Форум издательства АНС
23 Ноября 2024, 07:47:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: 1 ... 19 20 [21] 22 23 ... 36
  Печать  
Автор Тема: Любовь к Богу  (Прочитано 348892 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #300 : 23 Июля 2015, 21:58:32 »

Почему в наше время общение «в реале» вытеснил вирус виртуального общения? Причин этого явления много. Среди них есть немало безобидных, но есть и те, которые отражают проблемы нашего общества, служат своего рода его духовным диагнозом. Как мне кажется, наиболее настораживающими причинами перехода многих на виртуальные отношения есть эгоизм, безответственность и самопиар.

Попробую прокоментировать свое утверждение. Нашего современника с детских пеленок (простите — памперсов) вот уже на протяжении нескольких десятилетий воспитывают в потребительском духе. В его глазах идеал окружающего мира — это некое подобие гипермаркета: здесь все должно быть удобно, понятно и приятно, рядом должны находиться услужливые менеджеры — все должно быть настроено для него и под него. «Не откажите себе в удовольствии…» — такой мыслью пропитана каждая реклама. А теперь представьте, что человек, взращенный в таком мировосприятии, познакомился «в реале» с себе подобным и, соблюдая рамки приличия, решил пригласить его по-дружески на чашку чая. А в это время «трезвая мысль» подсказывает: «Вот придет он ко мне, это же надо комнату убрать, сериал пропустить, потом провести его до метро, а после еще и чашку после него вымыть. Нет, уж лучше я в кафе его приглашу». А «трезвая мысль» не дает покоя: «В кафе, конечно, удобнее, но накладно. А потом, вдруг он не захочет за себя платить? И чем это тебе общение в скайпе не нравится?».

Но потом окажется, что даже видеодружба по скайпу требует какой-то последовательности, каких-то усилий, определенной самоотдачи, а наш человек к этому не готов. «Нет уж, — думает он, — лучше перейти «ВКонтакт». Там и друзьями обзаведешься и лишний раз «париться» не нужно».

Общение в нормальных условиях, вживую, или, как теперь говорят, в реале всегда требовало от человека живого участия, реального сочувствия, определенного самоограничения и жертвенности — а нас этому не учили, а нас на таких примерах не воспитывали. И вообще, нас приучили брать и потреблять, а не отдавать и отказывать себе.

Помните, как в «Маленьком принце» Сент-Экзюпери сказано о потребителях: «Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей».

Протоиерей Владимир Ровинский
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #301 : 24 Июля 2015, 22:54:35 »

Вот говорила одна женщина:

– Во всем виноват мой муж! Когда его нет, я чувствую себя очень хорошо. Так что это только он во всем виноват!

Но ты не сможешь изменить себя без мужа. Он сделает тебя богатой терпением. Ты сделаешься богатой терпением через проблемы, которые один создает другому, и через борьбу их преодоления. Было бы ошибкой думать, что, изменив свою жизнь, мы и сами изменимся. Мы носим в себе свои страсти повсюду.

Это вопрос не о месте, а о состоянии: спокоен ли ты всюду, где бы ни находился? Оставайтесь всегда спокойными.

Архимандрит Андрей (Конанос)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #302 : 24 Июля 2015, 22:57:29 »

Преподобный Паисий Святогорец говорил, что не умеющий оправдывать грехи другого, сам не будет оправдан Господом. Человек нас оскорбляет, в нас возникает гнев на него, человек нас унизил, в нас рождается обида. Найдите оправдательную причину, по которой он поступил именно так. «Он меня обругал, потому что пришел уставший с суточного дежурства, был очень утомлен и сорвался». «Меня не поняли потому, что я неясно выражался». «Мне наступили на ногу в трамвае, потому что я поставил ногу не туда».

Этот духовный прием приносит нам двойную духовную пользу. Мы можем обратить оправдание ближнего в обвинение себя, и это крайне важно для нас с точки зрения аскетического делания, о котором говорит святитель Игнатий Брянчанинов: именно самоуничижающийся не будет унижен от Господа. Богу незачем смирять его, когда он сам смиряет себя. Человек не просто говорит: «Он наступил мне на ногу, потому что не видел», — но он идет дальше и продолжает: «И потому, что я, не подумав, встал там, где не надо». «Меня обругали не только потому, что собеседники были уставшие и раздраженные, но и потому, что я начал разговор, хотя видел их усталость, и тем спровоцировал это оскорбление, унижение».

И вот, человек уже не осуждает ближнего, и к нему начинает привлекаться благодать Божия благодаря его самоукорению за то, что подал повод для проявления этого греха ближнего.

Протоиерей Сергий Филимонов
Записан
Владимир Ком
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1458


OM


WWW
« Ответ #303 : 27 Июля 2015, 23:22:03 »

 Бог это сам человек.

1. Вселенная это огромный "человек" - или тело Бога, в котором солнца и планеты выступают в роли электронов и протонов.
2. Человеческое тело на уровне электронов и протонов так же представляет собой Вселенную.
3. Мы живём внутри тела Бога и не видим его снаружи, поэтому нам Он не постижим - Высший Разум.
4. Тело человека так же создано по "образу и подобию" Вселенной (теории голографичности и фрактальности Вселенной), поэтому относительно одной клетки тела сознание человека кажется Богом.
5. В зависимости от того, в какой части "тела" Большого Человека находится наша Земля, то и происходит то, что с нами происходит. По сообщениям контактёров наша Галактика находится в Большом Сердце, что и определяет для всех существ этой части Вселенной первичность Божественной Любви.
6. Человек находится точно посередине между Макро и Микро мирами и в своём масштабе обычный человек, а в масштабе микромира он Бог целой Вселенной - тела.
7. Люди создают по своему образу и подобию новые Вселенные - детей.
Записан

Мы искры Большого Огня!
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #304 : 29 Июля 2015, 18:59:17 »

"Постоянные успехи могут погубить духовного человека, поэтому Промысл Божий вынужден посылать нам всякие испытания, неудачи, скорби, болезни и прочее, чтобы человек на тысячах примеров познал свою немощь и отдался всецело в руки Божии, а не на себя надеялся".

Игумен Никон (Воробьев)
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #305 : 30 Июля 2015, 22:55:44 »

"Одну вещь мы призваны, можем и должны изменить. Самого себя. Тому, кто начнёт с этого всё будет под силу. Меняя себя, человек явит и реализует те таланты, которые ему даны Богом. Он и другим поможет изменить себя и победить зло".

Старец Лука Филофейский
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #306 : 30 Июля 2015, 22:59:18 »

«Жалуешься, что Бог не слышит твоих молитв. Во многих несчастьях молился ты Ему, но ни от одного не защитил Он тебя! Удивлен твоими словами: как же не защитил, если ты пережил несчастья, а не они тебя? Позволь задать тебе вопрос: слушаешь ли ты Бога? В двух Своих Заветах, Ветхом и Новом, Всевышний обещал слушать людей при условии, что они будут слышать Его. Слышишь ли ты Бога, желая, чтобы Он слышал тебя? Исполняешь ли закон Божий и держишься ли Его постановлений? Если не делаешь этого, тогда странно требование твое, чтобы Бог тебя услышал и послушался.»

Святитель Николай Сербский
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #307 : 01 Августа 2015, 11:01:05 »

"Все, чем ты не живешь здесь и сейчас, – не твое; твое – это то, что ты сумел изменить в себе и что стало твоей жизнью".

Монах Симеон Афонский
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #308 : 01 Августа 2015, 11:03:36 »

Как узнать, живешь ли ты по воле Божией? Вот признак: если ты скорбишь о какой-либо вещи, то значит не вполне предался воле Божией. Кто живет по воле Божией, тот не заботится ни о чем. И если ему нужна какая-либо вещь, то он и себя и вещь предает Богу; и если не получит нужную вещь, то все равно остается спокоен, как если бы имел ее. Душа, которая предалась воле Божией, ничего не боится: ни грозы, ни разбойников, ничего. Но что ни случится, — она говорит: «так Богу угодно». Если болен, — думает: значит мне нужна болезнь, иначе бы Бог не дал мне ее. И так сохраняется мир в душе и теле.

Преподобный Силуан Афонский
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #309 : 01 Августа 2015, 11:04:52 »

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в церковь, исповедующимся, причащающимся. Диавол только погавкивает на такого человека, все равно, что беззубая собака.

Преподобный Паисий Святогорец
Записан
одина
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2846


Према


« Ответ #310 : 01 Августа 2015, 12:29:08 »

..............Душа, которая предалась воле Божией, ничего не боится: ни грозы, ни разбойников, ничего. Но что ни случится, — она говорит: «так Богу угодно». Если болен, — думает: значит мне нужна болезнь, иначе бы Бог не дал мне ее. И так сохраняется мир в душе и теле.

Преподобный Силуан Афонский

 
Святая Истина! Не имеет значения: тело следует ей или нет, а вот душа у Бога на попечениии.
Только телесное сознание оценку даёт и критикует, кто что практикует.
Телесного сознания дело: любой метод использовать для защиты здоровья тела.
Если оно что-то не принимает, то естественно не может понять и это не воспринимает.
Просто не надо о других волноваться, лучше осознанием Себя (кто я и где я) заниматься.
Быть постоянно здесь и сейчас - Реальсть в себе.
хочешь или не хочешь, можешь или не можешь, но это случится не вэтой жизни,
так в следующей, так предназначено по судьбе, в создании которой сам принимаешь участие,
с позволения Божественной Молости , то есть к Высшему Сознанию причастия. САИ РАМ Воздушный поцелуй
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #311 : 02 Августа 2015, 12:41:02 »

Цитируя истинно верующих людей я имела цель иную: мне иногда сложно в некоторых ситуациях диссоциироваться со своими эмоциями и чувствами, понять другого человека, простить. Читая выдержки святых, я встаю на позицию стороннего наблюдателя своих же собственных поступков, и нахожу выход из ситуации - приходит чувство благодарности и понимания. Поэтому я выкладываю цитаты, которые когда-то помогли мне, а сейчас может быть помогут кому-нибудь из форумчан.

Мне очень помогает установка "Так угодно Богу" оторвать эмоциональную привязку  к вещам, событиям, несчастьям и болезням в том числе. Совсем свежий случай - на этой неделе ходила за черникой в болото, где растет багульник, который издает чрезвычайно сильный одурманивающий аромат вследствие наличия эфирных масел. Одного похода на болото моего сына в глубоком детстве было достаточно, чтобы он излечился от гайморита, а соседский внук излечился от астмы. У меня этот запах вызвал другой эффект - сильную головную боль. Багульник ли был тому виной или что-то другое, но я почувствовала себя очень плохо. Уже дома прибор измерения артериального давления показал высокие цифры. Привычные таблетки не помогли. Видимо, выглядела я очень плохо, и мама вызвала скорую. Три укола и обещание врача, что все нормализуется минут через 40, придали мне уверенность. Прошел час, другой, состояние было без изменений, я попробовала составить ВР, но выпадали символы, которые первыми попадались мне на глаза. Вобщем маятник показывал мне все, о чем я думала. Вот тогда и пришлось обратится к Богу. Проанализировав свои действия и намерения, я вышла на ГП, просила прощение у Бога, через 5 минут состояние нормализовалось. До сих пор нахожусь в легкой растерянности, что на самом деле многие вопросы можно так легко разрешить, и даже там, где таблетки, уколы и врачи оказались беспомощны. Весь вопрос в осознанности  истинных мотивов своих поступков.
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #312 : 02 Августа 2015, 20:59:11 »

Когда я становлюсь на вечернюю молитву и стараюсь припомнить свои грехи за минувший день, в девяти случаях их десяти самым несомненным оказывается какой-либо грех против милосердия и любви: я рассердился или резко ответил, посмеялся над кем-то, прервал кого-то или накричал. И в уме я немедленно начинаю оправдываться тем, что я был спровоцирован слишком внезапно, застигнут врасплох и не успел овладеть собой. Это может служить смягчающим обстоятельством по отношению к отдельным поступкам: ясно, что было бы хуже, если бы они были умышленными или преднамеренными. Однако то, что делает человек, застигнутый врасплох, лучше всего показывает, что он собой представляет. То, что прорывается, прежде чем человек успевает надеть маску, и есть его истинная сущность. Если в подвале водятся крысы, то их легче увидеть, если спуститься в подвал внезапно. Но не внезапность порождает крыс: она лишь мешает им скрыться. Точно так же не внезапность провокации делает меня раздражительным: она лишь позволяет мне убедиться, до чего я по существу раздражителен. Крысы-то всегда есть в подвале, но если вы будете спускаться туда с криком и шумом, то они спрячутся, прежде чем вы включите свет. Видимо, "крысы" обидчивости и мнительности постоянно живут в подвале моей души. И этот подвал - вне досягаемости моей сознательной воли. До какой-то степени я могу контролировать свои поступки, но у меня нет прямого контроля над своим темпераментом. И если, как я сказал раньше, то, что мы есть, имеет большее значение, чем то, что мы делаем, и свидетельствует о том, кто мы, то это значит, что больше всего я нуждаюсь в перемене, которая не может быть совершена моими сознательными волевыми усилиями. Это относится и к моим добрым поступкам. Сколько из них было совершено из бескорыстных побуждений, а сколько - из страха перед общественным мнением или из желания выставить себя в выгодном свете? Сколько - из самоутверждения или чувства превосходства, которые в иных обстоятельствах могли бы точно так же привести к дурным поступкам? Но я не могу при помощи собственного нравственного усилия заручиться новыми побуждениями. После немногих первых шагов в христианской жизни мы начинаем отдавать себе отчёт в том, что всё, что действительно должно быть изменено в наших душах, может изменить только Бог.

Клайв Стейплз Льюис "Просто христианство"
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #313 : 02 Августа 2015, 21:56:15 »

1. Хочешь узнать тщеславного?
– Это тот, кто не хочет слушать ничьих советов.
2. Хочешь узнать, что страшнее всего?
– Запоздалое раскаяние.
3. Хочешь узнать, что лучше всего?
– Постоянное покаяние.
4. Хочешь узнать, какие страдания самые горькие?
– Те, которые рождены нашими собственными заблуждениями.
5. Хочешь узнать, какое счастье самое высокое?
– То, ради которого мы отказались от самих себя.
6. Хочешь узнать, когда легко и радостно жить?
– Когда в сердце нет ничего, кроме Бога.

Монах Симеон Афонский
Записан
HellenA
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2204


!


« Ответ #314 : 03 Августа 2015, 21:31:37 »

Болезни и смерть - это удел человеческой плоти. Поэтому надо учиться принимать лишения и страдания - они не обойдут никого. Есть смысл, нет смысла - "таскать пожизненно"  - и это во власти Бога, а не человека.Все, что во власти человека - смириться с властью Бога, а это значит ПРИНЯТЬ ВСЕ, ПРИХОДЯЩЕЕ В ЕГО ЖИЗНЬ. Это, как я поняла, самый кратчайший путь к исцелению.

"Как спасаться, если нет старцев? — «Все имеют скорби. Они заменяют старцев, так как их попускает Господь, зная сердце каждого. Никто не поможет и не изменит, если не менять себя. Начинать надо со внимания к языку и уму. И надо постоянно следить за тем, чтобы обвинять себя, а не других».

(схиигумен Серафим Романцев)

«Терпи, трудись, молись и надейся — вот истины, которые бы я желал внушить разом всему человечеству!»

Ф.М.Достоевский «Село Степанчиково и его обитатели» 1859
Записан
Страниц: 1 ... 19 20 [21] 22 23 ... 36
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru