Загадочный перстень Булгакова.
Даже жена Михаила Булгакова не знала,откуда у писателя был перстень с сапфиром цвета выгоревшего василька,необычной пирамидальной формы. В советские времена немногие мужчины носили кольца на руке,даже обручальные и поэтому писатель нечасто появлялся с ним на публике. Но Булгаков считал его своим истинным талисманом.
Кто знает,как работал этот талисман удачи,но писатель остро и ядовито критиковавший в форме сарказма окружающую действительность,не только не был репрессирован,но и получал работу и некоторую поддержку даже от Сталина. Подобное было немыслимым в те времена и некоторые из окружения писателя,считали,что все дело в том неприметном камне в золотом кольце,которое писатель всегда одевал в дни сомнений,на любые важные встречи. Рационального объяснения происходящему просто не находилось.
Даже в самые тяжелые времена Булгакову подворачивалась работа, его принимали и уважали даже те,кого он яростно критиковал. Кто знает,с чем было связано его покровительство? Сложно сказать увидел ли бы мир один из величайших своих романов,если бы не неяркий блеск синего камня в тонкой золотой оправе. Жена писателя рассказывала,что когда тот садился за рабочий стол,на его пальце непременно было украшение. Он крутил его в руках,смотрел на камень и через призму синего света рождались великие строчки. Булгаков утверждал,что так он черпает вдохновение.
Что интересно,сила камня не исчезла со смертью писателя. Кольцо долгое время хранилось у жены,а потом было передано ею другу семьи- Сергею Ермолинскому. Последний провел несколько лет,отбывая несправедливо назначенный ему срок заключения,а по возвращении в Москву ему просто некуда было идти. Елена Сергеевна приютила его и на удачу,когда тот собрался нести свою пьесу во МХАТ,подарила кольцо. Ермолинский надел перстень камнем вниз, в то время было все еще странным носить такие кольца. Вдова писателя сказала,что если будет очень трудно и плохо,то чего бы это не стоило,нужно повернуть перстень камнем вверх.
Пьеса,которую вовсе хотели отклонить была поставленна,хоть и не во МХАТЕ,а в театре имени Станиславского,но тем не менее принесла ему славу,известность,средства к существованию и возможность творить дальше. Уже вскоре Ермолинский стал знаменитым сценаристом. Он всю жизнь не раставался с перстнем,нося его на безымянном пальце: то как обручальное,то камнем вверх.
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или
ВойдитеHTTP://kamencvet.kz/persten-mastera/