Форум издательства АНС
01 Февраля 2025, 17:48:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 13
  Печать  
Автор Тема: Исцеление любовью и осознанием  (Прочитано 154507 раз)
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #75 : 23 Апреля 2011, 23:33:58 »

 Счастье каждого существа заключается в том, отчего он получает удовольствие и удовлетворение.

                                                                               В многочисленных исследованиях философами человеческой морали, нравственности, совести, смысла жизни, в том, что мы знаем как науку этику, было выделено такое направление, как  эвдемонизм.
Аргументы Газали убеждают нас в том, что религиозная этика, вопреки досужему мнению, не отличается от эвдемонизма в худшую сторону.
    Из Википедии: Эвдемони́зм ( процветание, блаженство, счастье) — этическое направление, признающее критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья.
Согласно приверженцам эвдемонизма, наивысшим благом для человека является счастье. По словам Аристотеля, учение которого относят к эвдемонизму, счастье «мы всегда избираем ради него самого и никогда ради чего-то другого». Среди средневековых мыслителей эвдемонизм был свойственен учению Фомы Аквинского и сводился к утверждению, что наивысшее счастье заключается в познании Бога и возможности узреть его в грядущей жизни.
   Представители гедонистического направления в эвдемонизме, к которым относят Эпикура, Гассенди, Ламетри, Вольтера, Гольбаха, отождествляли счастье и удовольствие. Однако, в отличие от гедонизма, удовольствие тут ставится в прямую зависимость от добродетелей человека. Согласно Эпикуру, высшим родом удовольствий являются не низменные физические удовольствия, а утонченные духовные. Счастлив тот, кто достиг состояния полной безмятежности.
   В восточной философии к эвдемонистическому учению можно отнести буддизм с его постулатом об избавлении от всех страданий с целью достижения нирваны, которая мыслится многими верующими как состояние абсолютного счастья. По словам Далай-Ламы XIV «Основная цель человеческой жизни — счастье. Это очевидно. Независимо от того, кто мы — атеисты или верующие, буддисты или христиане, — все мы ищем чего-то лучшего в жизни. Таким образом, по моему мнению, основное движение в нашей жизни — это движение к счастью…».
Представители эвдемонизма: Аристотель, Вольтер, Гольбах, Дидро, Монтень, Сенека, стоики, Спиноза, Фома Аквинский, Эпикур, и др.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #76 : 24 Апреля 2011, 02:38:43 »

самое удивительное в том, что в Сердце человека есть маленькая дверца в Божье Царство


Я искал, но не мог найти Тебя.
Я громко звал Тебя, стоя на минарете.
Я звонил в храмовый колокол с восходом и заходом
Солнца.
Я купался в водах Ганга, но всё напрасно.
Я вернулся из Каабы разочарованным.
Я искал Тебя на земле,
Я искал Тебя на небесах, мой Возлюбленный.
И, наконец, я нашёл Тебя, спрятанного, подобно
жемчужине,
в раковине моего Сердца.
                         
                                 (суфийская поэма).
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #77 : 25 Апреля 2011, 23:54:35 »


          Глава о том, что того, что было сказано о состояниях жемчужины сути Сердца, для такой книги достаточно.

   Если кто-то хочет узнать еще больше объяснений, мы их привели в книге "Чудеса Сердец" . Однако даже от этих двух книг человек не станет сам себя знающим, так как в них все - частичное объяснение качеств Сердца, а это один столп, а вторым столпом человека является его тело, и в создании тела есть тоже много чудес, и в каждой части тела есть чудеса и в скрытом, и в явном смысле, и в каждом - удивительные мудрости. В человеческом теле тысячи кровеносных сосудов, нервов, костей, и у каждой особая форма и качества, и особые задачи.
   Также знай, что глаз состоит из десяти слоёв, и если хоть один из них испортится, все зрение от этого испортится, а тебе неизвестно, для чего каждый из этих частей, из чего она, и зачем они нужна для зрения, и коль уж устройство глаза такое сложное и научное объяснение его занимает множество томов книг, неудивительно, что ты его не знаешь.
   Печень создана для того, чтобы различная еда из желудка поступала в нее и приобретала одинаковое качество по цвету крови, чтобы она годилась для потребления семи частей тела, а когда кровь в печени созревает, от нее остается осадок, и он превращается в черную желчь. А селезенка - для того, чтобы выводить из нее эту черную желчь, а на основании печени виднеется желтая кисть, это - желчь, а желчный пузырь для того, чтобы вывести из нее желчь. Когда кровь выходит из печени, она жидкая и без густоты, а почки для того, чтобы выводить воду из крови, чтобы она - густая, без черной и желтой желчи - шла по сосудам, и если заболеет желчный пузырь, то желчь останется в крови, и случится желтуха и болезни, связанные с желчью. Если же случится болезнь селезенки, то черная желчь останется в крови, и появятся недомогания, связанные с черной желчью(1), а если заболят почки, вода останется в крови и случатся водянка и отеки. Так что каждый орган из наружных и внутренних органов человека создали для своего дела, и без них организм станет ущербным.
   Человеческое тело в кратком изложении является олицетворением всего мира, так как в нем есть образец всего, что есть в мире: кости - как горы, пот - как дождь, волосы - как деревья, мозг - как небо, чувства - как звезды; полное изложение всех примеров долго, но все тварные существа представлены в нем своим примером типа свиньи, собаки, волка, скота, чертей, пери и ангелов так, как мы сказали об этом выше, даже, может, каждый ремесленник в мире представлен в нем своим примером. Та сила, которая в желудке, подобна повару, который переваривает пищу; а то, что отправляет чистую еду в печень, а тяжелые шлаки выводит с помощью желудка, подобно маслодаву; а то, что доводит еду в печени до цвета крови, подобно красильщику; а то, что кровь в груди женщин превращает в белое молоко, а в яичках мужчин - в белую сперму, подобно прачке-белилыцице; а то, что само разносит еду из печени по всем органам, подобно гуртовщику; а то, что в почках выводит воду из крови и отправляет ее в мочевой пузырь, подобно водовозу; а то, что выводит тяжелые шлаки из организма, подобно ассенизатору; а та сила, которая смешивает внутри тела желтую и черную желчь, дабы в результате организм испортился, подобна хулигану-подстрекателю; а то, что защищает от желчи и болезней, подобно справедливому руководителю, объяснение всего этого тоже весьма обширно.
   А цель всего сказанного заключается в том, чтобы ты знал о существовании внутри тебя нескольких тысяч разнообразных действующих сил, которые все трудятся для тебя. Ты спокойно спишь, а они никогда не отдыхают, ты даже не знаешь о них и не выражаешь благодарности тому, кто создал их всех на службу тебе. Если кто-то пошлет к тебе раба на один день, чтобы он тебе послужил, ты потом всю жизнь будешь тому благодарен, а того, кто дал тебе тысячи тружеников внутри тебя, которые ни на миг не отдыхают от своей службы, ты даже не вспоминаешь.
   Знание устройства тела и пользы от его частей называется анатомией, и это - великая наука, но народ ею не интересуется и не изучает ее, а тот, кто учит, учит для того, чтобы стать мастером в науке медицине. А медицина - земная ограниченная наука, и хотя нужда в ней велика, она не имеет отношения к пути веры. Если же кто-то будет рассматривать анатомию для того, чтобы увидеть чудеса творения Всевышнего, он обязательно узнает три качества из Божественных качеств.
   Первое - он узнает, что Творец этой формы и Создатель этого тела могущественен в совершенстве, и в Его могуществе не может быть никаких изъянов и недостатков: все, что Он захочет, Он может сделать, нет ничего удивительнее того, что Он из капельки жидкости может сотворить такое тело, и для того, Кто может сделать такое, оживить после смерти - легче лёгкого. Второе - что Он такой Ученый, знания которого охватывают все дела, а такое чудо в отношении всех удивительных мудростей невозможно без совершенства знаний.
   Третье - Его милость, забота и милосердие к своим рабам не имеют предела, потому как Он создал все, что было нужно, и ничего не забрал, дал и то, что необходимо, как-то: печень, сердце и мозги, что является основами животного, и то, что не необходимо, но нужно, как-то: руки, ноги, язык, глаза и все остальное, и также дал то, в чем нет ни нужды, ни потребности, но то, отчего увеличивается красота и вид становится прекраснее: черный цвет волос, алость губ, изогнутость бровей, равенство ресниц, глаз и так далее. Эту милость и заботу Он проявил не только по отношению к человеку, но ко всем своим созданиям, даже к мухам, шмелям и оводам, каждому дал то, что следует, и при этом их формы и их наружность Он украсил красивыми узорами и цветами.
   Так что наблюдение за устройством создания человека является ключом к мистическому познанию Божественных качеств, таким образом и по такой причине это благородная наука, а не потому, что в ней есть нужда врачу.
   Так же чем больше ты будешь познавать чудеса поэзии, литературы и искусства, тем больше будет почета в твоем Сердце к поэтам, литераторам и деятелям искусства, точно так же чудеса творения Всевышнего Бога являются ключом к познанию величия творения Бога, да восславится Его величие! И это тоже одна из глав мистического познания души, но она ограниченна по сравнению с познанием Сердца, поскольку это - познание тела, ведь тело - как верховое животное, а Сердце - как наездник, и целью творения является всадник, а не верховое животное, так как верховое животное существует для всадника, а не всадник - для верхового животного.
   Также поэтому говорили, что нелегко полностью себя познать, хотя ближе тебя к тебе ничего и нет. Тот, кто, не зная себя, уже притязает на познание чего-то иного, подобен обездоленному, который не может обеспечить себя едой, но притязает на то, чтобы все неимущие страны ели его хлеб. А это омерзительно и нереально.


( 1. Здесь имеется в виду болезнь, - меланхолия).

Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #78 : 27 Апреля 2011, 23:33:33 »


                               Ты узнал о благородстве, чести и величии Сердца, знай же и нижеследующее.


