Форум издательства АНС
22 Ноября 2024, 22:00:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Переход в мир иной, культура смерти  (Прочитано 22244 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
inventor
*
Offline Offline

Сообщений: 118


Не тем богат, что есть, а тем богат, чем рад.


« : 31 Мая 2011, 13:14:20 »

Дорогие форумчане, растолкуйте мне пож-та смысл выражения " упокоившаяся душа".
или ЗАЧЕМ просят об упокоении Души ???
Записан

"Мы представляем собой то, что постоянно делаем. Таким образом, совершенство - это не единичное действие. Это привычка" /Аристотель/
Евгений Фокс
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1088


« Ответ #1 : 31 Мая 2011, 14:54:40 »

Дорогие форумчане, растолкуйте мне пож-та смысл выражения " упокоившаяся душа".
или ЗАЧЕМ просят об упокоении Души ???

Мое мнение.
Душевный покой, это когда отсутствуют душевные муки связанные с какими либо деяниями или мыслями.
Но кроме этого еще  в душе царит гармония, которая позволяет душе быть спокойной и продолжать дальше свое развитие, уже без оглядок на прошлое, потому как прошлое принято и гармонизировано.
Любое беспокойство в душе - признак дисгармоничного состояния с природой, Творцом.
А душевная боль, она бесконечна, как и Душа. По этому и просят об упокоении Души.
Только успокоение Души позволяет полно получать радость от жизни и стремится к жизни.
Записан
Нина М.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 936



« Ответ #2 : 31 Мая 2011, 15:26:54 »

Только успокоение Души позволяет полно получать радость от жизни и стремится к жизни.


Радость от жизни? Упокоившейся душе...
Упокоившаяся - это душа, ушедшая в мир иной. Просьба об упокоении души означает просьбу о спасении души в Царствии Небесном.
Записан
Nataly
Администратор, Член Клуба ММ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6215



« Ответ #3 : 31 Мая 2011, 15:38:39 »

ЗАЧЕМ просят об упокоении Души ???


"В мире, где живут существа, освобожденные от физического тела, любящая мысль так же осязательна для чувств, как здесь любящее слово или нежная ласка. Поэтому вслед за каждым умершим следовало бы посылать мысли любви и покоя и горячо желать ему быстро пройти через долины смерти и проникнуть в светлые области. Очень многие остаются в промежуточном состоянии дольше, чем то случилось бы при других условиях, и только потому, что им предписано их дурною кармою не иметь друзей, знающих, как помочь им по ту сторону смерти. И если бы люди на земле знали, как много отрады и счастья испытывают эти странники в небесных мирах от этих истинно ангельских вестников - мыслей утешения и любви, молитв, если бы они знали, какой укрепляющей и ободряющей силой они обладают, тогда, конечно, никто не был бы оставлен одиноким там теми, которые остались на земле. Дорогие "умершие" несомненно имеют право на нашу заботу и любовь...
Индусы имеют свою Шраддху (Shraddha), через посредство которой они помогают перешедшим в следующий мир душам и ускоряют их переход в Сваргу. Христианские церкви имеют заупокойные литургии и молитвы "об упокоении Души": "Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего", - молится христианин за перешедшего в мир иной..."
                                                                                          А.Безант "Древняя мудрость"
Записан
Марина_
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 2297


« Ответ #4 : 31 Мая 2011, 15:46:26 »

Сорокоусты, – пишет св. Симеон Солунский, – совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, – и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение . Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом”.
Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. На основании этого Святая Церковь с древнейших времен установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней  и особенно на сороковой день. Как Христос победил искушения диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшем, помогает почившему силой Божией победить воздушного князя тьмы и получить Царство Небесное.

Сорокоуст "Об Упокоении” - мы просим помолиться за усопших родных, друзей, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших – и не только за ближайших родственников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы” (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие родные, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.

Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
Записан
Евгений Фокс
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1088


« Ответ #5 : 31 Мая 2011, 20:33:45 »

Радость от жизни? Упокоившейся душе...
Упокоившаяся - это душа, ушедшая в мир иной. Просьба об упокоении души означает просьбу о спасении души в Царствии Небесном.

А Вы считаете что Душа умирает? Или все же она живет?
Записан
Nataly
Администратор, Член Клуба ММ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6215



« Ответ #6 : 31 Мая 2011, 21:06:49 »

А Вы считаете что Душа умирает? Или все же она живет?


Живёт, только в мире ином, о чём и пишет Нина М...
Записан
inventor
*
Offline Offline

Сообщений: 118


Не тем богат, что есть, а тем богат, чем рад.


« Ответ #7 : 31 Мая 2011, 22:23:16 »

Живёт, только в мире ином...

Выходит "упокоение" ведет к покою, спокойствию  ?

Я понимаю, что существует четкая взаимосвязь между тонким миром и физической реальностью.
Мне понятна преемственность поколений: дети-родители. Воспитание-передача опыта, знаний, традиций.
Я понимаю, что Душа на земле проходит испытания, набирается опыта, совершенствуется.

А вот после этой жизни накопленный опыт не нужен ?
Если там столь важно "упокоение", почему не учиться этому сейчас ?
В этой жизни мы тратим кучу времени на то, что собственно в будущем другом мире не пригодится ?
Что-то мне подсказывает, что миры как-то связаны.
Должна быть связь, логика.
Столько ресурсов и времени тратится сейчас на образование, знания, технологию.
А выходит, что это и не нужно.  Грустный         Словно из пушки по мухам. Столько усилий. Не разумно.
Но я всё равно надеюсь, что если что-то делается - значит это для чего-то нужно.
Вот начал задумываться о вечности.
Записан

"Мы представляем собой то, что постоянно делаем. Таким образом, совершенство - это не единичное действие. Это привычка" /Аристотель/
Евгений Фокс
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1088


« Ответ #8 : 31 Мая 2011, 22:24:28 »

Живёт, только в мире ином, о чём и пишет Нина М...

Касательно миров вопрос не затрагивался...
Но реакция о разъединении мира очевидна.
Мир - един, как и Творец. Ведь никто не знает где находится это - "отведенные ему Богом слои Космоса". Это вполне может быть местный палисадник, который в иной проекции является Царствием Небесным  для многих душ. А осознавая то, что находим  не мало чужих душ в тонких телах людей, говорит что это место очень рядом с нашим миром, что позволяет свободно им перемещаться между мирами.

Просьба об упокоении души это одно, а просьба о спасении и дарении царствия небесного ,это другое. В молитве эти просьбы прописаны по отдельности "упокой душу раба твоего ...... И даруй ему царствие небесное".
Записан
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #9 : 03 Июня 2011, 13:21:46 »

Просьба об упокоении души это одно, а просьба о спасении и дарении царствия небесного ,это другое. В молитве эти просьбы прописаны по отдельности "упокой душу раба твоего ...... И даруй ему царствие небесное".


"МОЛИТВА О УСОПШИХ" - единая просьба за усопших: "упокой", "прости" и "даруй".

"Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих: родителей моих /сродников, благодетелей/ (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное."
Записан
Евгений Фокс
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1088


« Ответ #10 : 03 Июня 2011, 14:08:33 »

"МОЛИТВА О УСОПШИХ" - единая просьба за усопших: "упокой", "прости" и "даруй".

"Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих: родителей моих /сродников, благодетелей/ (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное."


Да, Вы совершенно правы.
В одной просьбе собраны все пожелания.

Но с водой и дитя выплеснули.

Душа , как мы знаем, живет вечно.
И упокоившаяся Душа , в мое понимании, это Душа которая нашла душевное равновесие через прощение, покаяние ( устранение внутренних конфликтов, тем или иным способом), а Душа в которой есть душевное равновесие - получает радость от Жизни (ей легко живется). Потому как Душа - бессмертна, значит она живет на разных планах нашего бытия. У Душа неупокоившаяся ( даже умершего человека) не получает радости от Жизни и прибывает в мучениях.
Но так же, как я понимаю молитвословы. Есть Души, который переживают за дела верные ( для религии) и не находят покоя, но уже прибывают в Царствии Небесном ( живут там). ( то есть уровень их грехов или дел, позволяет им быть в Царствии Небесном).  По этому есть молитвы только за упокой души.


Для того чтобы мы поняли ,что здесь есть два ответа на один вопрос, Я  в свою очередь приведу Вам молитву. Прочитав ее Вы поймете .

Об упокоении души ближнего

Молитва

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная; избави его вечныя муки и огня геенскаго и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой; несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя - правда во веки; и Ты еси един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



p.s. в добавок. Есть некоторые нестыковки, которые вносят определенный круг вопросов в работу по ММ и , к примеру, верующим христианам. 
К примеру . В христианстве считается что Душа уходит в Царствие небесное и от туда больше не перевоплощается в этот мир ( на сегодняшний момент) пока не наступит определенный момент второго пришествия после которого восстанут все из мертвых (если что не так, меня поправят). Но в той же ММ мы определяем кармические грехи и грехи прошлых жизней.
Если мы допускаем кармические грехи и грехи прошлых жизней, то получается что :
Когда наше тело умерло в прошлых жизнях, мы все же попали в Царствие небесное, раз воплотились здесь снова ( потому как в Аду муки вечные, пока не получит прощения).
А если мы там были ( в Царствии небесном), но обнаруживаем у себя кармические грехи, значит в Царствие небесное с ними попадаем. А потом с ними и воплощаемся здесь.
От этого у меня и имеется на данный момент понимание "упокоиться" в том плане, в котором я изложил.
Тем более что слово "упокоиться" в толковом словаре касается как живых так и усопших. (хотя в религии применяется к усопшим, но все же К ЖИВОЙ ДУШЕ.. от этого и было сказано что упокоившаяся Душа , которая СПОКОЙНАЯ получает Радость от Жизни)
Вот значения:
упокоиться
(сов. неперех. устаревшее)
1. Прийти в состоянии полного покоя. ( как я понимаю это и у живого человека происходит когда в состоянии полного покоя)
2. Найти себе вечный покой где-либо ( об умершем и похороненном).
 
Записан
Mozhaj
Модератор, Член Клуба ММ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1084


« Ответ #11 : 30 Мая 2013, 21:30:10 »

Культура смерти
Каждый человек знает, что когда-нибудь умрет. Кто-то гонит от себя эти мысли, кто-то верит, что переродится, наверное, у кого-то есть иллюзия бессмертия, а некоторые утешают себя мыслями о своем продолжении в детях. Но одно дело просто знать о факте смерти, и совсем другое — ощущать ее каждой клеткой собственного тела. В болезни, смерти нет ничего возвышенного, очищающего. "Люди умирают от боли и унижения", — сказал журналист Антон Красовский в дискуссии "Открытого показа". Задача всех, кто рядом с умирающим, — избавить его от боли и унижения, сделать так, чтобы было чуть менее страшно, чтобы не было больно.
Столь же сложен вопрос о том, как вернуться к жизни после ухода близкого человека. Президент фонда помощи хосписам "Вера" Нюта Федермессер, дочь Веры Миллионщиковой — человека, открывшего в Москве первый хоспис, в дискуссии после фильма сказала, что главное — позволить человеку уйти достойно — без боли и в окружении, если не родных, то хотя бы чутких, понимающих людей из медперсонала.  Тогда близким того, кто ушел, будет легче принять и смириться. "Я давно смотрю зарубежные фильмы на эти темы как учебники", — призналась Нюта.
"Хосписные" люди знают, что паллиативная помощь состоит не только в избавлении умирающего от боли, а еще и в помощи его семье: 60% помощи — близким. 40% — больному. Федермессер подчеркнула, что паллиативную помощь нужно начинать уже с момента постановки диагноза, который приведет к смерти.
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
http://ria.ru/disabled_help/20130530/940325687.html?utm_source=gismeteo&utm_medium=cpm&utm_content=2606391&utm_campaign=gismeteo_ria#13699371780773&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration

Записан
Nataly
Администратор, Член Клуба ММ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6215



« Ответ #12 : 29 Января 2014, 08:19:58 »

     "Братья! Какая цель нашей жизни на земле? - говорит святой Иоанн Кронштадский. - Та, чтобы по испытании нашем земными скорбями и бедствиями и после постепенного усовершенствования в добродетели при помощи благодатных дарований, преподаваемых в таинствах, нам опочить по смерти в Боге - покое нашего духа. Вот почему мы поём об умерших: упокой, господи, душу раба Твоего. Мы желаем усопшему покоя как края всех желаний и молим о том Бога".
(Св. прав. Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе.)
Записан
Светлана Ковыла
Пользователь
Ветеран
**
Offline Offline

Сообщений: 1548


Прости, Спаси и сохрани!


« Ответ #13 : 19 Августа 2015, 09:19:38 »

За упокойные молитвы читали и читают для усопших( мертвых), тех, кто обрел полное успокоение.
Спокойный человек - уравновешенный эмоционально и мысленно, гармоничный. Но живой.
ИМХО.
Записан

Готова изменить себя, чтобы Мир был лучше.
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru