Форум издательства АНС

РАЗНОЕ. Серьезное, смешное и прекрасное. => Знакомимся (кто мы и откуда) => Тема начата: Светлана Ковыла от 01 Марта 2017, 16:18:06



Название: Край, в котором мы живём
Отправлено: Светлана Ковыла от 01 Марта 2017, 16:18:06
Планета Земля, на которой мы живём, очень красивая и красочная!
Вряд ли в нашей Галактике есть еще такая!
Да и в нашей стране есть такие замечательные места, которыми можно любоваться бесконечно, получая массу положительных чувств.
Открывая эту тему, я хочу, чтобы мы с вами рассказали о том крае, в котором живем, о его чудесной природе и о тех удивительных исторических событиях, о которых не написано в истории, которые передаются из поколений в поколения. О тех замечательных людях, которые оставили неизгладимый след и память о себе, как равняться на них и брать опыт из их жизни....

Начну тему с нашего края, в котором я живу:

Ставропольский край. Относится к Южному Северо-Кавказскому Федеральному Округу.
Край хлеборобов и животноводов. Всесоюзная здравница России.

Однажды, когда я была в пути и ехала на автобусе по дальнему маршруту, со мной рядом сидел пожилой мужчина и очень охотно вёл разговор об истории нашего края.
Он - учитель истории на пенсии и бывший директор школы.
Из его рассказа мне стало понятно, почему недалеко от Ставрополя есть село Татарка и речушка, протекающая там же, называется так же.

Во времена, когда  царица Екатерина, укрепляя границы Российского государства от набегов иноверцев, населяла южные земли казаками, образовывая станицы (кардоны) для беспрепятственного продвижения караванов с товарами в Турцию и обратно, а также солдатами, провинившимися на службе (пьяницами, дезертирами, нарушителями дисциплины и др.) .
 Часто в боях казаки и солдаты захватывали пленных и селили их отдельно от своих поселений для работы по дому и земледелию и называли из "татарами", хотя зачастую не зная их истинной национальности. Разговор-то у них был "тарабарский", непонятный для русскоговорящего. Всех приравняли к "татарам".
 Поэтому и поселение их называлось так же - "Татарка". Речка, в которой мылись эти люди и использовали воду для домашних нужд - так же.
По сей день это село живет и речка течёт.

Думаю, что в каждом уголке нашей страны есть похожие истории.
У кого есть чем  поделиться - расскажите! Очень интересно!

Также в нашем крае есть история о святом Феодисии Кавказском, рака и могила которого находятся в г. Минеральные Воды.
Очень много паломников с разных мест нашей страны приходят на место захоронения этого Святого и просят о помощи.
Для тех, кто не знает историю его жития, можно ознакомиться по этой ссылке:

http://feodosiy-kav.narod.ru/life.htm

Ждём продолжения этой темы: кто следующий?




Название: Re: Край, в котором мы живём
Отправлено: СТЕФА 3 от 02 Марта 2017, 07:55:05
 В словаре народных терминов Э. М. Мурзаева (1984) есть слово «тарка»- разветвление, развилка. В тюркском языке «тарка» - означает «расходиться», «рассеиваться». От сюда вытекает следующее: «жители, объясняя, где находится данная местность, говорили «та тарка», то есть «то место, где находится развилка». Таким образом, слово преобразовалось в «татарку». В пользу этой гипотезы говорит и то, что татары не являлись исконным местным населением, а река Татарка в этом месте образует развилку или излучину.


Название: Re: Край, в котором мы живём
Отправлено: Светлана Ковыла от 02 Марта 2017, 08:24:31
В словаре народных терминов Э. М. Мурзаева (1984) есть слово «тарка»- разветвление, развилка.

Возможно это по мнению автора и так, но это не мое утверждение, а со слов человека, рассказавшего, возможно, ту версию, которая бытует у них.


Название: Re: Край, в котором мы живём
Отправлено: Ия от 04 Марта 2017, 07:49:35
     По роду своей профессиональной деятельности мне довелось общаться с одним очень интересным человеком.
Работает он с деревом начиная от малых архитектурных форм и наверно сложно сказать на чем заканчивается его ТАЛАНТ.
О талантливых людях говорят, что их поцеловал БОГ, так вот этого человека ОН поцеловал неоднократно.
    Запомнился его рассказ. Будучи еще студентом он проходил практику на отдаленной таежной заимке где в царские времена заготавливали лиственницу.
На заимке было срублено несколько домиков возраст которых явно превышал столетний рубеж, а для заготовки леса использовали  двенадцать таежных озер.
Каждый год срубленные лиственницы свозили к одному из озер и укладывали на дно заполняя его полностью. Так дерево лежало 12 лет набирая прочность.
На следующий год все повторялось и уже заполнялось второе озеро. Спустя двенадцать лет из первого озера вынимали лиственницу отборного качества и...  отправляли на экспорт. Всем известно, что Венеция до сих пор стоит на сваях из сибирской лиственницы. Освободившееся место заполняли свежесрубленными деревьями и так каждый год обновляли закладку бревен в каждом озере.
    Теперь вернемся к заимке. Домики, срубленные в царские времена, мой знакомый уже не застал. Старый таежник, проживший на ней большую часть своей жизни, рассказал как с приходом советской власти и сюда добрались большевики. Этими домиками конечно заинтересовались не прошенные гости. Темное почти черное от времени дерево было необыкновенной прочности. Срубы, собранные без единого гвоздя, решили разобрать и вывезти для своих целей. Долго старались красноармейцы разобрать постройки, но тщетно и когда кончилось терпение, командир приняли решение ломать постройки.  Наблюдавший за этим разбоем старожил заимки понял, теперь точно все порушат и принял тяжелое решение. Он показал с какого места нужно разбирать сруб.  Все оказалось очень мудро и просто, в верхнем венце есть конечный участок с которого последовательно по кругу разбирается сруб. (Что-то мне напомнило рассказ Табиба о стенах в доме со смещением на 2 градуса).
    Вот и все, нет у нас теперь тех знаний которыми владели наши предки и удастся ли их восстановить по оставшимся крупинкам?
    Это все, что я хотела рассказать.