 19:26:25 Функции полушарий большого мозга (межполушарная асимметрия)
Левое полушарие Абстрактное мышление. Речь. Логические и аналитические функции, опосредованные словом. Формирование наиболее сложных двигательных актов. Абстрактное, обобщенное, инвариантное узнавание. Последовательное восприятие. Аналитическое восприятие, математические вычисления Оценка временных соотношений Установление идентичности стимулов по названиям Установление сходства Управление органами правой половины туловища. Получение информации пространства справа. Правое полушарие Конкретное мышление Улавливание эмоциональной окраски, особенностей речи Правильная оценка характера неречевых звуков. Музыкальный слух Общее восприятие. Конкретное зрительное восприятие Конкретное узнавание Целостное восприятие (гештальт) Оценка пространственных отношений Установление физической идентичности стимулов Установление различий Управление органами левой половины туловища. Получение информации пространства слева Название: Re: Навык раннего ползания у ребёнка и проблемы с решением задач. Взаимосвязь Отправлено: el_ena от 27 Января 2013, 19:32:22 Особенности нарушений психических функций при поражении левого и правого полушарий большого мозга
Левое полушарие Нарушение абстрактного и логического мышления, обобщений, аналитического мышления Расстройство речи по типу афазии. Угасание активного поиска слов Невозможность кодировать вербальную информацию. Буквенная агнозия Угнетение произвольной психической деятельности Нарушение оценки временной ориентации заданий Нарушение интуиции, навыков в ремеслах Правое полушарие Расстройство образного восприятия мира, гнозиса. Агнозия на лица. Нарушение схемы тела, ориентации в пространстве Нарушение восприятия целого Деперсонализация Конфабуляции. Расстройства зрительной памяти Нарушение кодирования невербальной образной информации Затруднение выполнения нагляднопространственных заданий, ориентации в пространстве. Дисфория, дистимия. нарушение восприятия чувственного образа, определения формы предметов |