   Знай, что тебе дали драгоценную жемчужину сути Сердца и закрыли ее от тебя, и если ты не будешь ее искать, попусту ее протравишь и останешься без знаний о ней, то тебе от этого будет большой ущерб и урон. Приложи усилие к тому, чтобы отыскать ее, достать из-под мирских забот и довести до совершенства ее знатность, дабы ее знатность и честь проявились в этом мире, чтобы она в том мире увидела счастье без печали, вечность без конца, могущество без бессилия, знание без сомнения, чистоту Божественного присутствия без замутнённости и красоту без пороков.
   Что же касается ее знатности в этом мире, то она заключается в готовности и годности к тому миру, так как в нем она достигнет настоящей знатности и чести, а если нет, то что есть ущербнее и несчастнее ее: она же пленница холода и жары, голода и жажды, болезней, тревог и печалей, и все, в чем довольство и радость Сердца тут, ему же все во вред, все, от чего оно получает пользу, сопряжено с горечью и треволнениями.Но в этом мире её благородство заключается в том, чтобы обладать подготовленностью и способностью достичь того истинного величия и благородства.
   В этом мире встречаются достойные и облагороженные знанием, либо силой, либо могуществом, либо нравственным величием и намерением, либо красотой и обликом.
   А посмотришь на знания человека- кто невежественней его? Ведь порвись в его мозгу один кровеносный сосуд - ему угрожает гибель или сумасшествие, и не знает он, отчего это случилось, и как это лечить, даже если это лечение будет перед ним, будет видеть его и не узнает. А посмотришь на его силу и мощь - кто слабее его? Ведь он не справится даже с мухой; если комары одержат над ним верх, он погибнет, если ужалит его шмель, он останется без сна и без покоя. Посмотришь на его великодушие - из-за одной серебряной денежки, на которую он потерпит убыток, он весь меняется; если у него исчезнет кусочек еды, когда он голоден, он теряет сознание - кто может быть жаднее его? А посмотришь на красоту его и на его внешний вид - так это просто кожа, натянутая на свалку: два дня не будет мыться, и весь его срам выйдет наружу; сам себе покажется отвратительным, вонь от него так и попрет - что может быть отвратительнее и зловоннее его? - так как вся эта грязь, которую два раза в день смывает, внутри него, и он ее носильщик.
   Однажды Шейх Абу Са´ид шел со своими учениками. Дошел он до того места, где была сливная яма, в которую плыл кусок дерьма. Все, увидев его, встали и отбежали, зажав носы, но Шейх остался там и сказал: "Эй, люди, знаете, о чем мне говорит это дерьмо?" Все спросили: "Что же оно говорит?" Он ответил: "Говорит, мол, вчера я было на базаре, вы все раскрывали свои кошельки, желая меня приобрести, я одну ночь провело с вами и вот во что превратилось. И кому от кого сейчас бежать, мне от вас, или вам от меня?"
   На самом деле человек в этом мире бесконечно ущербен, слаб и бессилен, и день его рынка настанет завтра, если он приложит Технологию Вечного Счастья к жемчужине сути своего Сердца, доведет его из скотского состояния до ангельского. А если он повернется лицом к этому миру и желаниям этого мира, то свиньи и собаки окажутся мудрее его, так как они обратятся в прах и освободятся от страданий, а он останется в муках.
   Раз уж ты узнал о своём благородстве, то тебе надо знать и о своих недостатках, несчастьях и ущербности, так как познание себя с этой стороны тоже является одним из ключей познания Всевышнего и Всеславного Бога. Того, что было сказано выше, достаточно для глав, посвящённых познанию себя, так как сия книга не позволяет сказать более того.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #79 : 02 Мая 2011, 01:20:25 »


     О познании Всевышнего

   Кто познал себя, тот уже познал своего Господа. Эти слова являются доказательством для уподобления души человека зеркалу.: всякий, взглянувший в него, увидит Всевышнего.Многие заглядывают в себя, но Истину Всемогущего и Великого не познают, так что придётся познать Его тем образом, который является зеркалом познания.
   Такое познание бывает двух видов. Первый- тот, что сложнее, и многие не в состоянии его понять. Другой вид сможет понять каждый, он состоит в том, что человек из своей сути познаёт бытие сути Всевышнего, из своих качеств познаёт Его качества, из духовного властвования в своём государстве, в своём теле и органах познаёт духовное владычество Всеславного и Всевышнего во всех мирах.
   Когда человек по необходимости признаёт, что сейчас обладает степенью совершенства и тем телом, благодаря творению кого-то и царскому духовному владычеству, тогда он признаёт духовное владычество Истины. Поскольку человек не может и волоска сотворить, для него очевидно бытие сути Творца, исходя из возникновения своей сути.
   В любой части из частей человека заложены премудрости, и чем больше человек о них узнаёт, тем больше поражается величию знаний Всевышнего. Всё в человеке создано и сотворено самым совершенным образом. Всё создано милостью и благосклонностью. Увидевши это, человеку становится понятным иное качество, которое представляет собой Милость, Благоволение и Благосклонность ко всему сотворённому. Сказано в Коране: "Милость Моя над гневом Моим". Также, сказал Пророк: " Милосердие Всевышнего к рабам своим больше милосердия матери к грудному ребёнку".
   Человек увидел через себя бытие сути Всевышнего, совершенство Его могущества, совершенство знания Всевышнего, Его милость и благоволение. Благодаря такому способу видения, мистическое познание души стало зеркалом и ключом к мистическому познанию Всевышнего.
   Теперь же познай своё очищение и освящение. Смысл этого по отношению ко Всевышнему,- Он освящён и чист от всего воображаемого и представляемого. Он чист от того, что может связывать Его с каким- либо местом, хотя ни одно место не свободно от Его духовного охвата. Показатель тому в человеке- истина его души, названная нами Сердцем. Человек всегда спрашивает,- Какого цвета и какой формы?Кроме цвета и формы в распоряжении у представления нет ничего. Получение ответов на вопрос,- Какой, это потребность образной памяти, которая хранит плоды ощущений глаз. Вот почему оно ищет в каждой вещи долю зрения.
   Если человек начнёт поиск со своего тела, то он увидит в нём тысячи вещей, не имеющих ответа на вопросы,- Какой?
   Какой?,- бытует в чувственном. Цель в том, чтобы человек смог из отсутствия ответа на подобные вопросы, познать, что душа существует, будучи царём тела, а всё, относящееся к телу, отвечает на вопросы,- Какой? Всё, что отвечает на вопрос,- Какой?,- является Его епархией.
   Полностью такой вид освящения станет ясным при открытом разговоре об особом свойстве и сокровенной тайне духа, что непозволительно.
   Таким образом выясняется то, что сказано: Воистину, Бог создал Адама по своему образу.
   Стало ясным, что ключ ко всему- мистическое познание человеческой души. Остался ещё раздел, включающий в себя познание Его царского управления в Его владениях, того, что собой представляет и на чём основано, Его повеления ангелами, выполнения ими Его повелений, организации ими деяний, ниспослания повелений с небес на землю, приведения в движение небесных сфер и звёзд, связи деяний живущих на земле с небесами, вручения ключа пропитания небесам и знания о том, что всё названное собой представляет.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #80 : 04 Мая 2011, 00:12:04 »


     Мистическое познание деяний

   Мы рассмотрели суть и качества.Ключ к познанию деяний- познание своей души.Сначала познай себя, хотя бы одно из своих действий., например, написание. Когда ты захочешь вывести на бумаге фразу: Би-сми-Ллах( Во имя Бога), то сначала в тебе появляется определённое желание и намерение. Затем возникает определённое желание и движение в твоём сердце. В том сердце, которое есть кусок плоти с левой стороны. Из него в мозг начинает движение тонкое тело. Это тонкое тело именуется врачами духом, служащим для переноса сил чувствования и движения. Он- дух иного порядка, тот, что есть и у животных и что доступен смерти. Существует ещё дух, названный нами Сердцем, отсутствующий у животных, он никогда не умирает, служит вместилищем мистического знания Всевышнего.
   Итак, животный дух достигает мозга. Вид фразы "Во имя Бога" появляется в лобной кладовой мозга- месте силы представления. Воздействие от мозга вливается в нервы, разошедшиеся от него и достигшие всех конечностей, и замыкается на кончиках пальцев. Так приводятся в движение нервы, затем- кончики пальцев, они двигают перо, перо- чернила. Затем вид: Во имя Бога, соответствующий содержащемуся в кладовой представления , появляется на бумаге при поддержке чувств, в особенности, зрения.
   Итак, подобно тому, как у тебя в начале действия появилось желание, также, в начале всех деяний является определённое качество из качеств Всевышнего, выражающееся намерением.
   Также, как воздействие от твоих намерений проявилось у тебя в сердце, при его посредничестве достигло других мест, также воздействие от намерений Всевышнего прежде сказывается на Его Престоле.
   Также, как фимиам тонкого тела, называемого духом, доводит это воздействие по путям сосудов сердца до мозга, сходным образом тонкая субстанция у Всевышнего, нарекаемая ангелом и Духом, и Святым Духом,доводит подобное воздействие от Престола до Трона.
   Подобно тому, как воздействие от сердца доходит до мозга, находящегося под контролем сердца, под его управлением и духовным охватом, так и воздействие от Престола Всевышнего доходит до трона, который находится под Престолом.
   Подобно тому, как вид фразы:" Во имя Бога", которая должна стать твоим действием и являться твоей целью, появляется в лобной кладовой мозга, а возникновения действия согласуется с ней, точно также вид всего, что случится в мире, сначала запечатлевается в Хранимой Скрижали.
   Подобно тому, как тонкая сила, присутствующая в мозге, приводит в движение нервы,дабы они привели в движение руку, пальцы,пальцы-перо, точно также тонкая субстанция, опекающая Престол и Трон, приводит в движение небесные сферы и звёзды.
   Подобно тому,как мозг, благодаря узам сухожилий и нервов заставляет пальцы двигаться, так и тонкие субстанции, называемые ангелами, при посредничестве светил и уз , исходящих от них в дольний мир лучей, приводят в движение природы основ дольнего мира. Их именуют 4-мя природными свойствами6 теплота, холод, влажность, сухость.
   Также, как перо рассеивает чернила и накапливает их, чтобы фраза: " Во имя Бога", обрела вид, также теплота и холод приводят в движение воду, землю и другие основы сложных соединений.
   Также, как бумага воспринимает чернила и как они рассеиваются по ней либо вбираются ею, так влажность позволяет сложным соединениям принять форму, а сухость заставляет запомнить данную форму.
   Также, как перо, завершив работу, возвращается к началу движения, а при помощи чувства и зрения вид фразы: " Во имя Бога", появляется в соответствии с отпечатком, содержащимся в кладовой представления, также, когда теплота и холод с помощью ангелов приводят в движение основы сложных соединений, в этом мире появляется внешний облик всего в соответствии с тем обликом, который имеется в Хранимой Скрижали. Смысл сказанного постигаем благодаря фразе:" Воистину, Аллах сотворил Адама по образу своему."
   Также, как начало действия во всём теле исходит из сердца, также все деяния в телесном мире берут своё начала на Престоле.
   Подобно тому, как когда твоё "Я" овладеет сердцем,и его дела выправятся, ты сможешь обустроить своё телесное государство , сходным образом, когда Бог Всевышний, сотворив Престол, встал над ним и Престол выпрямился и выровнялся., Он обустроил все свои владения, в отношении чего было сказано: " ...утвердился на Престоле, управляя..." (Коран, 10, аят 3 ).
   Знай, что всё это- истина. Видящим внутренним видением она стала очевидной путём ясных откровений. Они, поистине, познали, что означает: " Воистину, Аллах сотворил Адама по своему образу".
   Знай, что Владыка и Владычество никому, кроме владык неведомо. Возблагодари сотворившего тебя, давшего тебе владеть и владения по примеру Своего государства.
   Он создал из сердца твой престол, из животного духа- Исрафила*, из мозга- трон, из кладовой представлений- твою Хранимую Скрижаль. Из глаз, ушей и всех чувств создал тебе ангелов. Из мозгового свода, служащего источником связей, создал твой небосвод и звёзды.Из пальцев, пера и чернил- подчинённые тебе природные свойства. Он создал твоё " Я" единственным, без " какой" , сделав тебя падишахом над всеми и затем сказав тебе: " Смотри, не будь беспечным в отношении себя и своего владычества, ибо тогда ты будешь беспечным в отношении твоего Творца!"
   "Воистину, Аллах сотворил Адама по образу Своему!", поэтому,
   Познай себя и познаешь своего Господа.


*Исрафил- ангел высшего ранга, Серафим.
 
   
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #81 : 07 Мая 2011, 00:27:22 »


   В приведённом выше объяснении сопоставлении присутствия человеческого владычества и присутствия владычества Царя царей было указано на два великих мира.На мир души человека, на качество отношений его органов с его силами и свойствами и на качество отношений его сил и свойств с Сердцем. На связь владений Владыки мира с ангелами, на связь ангелов между собой и на связь с ними Небес, Престола и Трона. Второе обширнее первого. Досконально об этих взаимосвязях написано в другой книге.
   Цель указания в том, чтобы сметливый убедился и познал из сказанного величие Всевышнего, а испорченный и прогнивший узнал, насколько он беспечен, ибо лишён проникновенного созерцания такого присутствия во всей его красоте.
   Что же знает сам народ о Божественном величии?

         Глава о сравнении естествопоклонника и звездопоклонника с муравьями
   Эти убогие и несчастные естествопоклонники и звездопоклонники, соотнесшие деяния с природными свойствами и звёздами, подобны муравью, ползущему по бумаге. Он видя, что на бумаге появляется рисунок и, увидев  кончик пера, заявляет,- Я познал истину этого действа- данный рисунок творит перо. Так и естественник не имеет понятия о движущих силах мира, кроме низшей степени.
   После появляется другой муравей, который видит подальше. Он восклицает,- Ты ошибся! Ибо я вижу перо подчинённым. Это палец творит рисунок. Так и звездочёт видит природные свойства подчинёнными звёздам, но- не познал, что последние подчинены ангелам, и не нашёл пути к запредельным степеням.
   Также, как такое различие возникло между естественником и звездочётом по поводу телесного мира и из него появилось противоречие, такое же существует между теми, кто уже продвинулся к миру духовному, ибо большинство, только найдя нечто внетелесное, спешились на первой степени. А мир духовный для них закрылся.
   А в духовном мире, он же - мир множественного света, точно также полно препятствий и завес. У некоторых в нём степень типа звёздной, у других - типа лунной, у третьих- типа солнечной. Это- стоянки восхождения тех, которым показывают Царствие Небесное, подобно тому, как в отношении Друга ( Друг- Ибрахим, или Авраам), мир ему! Всевышний и Всеславный Господь дал весть, сказав:" И так Мы показали Ибрахиму Царствие Небесное и земное". При этом тот сказал:" Я обратил своё лицо к тому, кто сотворил небеса и землю"( Коран, 6; 79 ).
По этому поводу Пророк, да благословит его Бог и да приветствует, сказал: " Воистину, у Бога семьдесят тысяч покров из высшего света ( завес из лучей). Если Он их откроет, то величие Его лика сожжёт любого смотрящего". Разъяснения приведены в книге" Ниша для света и фильтр для тайн".
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #82 : 07 Мая 2011, 22:45:30 »


   Цель была в том, чтобы ты понял, что естественнник, отнёсший что-либо за счёт теплоты и холода, прав.Ибо , если бы они не были среди божественных орудий, то медицина была бы ложной наукой. Но он ошибся по причине того, что спешился на первом этапе, создав из надстройки основание, создав из них Господа, а не слугу. а они сами- из числа последних слуг, выстроившихся у порога.
   Звездочёт, включивший в число орудий звёзды, тоже прав. Тепло лета происходит от того, что Солнце приближается к центру небосвода, а зимой отклоняется от него. Бог в своём могуществе создал Солнце горячим и ярким, Сатурн- холодным и сухим, Венеру- горячей и влажной.
   Заблуждение звездочёта в том, что он из звёзд создал основу, не узрев их подчинённость, " солнце, луна и звёзды подчинены Его управлению "( Коран, 7 ;52). Подчинённым является тот, кого привлекают к действию.  Они действуют потому, что их заставили действовать поверенные ангелы. Как нервы используются той силой, что есть в мозге, для приведения в движение конечностей, так и звёзды- из числа последних слуг, хотя и пребывают в ранге вождей. и не выстроились у порога, наподобие четырёх природных свойств- самых последних подчинённых.
   
                        Сравнение различных мнений.
   Большинство противоречий среди людей происходят из-за того, что все говорят правду отчасти, однако, видя нечто, полагают , будто увидели всё, как в известной притче о группе слепых, пришедших ознакомиться со слоном.
   Тот, кому открыли Путь, увидел за одним другое и сказал: " Эти пребывают под другим. А то, что пребывает под другим, не может быть Господом ( Коран, 6;76 ).
   Пример светил, природных свойств, созвездий и небосвода звёздного из двенадцати частей, а также находящегося за ними Престола, подобен примеру падишаха, обладающего особой палатой, в которой восседает его визирь- самый приближённый из ангелов. Вокруг палаты разбит портик с двенадцатью порталами, на каждом из которых сидят наместники визиря. Семь конных предводителей объезжают снаружи вокруг порталов, внимая распоряжениям наместников, дошедших к ним от визиря. Чуть подальше от семи предводителей , прикованные к ним взором, застыли в ожиданий исходящих от владыки приказаний четверо пехотинцев. В руках из каждого из четверых пехотинцев готовый к броску аркан, чтобы, по приказу, кого-то направить к владыке, кого-то удалить, кого-то жаловать наградой, кого-то наказать.
   Таким образом, Престол- особая палата, где расположился визирь государства- самый приближённый из ангелов. Небосвод- тот портик. Двенадцать созвездий- те двенадцать порталов. Наместники визиря- другие ангелы, степень их ниже степени самого приближённого ангела. Каждому из них поручено своё дело. Семь звёзд*- семь всадников, совершающие денно и нощно объезд порталов. От каждого из порталов к ним доходит своё приказание в своём виде. Те слуги, именующиеся четырьмя элементами- вода, огонь, земля и воздух- это те четыре пеших лакея, не отходящие от своей вотчины ни на шаг. А четыре природных свойства- теплота, холод, влажность и сухость- как те четыре аркана, которые они держат в руках.

   (* семь звёзд или планет, которые из остальных, имеют наибольшее влияние на судьбы нижнего мира,- это Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн.)
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #83 : 10 Мая 2011, 00:27:53 »


                              Об уровнях причин печали и уныния.

   Например, когда у кого-то состояние меняется таким образом, что он отворачивается от мира, его охватывают печаль и страх, а мирские блага вызывают у него в сердце неприятие, и тоска от последствий его деяний начинает снедать, лекарь говорит,- Он болен, а причина этого- меланхолия. Излечение от неё- отвар повилики.
   Естественник говорит,- Основа болезни кроется в природе сухости, которая охватывает мозг. Причиной сухости служит зимний воздух. Пока не наступит весна и влажность воздуха не увеличится, он не поправится.
   Звездочёт изрекает,- Это- чёрная желчь, проявившаяся в нём. Она возникает от Меркурия, неблагоприятно вставшей с Марсом. Пока Меркурий не подойдёт к" соединению двух счастливых" ( Юпитера и Венеры), или не составит с ними равнобедренный треугольник, он не поправится.
   Все они говорят правду, но " таково же количество их знания"( Коран, 53;31 ).
   Однако о том, что у Владыки господства уже решили в отношении его счастья и послали двух расторопных и знающих своё дело повелителей, имя которым МЕркурий и Марс, дабы пехотинец из пеших дворца, именуемый воздухом, бросил бы аркан сухости, накинув на его голову и мозг, отвращая этим его от всех мирских удовольствий, а хлыстом страха и печали, уздой намерения и зова , приглашая его к Владыке божественности, нет ни в медицине, ни в физике, ни в астрономии, так как сие получено из моря знаний пророчества. Оно охватывает все закоулки государства, всех поверенных правителей и слуг Владыки божественности. Также известно, кто для какого занятия был сотворён и по чьему приказу приходит в движение, куда призывают людей и куда не допускают.
   Всевышний и Всеславный Господь путём несчастья, болезней, чёрной желчи и тягот зовёт людей к Своему присутствию, говоря: " Это- не болезнь, а аркан Нашей милости, которым Мы призываем к Своему присутствию Своих приближённых ". " Воистину, несчастье опекает пророков, затем приближённых ( святых), затем лучших из лучших.
   Не взирайте на них оком нездоровых людей, поскольку они пребывают в Нашем времени, и в отношении их сказано:" Я заболел, а ты меня не навестил."

   Выше был приведён пример того, что план и подобие Царства Бога есть у человека в теле. Приведём пример о плане Царства за пределами человеческого тела. Оно следует из знания самого себя.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #84 : 12 Мая 2011, 00:30:32 »


                             Познание смысла фраз...

   Четыре фразы, содержащие сокращённое изложение всего Божественного познания.
   Когда (из своей очищенности) ты узнал Его чистоту, тогда ты постиг смысл фразы " Слава Богу!" (" Субхан Аллах!"). Когда из своего владычества ты в деталях понял Его владычество, понял, что все орудия и посредники подчиняются Ему, ты постиг смысл фразы " Хвала Богу!". Поскольку нет кроме Него благодетеля. Когда ты познал, что никто ,кроме Него не осознаёт своей сокровенной тайны, тогда ты постиг смысл фразы " Нет бога, кроме Бога".
   Теперь постигни смысл фразы " Превелик Бог!"(Аллаху Акбар!"). Всевышний величественнее и лучше того, что по своей аналогии о нём могут узнать люди. Но- не в том смысле, что величественнее чего-то иного, так как с Ним нет ничего иного, чтобы Он выглядел величественнее того, ибо всё сущее- от света Его бытия.
   Он чист от уподоблений. Однако, все уподобления - определённые показатели, дабы человек обрёл хоть что-нибудь из красоты Владыки божественности. Пример такого рода показателя- ребёнок, спрашивающий об удовольствии от управления, владычества и обладания владениями. Мы ему отвечаем, что сие подобно удовольствию от игры в мяч, поскольку других удовольствий ребёнок ещё не знает.
   Описывать мистическое познание Всевышнего- не для этой книги. Меры сказанного достаточно для пробуждения и побуждения к поискам полноты мистического познания, так как полнота счастья связана именно с ним. Но счастье человека заключается как в мистическом познании Истины, так и в рабской покорности вкупе с поклонением Всевышнему,- это потому что отношение и дела человека, не умирая, будут пребывать со Всевышним- " К Нему возврат и переход".
   Счастье человека связано с тем, кого он любит. Чем сильнее он любит, тем больше счастье, поскольку удовольствие и безмятежность возрастают от созерцания возлюбленного. Любовь ко Всевышнему не возобладает в Сердце, кроме как через мистическое познание и частое богопоминание. Любящий часто вспоминает возлюбленного и чем больше он вспоминает и упоминает, тем скорее тот становится его возлюбленным. Поэтому Всевышний сказал Давиду,мир ему!,:" Я -для тебя выход. И отношения твои- со Мной. Ни на час не освобождайся от поминания Меня".
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #85 : 13 Мая 2011, 22:41:54 »

     Поминание в Сердце начинает преобладать тогда. когда проявляют усердие в богослужении. Успокоение и удовольствие от поклонения бывают тогда, когда из Сердца вырывают связи со страстями. Связи со страстями порываются тем, что воздерживаются от греховного. Итак, воздержание от греха- путь успокоить Сердце, а должное проявление послушания и исполнения богослужений являются причиной причиной преобладания в Сердце упоминания Бога. Оба же они- Путь Любви, являющейся зерном счастья и выражаемой блаженством. "Блажен тот, кто очистит душу, несчастен тот, кто оскудит её!"( Коран, 91:7 ).
   Вряд ли возможно, чтобы все действия были поклонением. Так же невозможно избавиться от всех страстей. Да и недозволительно. Если не есть , то погибнешь, если не совокупляться, то прервётся род. Необходимо разграничить и отделить одни от других. Эта граница не обходится без двух положений: либо человек исходит из своего разума и суждения, делая выбор на основе собственного взгляда, либо он учится у другого человека.
   Невозможно, чтобы он полагался на свои суждения и на свой выбор, потому как душевные желания владеют им, постоянно держа путь к Истине скрытым от него и показывая ему любую из его целей в достойном виде. Так что не ему следует удерживать поводья выбора, а другому человеку, который должен обладать самым совершенным внутренним видением среди людей. Таковыми являются пророки, да пребудет над ними всеми благоденствие Господа!
   Отсюда, по необходимости, приверженность Пути, указанному пророками, и неотступное следование границам его заповедей ,является содержанием покорности. Всякий, выходящий за эти границы самовластно, подвергается опасности гибели. Всевышний сказал: " Кто преступает границы Бога, тот вредит самому себе".
   Заблуждения же и невежество преступающих делятся на семь видов.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #86 : 15 Мая 2011, 00:55:00 »


                                       Виды невежества

   Вид первый- лица, не обладающие верой во Всевышнего, поскольку они искали Его в кладовой представлений и фантазий, пытались найти для Него описание, не нашли, стали отрицать и соотнесли Его деяния с природой и звёздами. Вообразили, что человеческая личность, удивительный мир со всеми его премудростями , устройством и красотами появились сами по себе, или были всегда, или суть действие природы. Они и сами о себе ничего не знают, чтобы ещё говорить и о других вещах. Они обречены на безрадостный путь.
   Вид второй- невежество лиц, не имеющих приверженности к загробному миру, и полагающих, что человек, будто растение или животное, со смертью превращается в ничто. Для него не существует ни порицания, ни наказания, ни воздаяния за благодеяния. Причина- невежество по отношению к своей душе, ибо про себя они знают то, что знают и про осла. Они не ведают о духе- истине человека, что тот вечен, но у него возьмут его тело, что и называют смертью. Истина этого будет изложена позднее.
   Вид третий- невежество тех, кто уверовал, но их вера слаба. И не познав смысл Пути, указанного пророками,говорят: " Какая нужда Всевышнему в нашем поклонений? Какие страдания вызывают у Него наши грехи, ведь Он- Падишах, и Ему без надобности наше поклонение. Что наше поклонение, что прегрешение, для Него они равны".
   Этим невеждам заглянуть бы в Коран, где Он говорит: " А кто очищается, тот очищается для самого себя", " А кто усердствует, тот усердствует для самого себя", " Кто творит благое, то для самого себя". Они невежественны в отношении Пути пророков, полагая, что смысл Пути состоит в необходимости совершения действий для Бога, а не для себя.
   Сие подобно тому, как больной говорит: " Что врачу с того, выполню я его предписания или нет?" и гибель его наступает не из-за требований врача, а из-за пагубности невоздержанности. Также и болезнь Сердца становится причиной гибели в Том мире. Соблюдение религиозных обрядов, мистическое познание и воздержание от греха- основание для здоровья Сердца. " Вы не спасётесь, кроме тех, кто придёт к Богу с беспорочным Сердцем" (Коран, 26: 89).
   Вид четвёртый- лица, говорящие: " Божественным законам предписано полностью очистить Сердце от страсти, гнева и лицемерия, что невозможно, поскольку человек был так сотворён". Подобного рода дурачьё не познало, что божественным законом это не предписывалось. Но предписывалось воспитывать гнев и страсть, удерживая их так, чтобы они не брали верх над Законами Пути и разумом, повинуясь и оставаясь в рамках Закона, избегая тяжких грехов, чтобы были прощены незначительные прегрешения. Такое возможно и многие достигли этого.
   Когда Пророк, мир да пребудет над ним, велел, что не должно быть гнева и страсти? У него было девять жён. Он говорил: " Я- человек , и гневаюсь также, как и все люди". Всевышний говорил про "сдерживающих гнев", восхваляя укротивших гнев, а не тех, у кого его не бывает.
   Вид пятый- лица, говорящие: " Всевышний Милостивый и Великодушный, смилуется над нами, в каком бы качестве мы ни были". Не видят они, что многих в этом мире Он удерживает в бедах, болезнях и голоде. Не зрят они того, что пока не займутся познанием Бога и не взрастят добродетели, не станут имущими, пока не приложат усилий, не обучатся знаниям.Говорят они:" Всевышний Великодушен и без радения даст хлеб насущный".
   Несмотря на то, что Всевышний обеспечивает хлебом насущным, дела мира загробного Он соотносит с действиями,- " человеку лишь то, в чём он усердствовал."
   Вид шестой- невежество лиц в отношении самих себя; их гордыня возникает от того, что они говорят,- Мы достигли такого положения, когда грехи не причиняют вреда, а наша вера стала недосягаемой для осквернения.
   Большинство этих недоумков настолько ограничены, что когда кто-либо одним словом низводит их величие, вскрывая их ханженство и глупость, то он на всю жизнь становится им ненавистным.
   Если кто-то тоже превратился в не имеющего склонности к ненависти, злобе, страстям и лицемерию, то и он возгордился такими притязаниями. Ибо его степень не превзойдёт степени пророков, которые стенали и плакали из-за своих заблуждений и небольших грехов, вымаливая прощение. Правдивейшие и сподвижники Пророка удерживались от прегрешений, а от страха сомнения избегали даже дозволенного.
   Откуда этому недоумку ведомо, что в него вселился Дьявол, если он говорит,- Пророки были такими же. Однако, всё, что совершалось ими, делалось для наставления людей.
   Однако корифеи религий знают, всякий, не пленяющий свои желания и не подчиняющий их, не представляет собой никого, кроме животного. Душа человека лицемерна и лукава, во всём притязает на высокомерие, похваляясь при этом, что находится в подчинений. Если душа изворачивается в поисках дозволенностей , истолкования скрытого смысла Законов и ухищрений, она- раба Дьявола.
   Доказательства правдивости следует взыскивать с души до последнего вздоха. В противном случае она возгордится , прельстится и сгниёт в неведении. В передаче душой тела для подчинения Закону всё ещё заключается начальная степень покорности Богу.
   Вид седьмой- происходящий не от невежества , а от беспечности и страстей. Это распущенность. Когда они видят лиц, развращающих, вычурно говорящих, притязающих на обладание знанием, им это нравится по их внутренней природе, в которой преобладают страсти и праздность.
О них Всевышний сказал: " Мы положили на их сердца покровы, чтобы они не поняли Послание, а в уши их- глухоту"
   С ними предпочтительнее обращаться мечом, а не доводами и речами. Сказанного достаточно для описания бесчестья и заблуждений вольнодумцев и нигилистов.
   
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #87 : 19 Мая 2011, 00:02:11 »


   Ранее мы поняли, что причины заблуждений,- это либо невежество в отношении собственной души, либо невежество в отношении Истины, либо невежество в отношении следования путём от себя к Истине, что называют шариатом. Когда невежество кроется в действии, согласуещемся с натурой, то избавиться от него трудно. Поэтому люди, слудующие путём вольнодумцев и заблудших, говорят: " Мы изумлены, и находимся в тупике". Если же их спросить, чем они изумлены, то они не смогут ответить, поскольку у них не было ни исканий, ни сомнений. Ответ для них: " Изумляйся и смущайся всему, чему захочешь. Но не сомневайся в том, что ты- творение, а Творец тебя- Могущественный и Знающий. Он может сделать всё, что пожелает."
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #88 : 19 Мая 2011, 00:23:53 »

  Доказательства правдивости следует взыскивать с души до последнего вздоха. В противном случае она возгордится , прельстится и сгниёт в неведении. В передаче душой тела для подчинения Закону всё ещё заключается начальная степень покорности Богу.


Вот как точно сказал об этом схиигумен Иоанн (Алексеев) – валаамский старец,бывший некогда наместником Трифоно-Печенгского монастыря.
Когда он прибыл туда, застал ужасную картину: очень многие монахи страдали тяжёлым самомнением, полагали себя молитвенниками и чудотворцами. Верили, что могут по тонкому льду ходить не проваливаясь, при этом многие погибали. Так вот, отец Иоанн дал очень мудрый совет: «Не верь себе, пока не ляжешь в гроб».
Лучше не скажешь.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1715


« Ответ #89 : 19 Мая 2011, 01:20:56 »


                     О мистическом познаний дольнего мира

   Дольний мир- определённый этап Пути. Он -единственная переправа для путешествующих к Всевышнему, рынок, расположенный на краю пустыни, с тем, чтобы путешественники запаслись путевым припасом для того мира.
   Человек был создан беспомощным и несовершенным. Однако, он заслуживает того, чтобы обрести совершенство, запечатлеть в своём Сердце вид Царствия Небесного и удостоиться Владыки Божественности, имея в виду, что он должен найти путь стать одним из наблюдающих Его красоту. Предел счастья и райского бытия заключается для человека именно в этом. Для этого же он был сотворён. Но он не сможет наблюдать до тех пор, пока не откроется его глаз, и он не постигнет ту красоту. Сие приобретается с мистическим познанием. Мистическое познание красоты божественности открывается ключом мистического познания чудес божественного творения.
   Первый ключ к божественному творению - чувства человека. Они были бы невозможны вне тела, состоящего из воды и земли.
   Следовательно, по этой причине он очутился в мире воды и земли, чтобы взять из него путевой припас и обрести мистическое знание о Всевышнем с помощью ключа мистического знания о своей душе и мистического знания обо всех мирах, постигаемых с помощью чувств.
   Пока чувства пребывают с ним, осведомляя его, говорят, что он находится в дольнем мире. Как только он расстаётся с этими чувствами, становясь собой и тем, что является качеством его сути, тогда говорят, что он ушёл в другой мир. Таким образом, пребывание человека в дольнем мире обусловлено чувствами.
   Далее приведём аргументы.
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 13
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru