Форум издательства АНС
21 Ноября 2024, 18:57:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: [1] 2 3 ... 36
  Печать  
Автор Тема: Любовь к Богу  (Прочитано 348551 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« : 28 Декабря 2014, 11:30:48 »

"Любовь, возбуждаемая чем-либо вовне, есть как малый светильник, питаемый елеем, которым и поддерживается свет его. Или как наводняемый дождем поток, у которого течение прекращается с оскудением составляющей его дождевой воды.  Но любовь, которая имеет виновником Бога, есть то же, что бьющий из земли источник: потоки ее никогда не прерываются, ибо Он Сам есть источник сей любви и неоскудевающая пища ее."
преп. Антоний Великий
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #1 : 28 Декабря 2014, 11:36:28 »

"Нам заповедано любить ближнего, как себя. Как же мы любим себя? Я, например, люблю себя не за то, что я, скажем, милейший человек. Я люблю себя не за то, что я хорош, а за то, что я — это я, при всех моих недостатках. Часто я искренне ненавижу какое-нибудь свое свойство. И все же разлюбить себя я не могу. Другими словами, та резкая черта, которую проводит христианство между любовью к грешнику и ненавистью к его греху, существует в нас, сколько мы себя помним. Вы не любите того, что сделали, а себя любите. Вы, быть может, считаете, что вас мало повесить. Быть может, вы даже пойдете в полицию и добровольно примете наказание. Любовь не пылкое чувство, а упорное желание, чтобы тот, кого мы любим, обрел высшее благо."
К.С.Льюис
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #2 : 28 Декабря 2014, 19:24:16 »

Да постится ум твой от суетных помышлений.
Да постится память от злопамятства.
Да постится воля твоя от злого хотения.
Да постятся очи твои от худого видения: отврати очи твои, чтобы не видеть суеты (Пс. 118, 37).
Да постятся уши твои от скверных песен и шептаний клеветнических.
Да постится язык твой от клеветы, осуждения, кощунства, лжи, лести, сквернословия и всякого праздного и гнилого слова.
Да постятся руки твои от биения и хищения чужого добра.
Да постятся ноги твои от хождения на злое дело. Уклоняйся от зла и делай добро (1 Петр 3:11).

Вот христианский пост, которого Бог от нас требует. Покайся, и, воздерживаясь от всякого злого слова, дела и помышления, учись всякой добродетели, и будешь всегда перед Богом поститься.
Святитель Тихон Задонский
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #3 : 30 Декабря 2014, 17:41:54 »

…Ты жаждешь любви, хочется быть любимой…
Вот здесь вся ошибка твоя, с головой выдаешь себя. Ты голодна, а как же будешь насыщать других? Если бы ты была сыта, насыщена благодатной духовной любовью, то не требовала бы любви, а наоборот, согревала других, ибо сказано: «люби», но не сказано: «будь любима».

Священномученик Серафим (Звездинский)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #4 : 31 Декабря 2014, 14:27:06 »

В конце любой ектении священник призывает народ в молитвенном прошении полностью предаться Господу, говоря: "Сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим", а молящийся народ отвечает: "Тебе, Господи!" Слова эти очень важные. Их можно применить в любом случае жизни людской.

Когда имеешь здоровье и успех в работе, возвысь сердце свое и скажи: "Благодаря Тебе, Господи!"

Когда люди тебя уважают и хвалят, скажи про себя: "Я этого не заслуживаю, похвалы принадлежат не мне, а Тебе, Господи!"

Когда детей отправляешь в школу, или на работу, или в армию, благослови их с порога дома своего и скажи: "Предаю их Твоим заботам - Тебе, Господи!"

Когда нападет на тебя зависть людская или измена друга, не падай духом и не держи зла в сердце своем, но скажи: "Предаю все это на праведный суд Тебе, Господи!"

Когда пойдешь за гробом, провожая в последний путь самого дорогого человека, шагай храбро, будто несешь подарок лучшему Другу, и скажи: "Эту любимую душу приношу в дар Тебе, Господи!"

Когда над тобой соберутся мутные тучи бесовских искушений, муки и болезни, не отчаивайся, но скажи: "За помощью и милостью обращаюсь к Тебе, Господи!"

Когда ангел смерти встанет около твоей постели, не бойся его, ибо он друг твой, но простись с этим светом и скажи: "Душу свою покаянную предаю в руки Тебе, Господи!"

Святитель Николай Сербский (Велимирович)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #5 : 03 Января 2015, 23:47:16 »

Когда Господь отлучает душу от мира - Он ожесточает мир для души, либо через какую-то скорбь, либо через разочарование в твари, которое заставляет душу искать более чистого и долговечного удовлетворения во Христе. Во время внешнего процветания все мы дети Марфы, и слишком много уделяем места миру. Но когда Бог ожесточает нашу долю, мы начинаем вместе с Марией искать того, что нам единственно нужно, и действительно выбираем лучшую часть. Пока мы полны мира, Господь Христос не может найти обитель в наших сердцах, ибо, получив здешние утешения, мы изгоняем Его вон. Так уже было, ибо когда Он родился, для Него не было места в гостинице, она была занята полностью; поэтому Он родился на скотном дворе в яслях. На самом деле, в благодарность Господу Иисусу Христу большинство из нас отсылает Его в ясли и по сей день!

Мэтью Мид
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #6 : 04 Января 2015, 21:44:14 »

Человек так же не в состоянии умалить славу Бога отказом чтить Его, как безумец не может угасить солнца, нацарапав слово «тьма» на стенах своей камеры. Но Бог желает нашего блага, и наше благо состоит в любви к Нему, ответной любви, свойственной твари. А для того, чтобы любить Его, мы должны Его знать, и если мы узнаем Его, мы и впрямь падем ниц. А если мы этого не сделаем, это лишь докажет, что то, что мы пытаемся любить, еще не Бог, хотя это может быть самым точным приближением к Богу, посильным нашей мысли и воображению. Но призыв, адресованный нам, требует не только падения ниц и трепета, но также и размышления о жизни Бога, тварного участия в Божественных атрибутах, намного превосходящего наши нынешние желания.

Нас призывают «принять Христа», уподобиться Богу. То есть, нравится нам это или нет, Бог намерен дать нам то, в чем мы нуждаемся, а не то, чего, как нам кажется, мы желаем. Вновь нас повергает в смущение невыносимый комплимент, избыток любви, а не ее недостаток.

Клайв Льюис
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #7 : 05 Января 2015, 16:38:17 »

Одно из чудес любви — то, что она дарит обоим, в особенности, женщине, способность видеть партнера насквозь, несмотря на околдованность любовью, в то же время не освобождаясь от ее чар.
В какой-то степени это способность все видеть, как Бог. Его любовь и Его знание неразделимы и неотделимы от Него самого. Мы всегда можем сказать: Он видит, потому что любит, и любит, потому что видит.
Иногда, о, Господь, мы склонны спросить у Тебя, если Ты хотел видеть нас чистыми, как лилии, то почему Ты не создал мир, подобный лилейному лугу? Я полагаю, потому что Ты поставил великий эксперимент. Хотя нет, Тебе не нужны эксперименты, Ты и так все знаешь. Скорее это было великим предприятием: создать организм, но в то же время дух, создать ужасный оксюморон, «духовное животное». Взять бедное примитивное создание, существо с обнаженными нервными окончаниями, с желудком, постоянно требующим пищи, животное, которому требуется самка, чтобы размножаться, и приказать: «Теперь живи сам. И стань богом.»

Клайв Льюис
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #8 : 06 Января 2015, 14:51:00 »

Почему на Рождество ставят ёлки?

Ёлка исполнена жизни, зелени, свежести; в зимнюю мертвую пору - это единственное, пожалуй, такое дерево в наших пределах, и оно как бы символически указывает нам, что такое Рождество Христово.

Тоже, как вот эта жизнь, пробивающаяся сквозь холод и снег, продолжает существовать там, где уже ни сил, ни надежды, ни тепла никакого нет, а вот елочка живет. Так же и Христос родился среди холода, равнодушия, злобы - равнодушия такого, что даже не нашлось Ему места, кроме пещеры темной, для рождения, но Он родился и принес жизнь и радость спасительную всем нам. Елочка - образ этой радости.

Протоиерей Максим Козлов.

***
Верхушку елки по традиции украшают восьмиконечной звездой в память о звезде Вифлеемской, которая указала путь волхвам, шедшим поклониться новорожденному Спасителю. Колокольчики на еловых лапах напоминают о тех, что подвешивали пастухи своим овцам. Свечи и фонарики являются символами звезд и костров, освещавших путь пастухов в Святую ночь.

С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА!!!!!!
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #9 : 06 Января 2015, 21:26:59 »

и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог (Ис.7:14)

Когда мы вспоминаем или говорим о Рождестве, мы чаще всего ассоциируем его с чем-то положительным. Ангелы, младенец Иисус, подарки, радость, веселье, песни, украшения и многие другие вещи мы связываем с Рождеством. И обычно это всегда что-то приятное и радостное.

Когда Всевышний Господь пришел на землю, это не было бесцельное посещение. Его приход имел конкретную, важную, торжественную и драматическую миссию. Иисус Христос лично сказал о цели своего рождения: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и «отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:28). Знала ли Мария, осознавала ли в тот момент, когда все воинство небесное радостно ликовало о рождении Спасителя, что её Дитя появилось на свет с одной целью - чтобы умереть?

Святой и Вечный Бог пришел в мир, чтобы отдать Свою жизнь за тех, которые восстали против Него. За тех, которые не заслужили даже мгновения Его внимания и милости. Мы, по справедливости осуждённые на вечное проклятие, обрели милость и возможность прощения благодаря Младенцу, лежащему в кормушке для скота. Этот Ребёнок родился, чтобы умереть, - умереть, чтобы мы могли жить.

 Мы часто видим только радостную, праздничную сторону Рождества и редко задумываемся, что это событие было лишь открытием занавеса перед ошеломляющей, драматической кульминацией. Когда Творец умирал вместо творения, Бог умирал вместо человека. При императоре Клавдии гладиаторы, отправляющиеся на арену, встречали его словами «morituri te salutant» (идущие на смерть приветствуют тебя!) Мы можем представить, как в момент рождения Иисуса вся Вселенная, подобно гладиаторам, встречала Его тем же лозунгом: "Приветствую идущего на смерть!"

Это великое, долгожданное, радостное событие является предшественником не менее великого, долгожданного, торжественного и драматического момента - Его смерти!

Пусть же радость Рождества, которая наполняет наши сердца в это время, лишь усилится от осознания смысла и цели Воплощения. Пусть наша хвала вознесётся с новой силой к небесам в благодарении и поклонении Вседержителю, справедливому и Милостивому Богу за Его бесценный, неизреченный дар, который мы получили благодаря этому историческому и благословенному событию - рождению нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа!
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #10 : 07 Января 2015, 21:43:33 »

— Что делать, если любовь ушла?
— Вы знаете, как говорят: любовь приходит и уходит, но она опять потом приходит.. уходит, опять приходит. То, что мы называем любовью, это не любовь. Настоящая любовь никогда никуда не уходит. Если человек узнал уже эту любовь, он от нее никогда уже не может отказаться. Как мать не перестает любить своего сына, даже если он стал мошенником, бандитом, совершил какое-то страшное преступление.

Нужно относиться спокойно. Нужно понимать, что это не любовь ушла. Ушло ложное чувство влюбленности, ушло восхищение человеком, ушло обольщение. Человек в чем-то разочаровался. Значит, он чем-то очаровывался неправильно? Рассеялся какой-то мираж, в который он верил. Ну и хорошо.

Значит, надо любить того, кто перед тобой оказался, когда все эти грезы развеялись. И можно продолжать любить. Любовь – это делание. Есть любовь-чувство, которое очень переменчиво, и основывать брак на этом чувстве нельзя. А есть любовь как волеизъявление. Вот я этого человека люблю и буду всегда все делать для него, жить для этого человека, буду смиряться перед ним, буду терпеть его, этого человека, стараться помочь ему измениться к лучшему. Я его люблю, это мой долг, это моя главная забота в жизни.

Тогда, когда человек этим деланием занят, когда он трудится над этим, тогда появляется настоящая любовь. Она и как чувство проявляет себя, но это другое чувство, это не влюбленность. Это очень глубокое, сильное чувство. Поэтому не нужно бояться, что меняется настроение.

Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #11 : 10 Января 2015, 17:02:06 »

Нет ни одного человека, который бы не нес свой Крест. Богатые и бедные, красивые и невзрачные, высокие и низкие, и женщины, и мужчины, и дети, и те люди, беспечной жизни которых ты завидуешь – у всех есть свой Крест. Может быть, они радуются своему здоровью, которого ты, допустим, не имеешь, но при этом испытывают душевную боль или находятся в тяжелых обстоятельствах.

Нет ни одного человека, который бы не имел Креста, просто не у всех он такой же, как твой. Это что-то великое – иметь Крест. Это великая тайна. Это один из тех моментов, когда я чувствую, что мне нечего сказать, – не знаю, не знаю ответа.

Помнишь, как преподобный Антоний Великий задал Богу этот же вопрос:

– Господи, почему же так происходит, что богатые люди хорошо живут, доживают до глубокой старости и умирают, не болея, не страдают, ни о чём не беспокоятся, и всё у них хорошо? А бедный, скромный, честный, праведный человек так сильно страдает… Почему же так происходит? Почему один умирает молодым, не успев порадоваться жизни, а другой живет в роскоши, удовольствии, разврате и доживает до 95-100 лет, словно забывая уйти в другой мир, и умирает в глубокой старости? Разве это справедливо? Эти кресты, которые даешь – как их понести? Как на них смотреть?

Этими вопросами задавался святой Антоний, задаются ими и другие, не только ты, – очень многие думают об этом, находясь в тяжелых испытаниях. Но он превратил свои вопросы в молитву, – ни в богохульство, негодование и гнев, а именно в молитву, и сказал:

– Господи, скажи мне, поведай эту тайну!

И Господь ответил ему:

– Антоний, следи за своими делами, а не за Моими! Это Мои тайны, которые не могут вместиться в твоем уме. Ты мучаешься этими вопросами, потому что они превыше твоих сил, они тебя не касаются, твои плечи не смогут их понести.

Архимандрит Андрей (Конанос)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #12 : 11 Января 2015, 22:20:19 »

А вот в христианстве такого нет - там верующие постоянно делят мир на дьявольские козни и божественные деяния.

 Потому, в этих религиях. в том виде, в котором они проявлены и сегодня, так много противоречий, замечаемых эволюционно развитым сознанием некоторой части общества, распознающей религиозный догматизм...

«У Вас разрушили, Вы пишете, веру во Христа. Но как же Вы не задали себе прежде всего вопроса: кто люди-то эти, которые отрицают Христа, как Спасителя? То есть не то я говорю, хорошие они или дурные, а то, что знают ли они Христа-то сами, по существу? Поверьте, что нет, - ибо, узнав хоть несколько, видишь необычайное, а не простое: похожее на всех хороших или лучших людей существо. Во-вторых, все эти люди до того легковесны, что даже не имеют никакой научной подготовки в знании того, что отрицают. Отрицают же они от своего ума. Но чист ли их ум и светло ли их сердце? Опять-таки не говорю, что они дурные люди, но заражены общей современной болезненной чертой всех интеллигентных русских людей: это легкомысленным отношением к предмету, самомнением необычайным, которое сильнейшим умам в Европе не мыслилось, и феноменальным невежеством в том, о чем судят. Уж эти одни соображения могли бы, кажется, Вас остановить в отрицании Вашем, по крайней мере, заставить задуматься, усомниться. Я знаю множество отрицателей, перешедших всем существом своим под конец ко Христу. Но эти жаждали истины не ложно, а кто ищет, тот наконец и найдет.»

Достоевский Ф. М - Курносовой А. Н., 15 января 1880


"Говорить о вере следует тогда, когда вас спрашивают об этом и ваш ответ принимают. Если начинаются возражения и споры, то, значит, человек не готов воспринять дух и учение христианства. Христианство нельзя передать как науку или доказывать как философию. Христианство воспринимается сердцем; а если человек не чувствует его живительной силы, то внешние доказательства бесполезны. При земной жизни Спасителя многие очевидцы Его чудес не поверили в Него как в Мессию. Поэтому берегите мир собственного сердца".

Архимандрит Рафаил (Карелин)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #13 : 11 Января 2015, 22:25:27 »

Муж является главой семьи не потому, что он мужчина, а потому что он является образом Христа, и жена его и дети могут видеть в нем этот образ, то есть образ любви безграничной, любви преданной, любви самоотверженной, любви, которая готова на все, чтобы спасти, защитить, напитать, утешить, обрадовать, воспитать свою семью. Это каждый человек должен помнить. Слишком легко мужчине думать, что потому только, что он мужчина, он имеет права на свою жену, над своей женой и над своими детьми. Это неправда. Если он не образ Христа, то ему никто не обязан никаким уважением, никаким страхом, никаким послушанием.

Митрополит Антоний (Сурожский)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #14 : 12 Января 2015, 14:02:44 »

Обидчивость - это одна из самых серьезных страстей. Она показывает, что человек удален от Бога. Ведь когда Бог пребывает в сердце человека, то человек преисполняется внутренней силы и мужества. Он может понести любые немощи ближних, не теряет мира и любви, даже если его оскорбляют. Наоборот, человек, который лишен благодати и удален от Бога, не имеет внутренней крепости. Он не может стерпеть даже и какое-нибудь мягкое замечание. Он не воспринимает любовь людей, всё толкует неправильно. Всякое, даже доброе, действие ближних он понимает в дурном смысле. И если обидчивый человек не чувствует доброты ближних, то тем более он не понимает их проблем и трудностей. Он чувствует только себя: "Мне сказали неприятную вещь, меня обидели, меня оскорбили". И никогда он не подумает о том, что у другого болит душа, оттого он и говорит неприятные вещи.

Настоятельница Ново-Тихвинского монастыря игуменья Домника
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 36
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru