Форум издательства АНС
21 Ноября 2024, 18:26:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: Святые места  (Прочитано 37167 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
taisha
Гость
« : 28 Апреля 2010, 11:55:00 »

Вопрос о времени княжения Петра до сих пор остается открытым. Большинство исследователей отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем Давидом Юрьевичем и его супругой Евфросинией. Князь Давид правил в Муроме с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге практически ничего не известно. За несколько лет до княжения Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. По легенде[1], князю во сне было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой. Феврония в качестве платы за лечение потребовала, чтобы князь женился на ней после исцеления. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой. Болезнь возобновилась, а Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.

В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. Тогда бояре попросили князя с женой вернуться. Князь и княгиня вернулись, и Феврония в дальнейшем сумела заслужить любовь горожан.

В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года.

Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведённой над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 году, ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.


 

Если выйти из Московского метро на станции «Таганская» к одноименному торговому центру, справа от вас будет немного странная, не типичная для суетливой Москвы картина: троллейбусная остановка, заполненная обладателями красивых букетов. Здесь почти каждый держит в руках цветы! Эти цветы - для Матронушки.

Так любовно называют православные св.Матрону Московскую. Две остановки на любом троллейбусе – и перед вами стены Покровского женского монастыря, где покоится прах столь почитаемой народом святой. Она еще при жизни была любимицей народа, а сейчас, после прославления в лике святых в 1998г., монастырь едва справляется с человеческим потоком. Тысячи людей идут сюда за утешением, за исцелением, за надеждой.

Когда ей было 14 лет встречалась она и со святым Иоанном Кронштадтским. По окончании службы он попросил народ расступиться перед девочкой и сказал: "Вот идёт моя смена - восьмой столп России". Он провидел служение Матроны русскому народу во времена гонений на Церковь.

Еще в детстве Матрона предсказала революцию, как "будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать". Образно она показывала, как будут делить землю, лишь бы захватить себе лишнее, а потом все бросят землю и побегут кто куда. Как-то спросили матушку: "Как Господь допустил столько храмов разрушить?". Она отвечала: "Потому, что верующих будет мало. Народ под гипнозом, сам не свой, страшная сила вступила в действие. Раньше люди ходили в храмы, носили крест, и дома были защищены образами, лампадами. Мне вас жаль, доживете до последних времен. Жизнь будет хуже и хуже. Тяжкая. Придет время, когда перед вами положат крест и хлеб, и скажут - выбирайте! Если народ не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу

Свою кончину святая Матрона предвидела заранее. Три дня она принимала всех без ограничений, пособоровалась, причастилась. Отпеть себя велела в храме Ризоположения на Донской ул., а похоронить - на Даниловском кладбище. Кончина старицы последовала 2 мая 1952 года. На её могиле люди по вере получали исцеления, совершались чудеса.

Блаженная предсказывала, что после ее смерти "через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу".

С чем приходят к матушке люди? –

- С обычными бедами: неизлечимая болезнь, пропажа, уход мужа из семьи, несчастная любовь, потеря работы, гонения со стороны начальства… С житейскими нуждами и вопросами. Выходить ли замуж? Менять ли место жительства или службы?Кто-то внезапно занемог, у кого-то руки-ноги свело, кого-то преследуют галлюцинации

Она учила не осуждать ближних. Говорила: «Зачем осуждать других? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик.





 

30 апреля 2006 г. в день памяти великого русского святого отмечается 500-летний юбилей Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря (ныне -- около города Лодейное Поле Ленинградской области. -- Прим. МИТ)

Величайшей святыней обладает земля Свирская, со всего мира люди съезжаются к одному из "чудес света" - полностью нетленным мощам преподобного Александра Свирского. Святой отошел в вечность почти полтысячелетия назад, а тело его пребывает в непостижимой человеческому уму сохранности. Современные ученые, исследовавшие мощи, сделали однозначный вывод: без применения каких-либо химических препаратов у человека, жившего на вепской земле 500 лет назад, сохранились в нетлении все внутренние органы, кожный покров, сохранились ярко выраженные портретные особенности.

Современные исследователи удивлялись этому так же, как это было с монахами Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря, когда они 400 лет назад подняли из под земли останки основателя обители, пролежавшие в могиле сто лет.

Летописные сказание сохранили для нас рассказ о подробностях этого события, которое мы теперь празднуем как особый церковный праздник - 30 апреля.

В Смутное время, когда русская земля подвергалась набегам врагов, между 1613 и 1615 гг., обитель трижды подвергалась разорению. Литовцы и поляки замучили 27 монахов и 32 работника. Вероятно, погиб и игумен Паисий.

В 1613 г. местное ополчение разгромило у Олонца интервентов и освободило край. По Столбовскому миру граница прошла западнее Ладоги и эти земли остались в пределах Московского государства.

Новый игумен Феодорит застал уцелевшей только деревянную Никольскую церковь в отходной пустыне. К 1620 г. монастырь постепенно стал восстанавливаться попечением царственной инокини Марфы - матери первого Государя из дома Романовых. И до этого монастырь пользовался покровительством высоких особ: Ивана Грозного, считавшего монастырь образцовым, а преп. Александра - "великим чудотворцем" (прислал в монастырь иконы на помин души царевича Ивана Ивановича, серебряный крест, колокола), семейства Годуновых, в том числе Бориса Феодоровича и Ирины Федоровны, мастерицы которой вышили покров на раку Преподобного, царя Василия Шуйского. Были восстановлены Троицкий собор, Покровская церковь с трапезной, кельи и службы. Обители принадлежали крупнейшие в Олонецком крае колокола в 200 и 100 пудов.

При следующем игумене Авраамии был восстановлен в камне Преображенский собор в бывшей отходной пустыни и при этом в 1641 году обретены и освидетельствованы мощи преподобного Александра. Обретение сопровождалось особыми знамениями: 15 и 16 апреля (по старому стилю) были необыкновенные гром и молния, которая сияла на земле, над местом захоронения святого основателя монастыря.

А 17 апреля, в субботу праведного Лазаря, друга Божия, во время Божественной литургии, рабочие на месте бывшей церкви копали ров для стен новой, каменной церкви в честь Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Когда начали копать ров для передней стены, на восточной стороне храма, где было престольное место прежней деревянной церкви - обрели гроб. Земля над ним стояла в виде пещеры, ничем не поддерживаемая.

Рабочие, видя это, ужасались и дивились такому чудесному положению обретенного гроба и недоумевали, что сделать с ним.

В это время случилось мимо их проходить священноиноку того же монастыря Елисею, который, видя их стоящих долгое время без дела и удивляющихся, сказал им: "Что стоите не делающе?" Они пригласили и его взглянуть на гроб, служивший для них предметом удивления. Елисей, подойдя к ним и видя, что земля, наподобие пещеры стояла над гробом, ничем не поддерживаемая, оградил себя крестным знамением и, весьма осторожно открыв немного верхнюю доску гроба, и видев во гробе целое, нисколько не поврежденное тело, а также и одежды целы и нетленны, пришел в великий страх, размышляя в себе, что это мощи преподобного отца Александра и, задвинув по-прежнему доску, быстро отправился в монастырь и известил о том игумена Авраамия и всю братию.

Игумен в то время служил Божественную литургию, которую совершив и причастив братию Божественных Тайн Тела и Крови Христовых, скоро отправился со всеми посмотреть на чудесное то явление. Когда услышали о том монастырские служители, то каждый, оставив свою работу, перегоняя друг друга, торопливо, с большим усердием, пошли посмотреть на чудесное явление. Когда пришли они на основание церкви, игумену сейчас же показали обретенный гроб. Он, сойдя со священноиноками в ров, снял верхнюю доску с гроба, и повсюду разлилось сильное благоухание от мощей преподобного, так что все место то исполнилось благовония, и увидели все лежащее тело преподобного отца Александра, цело и ничем невредимо, в мантии и схиме по чину повитое, лицо закрыто, а из-под схимы виднелась часть бороды; обе ноги лежали, как у недавно скончавшегося, правая ступнею вверх, а левая обращена ступнею в сторону, по чину обе обуты в сандалии. По телу его, подобно некоторым растущим цветам, разошлось благовонное миро, и излилось, как вода. Видя это, все бывшие там исполнились ужаса и радости.

И приказал игумен принести новый гроб, так как старый весь прогнил, только нижняя доска гроба уцелела, на которой лежало многотрудное тело преподобного Александра. И облачившись вместе с иеромонахами в священные одежды, положили честные мощи преподобного в новый гроб, и на плечах своих принесли в храм великого Святителя Божия Николая, находящийся там же, в отходной пустыни преподобного.

При открытии мощей присутствовал Новгородский митрополит Афоний. Мощи поместили в пожертвованную Царем Михаилом Феодоровичем серебряную раку и перенесли в оконченный строительством Преображенский собор. В конце 1870-х гг. устроена новая серебряная рака для мощей преподобного Александра Свирского весом 11 пудов, а прежняя перенесена в Троицкий собор (крышка сохранилась в собрании Русского музея).

Монахи, узревшие нетленную плоть своего небесного покровителя при первом обретении мощей, были потрясены полным их нетлением и составили описание святыни. В первую очередь они указали на то, что спустя более ста лет после кончины, преподобный не выглядел умершим, а спящим, - таким живым было его лицо! Более того, лицо его благодаря удивительной сохранности было узнаваемым. Ведь первые иконы преподобного Александра были написаны его современниками и они передавали портретные особенности лика Тайнозрителя Пресвятой Троицы. Более того, первое освидетельствование мощей преподобного происходило только на основании сличения лица преподобного с его ликом на иконе ХVI века. Сходство было полным и несомненным.

Составители описания мощей в 1641 году отметили и необычное положение рук и ног у преподобного и янтарно-желтый цвет его кожи (часто кожные покровы мощей темнеют от времени).

Все эти детали в описании 400 летней давности очень помогли при втором обретении мощей преподобного Александра, которое совершилось в 1998 году.

От мощей тотчас же стали проистекать чудеса, которые записали древние летописцы.

В тот день, в который святитель новгородский Афония свидетельствовал мощи преподобного Александра, в девятом часу вечера с неба воссиял предивный свет и долгое время осиявал все место то, ночь же тогда была очень темна. Это знамение видел святитель и все бывшие тогда в обители преподобного, и прославляли Бога, говоря: "Слава Тебе, Царю Святый, яко призираеши на святое место сие и прославляеши Угодника Своего преподобного Александра!" То предивное знамение продолжалось до полуночи. Святитель пробыл в обители семь дней, молясь и славя Бога и Угодника Его. Первые же чудотворения от мощей прп. Александра свидетельствовали о его собой близости и сострадательности к простым людям. Приведем примеры некоторых таких чудес.
Записан
taisha
Гость
« Ответ #1 : 28 Апреля 2010, 12:34:19 »

СОВЕТЫ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО


О СВЕТЕ ХРИСТОВОМ
     Дабы принять и ощутить в сердце своем свет Христов, надобно, сколько можно, отвлечь себя от видимых предметов. Предочистив душу покаянием и добрыми делами, при искренней вере в Распятаго, закрыв телесные очи, должно погрузить ум внутрь сердца и вопиять, непрестанно призывая имя Господа нашего Иисуса Христа. Тогда, по мере усердия и горячности духа к возлюбленному, человек в призываемом имени находит услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения.
     Когда ум с таким упражнением долго пребудет, укоснит сердце, тогда воссияет свет Христов, освещая храмину души божественным сиянием, как говорит от лица Бога св.пророк Малахия: И возсияет вам, боящимся имени Моего, Солнце правды (4:2). Сей свет есть купно и жизнь, по Евангельскому слову: В Том живот бе, и живот бе свет человеком (Иоан. 1:4).

О ПОКАЯНИИ
     Желающему спастися всегда должно иметь сердце, расположенное к покаянию и сокрушенное: Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. (Псал. 50:19). В таком сокрушении духа человек с легкостью может безбедно проходить хитрые козни диавола, коего все силы направлены к тому, чтобы возмутить дух человека и в возмущении посеять свои плевелы, по словеси Евангельскому: Господи, не доброе ли семя сеял еси на селе твоем?.. Он же рече им: враг человек сие сотвори. (Мф. 13:27-28).
     Когда же человек старается иметь сердце смиренное и мысль сохранить в мире, тогда все козни вражии бывают бездейственны; ибо где мир помыслов, там почивает Сам Бог: В мире, - сказано, - место Его. (Пс, 75:3).

Достоверных сведений о житии преподобного Илии Муромца, Печерского, сохранилось до нашего времени крайне мало.

Предполагают, что родился он около 1143 года в селе Карачарово под Муромом во Владимирской области в семье крестьянина Ивана, Тимофеева сына и его жены Евфросиньи, дочери Якова. Народное предание отождествило его со знаменитым богатырем Ильей Муромцем, о котором складывались многочисленные былины. Кстати, он является главным действующим лицом – могучим витязем княжеского рода Ильей Русским – и германских эпических поэм XIII века, основанных на более ранних сказаниях.

С детства и до 30 лет Илья был парализован, а потом чудесным образом получил исцеление от трех вещих старцев – калик перехожих (нищих странников), – которые предсказали, что «смерть ему на бою не писана». Взяв родительское благословение, –

«Ой ты, гой еси, родимый, милый батюшка!
Дай ты мне свое благословеньице,
Я поеду во славный стольный Киев-град –
Помолиться чудотворцам киевским,
Заложиться* за князя Владимира,
Послужить ему верой-правдою,
Постоять за веру христианскую», –

Илья много лет состоял в дружине киевского князя Владимира Мономаха – был «первый богатырь во Киеве», не знавший поражений.

Илья Муромец прославился многочисленными воинскими подвигами и невиданной силой, которую использовал только для борьбы с врагами Отечества, защиты русских людей и восстановления справедливости. А обиды тогда было от кого терпеть: в степях рыскало «Идолище поганое» (так называли печенегов), леса облюбовали соловьи-разбойники, с хазарской стороны грозил «Жидовин проклятый»…

Все сказания свидетельствуют об истинно христианском смирении и кротости Ильи Муромца (он никогда не превозносил себя!), величавом спокойствии и мире душевном: «Я простой русский богатырь, крестьянский сын. Я спасал вас не из корысти, и мне не надо ни серебра, ни золота. Я спасал русских людей, красных девушек, малых деточек, старых матерей. Не пойду я к вам воеводой в богатстве жить. Мое богатство – сила богатырская, мое дело – Руси служить, от врагов ее оборонять».

Получив в одном из боев с половцами неизлечимую рану в грудь и повинуясь зову сердца, Илья принял монашеский постриг в Киево-Печерском Успенском монастыре. В то время так поступали многие воины, заменяя меч железный мечом духовным и проводя свои последние дни в сражении не за земные ценности, а за небесные.

Отсутствие в Киево-Печерском патерике жития преподобного Илии косвенно свидетельствует о том, что в иноческих подвигах святой воин успел провести не так много времени. Это дает основание предположить, что его постриг пришелся на время игуменства преподобного Поликарпа Печерского (1164–1182).

Скончался Илия Муромец около 1188 года, примерно на 45-м году жизни. Его мощи покоятся до сего времени в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры.

…Илья Муромец
Нанял хитроумных плотников.
Построил он церковь соборную
Святителю Николе Можайскому
Во славном во городе во Киеве.
Сам заехал во пещеры во глубокие,
Тут Илья уж преставился.
Поныне его мощи нетленные!»

В документальном источнике имя богатыря впервые упоминается в 1574 году.

В XVIII веке паломник Леонтий оставил такое свидетельство: «Видехом храброго воина Илию Муромца в нетлении под покровом златым; ростом – яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копием, язва вся знать (видна), а правая изображена крестным знамением».

В 1988 году межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого. Результаты исследований подтверждают факты жизни былинного богатыря: определен возраст почившего – 40–55 лет; рост – 177 см (в свое время он был на голову выше человека среднего роста); выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесенном в юности параличе конечностей; установлена причина смерти – обширная рана в области сердца.

К лику святых Илия Муромец был причислен в 1643 году в числе 69 подвижников Киево-Печерской лавры.

 
***
Русские люди доныне чтут память святого богатыря. На его предполагаемой родине 1 января 1993 года в храме святых Гурия, Самона и Авива была торжественно установлена икона святого Илии с частицей его мощей. В 1994 году на городском кладбище была заложена часовня во имя святого, которую освятили через четыре года. Преподобный Илия Муромец причислен к собору Муромских святых.

Военнослужащие Ракетных войск стратегического назначения и Погранслужбы России, а также части специального назначения считают святого богатыря своим небесным покровителем.

В 1998 году на территории Главного штаба Ракетных войск в Подмосковье был построен и освящен храм во имя преподобного Илии Муромца. В алтаре храма находится икона святого с частицей мощей из Киево-Печерской лавры.

В Косово (Сербия) после Балканской войны почти четыре года – с июля 1999-го по июнь 2003-го – был развернут полевой храм преподобного Илии Муромца, который затем вывезли в Чечню, где он находился во Введенском районе, в базовом лагере Воздушно-десантных войск до ноября 2004 года. В полевых условиях Косова и Чечни в этом храме приняло святое крещение большое количество воинов, в том числе и с именем Илия, в память преподобного.

Украинская Православная Церковь Московского Патриархата учредила орден преподобного Илии Муромца, которым награждаются священнослужители и миряне, отличившиеся жертвенным служением Богу и Отечеству, в том числе и в «горячих точках».



 ПРЕПОДОБНЫЙ ИОВ ПОЧАЕВСКИЙ
Преподобный Иов Почаевский родился в 1551 г. на Покутье в Галичине (ныне: Львовская обл. неподалёку от г. Коломыя) в благочестивой семье Ивана и Агафьи Железо. Согласно Житию преподобного, написанного преп. Досифеем, известно, что в возрасте 10 лет Иван Железо пришёл в Угорецкий Спасо-Преображенский монастырь в Карпатах, где через два года был облечён в малую схиму с именем Иова в честь праотца Иова Многострадального. Много позднее (очевидно, незадолго перед кончиною) преподобный принял и великую схиму (точная дата неизвестна). При новом пострижении ему вернулось первоначальное имя — Иоанн, но в Почаевской традиции и в святцах он так и остался Иовом, с чем, очевидно, связывалось его глубочайшее смирение и долготерпение, оставившее значительный след в судьбах западнорусской святости (не даром его память наравне с преставлением и перенесением мощей празднуется также и в день памяти прав. Иова Многострадального — 19 мая нов. ст.).

В возрасте 30 лет преподобный Иов принял священный сан. Услышав о добродетелях Угорецкого иеромонаха, воевода Киевский князь Константин Константинович Острожский, известный своим покровительством православному просвещению на Волыни, пригласил преп. Иова в свой патрональный Дубенский монастырь (г. Дубно), где преподобный был вскоре поставлен игуменом. С Дубенским монастырем преподобного Иова связали без малого 20 лет настоятельства.

В 1604 г., тяготясь игуменством в благоустроенном патрональном монастыре, преподобный оставил его. Стремясь к отшельническим подвигам, он переселяется на гору Почаевскую, где издавна селились многочисленные безмолвия рачители.

Значение преп. Иова для обители Почаевской было в чем-то схожим со значением преп. Феодосия (†1074) для обители Печерской. Дело в том, что иноки Почаевские подвизались до того времени в значительной мере именно согласно традиции пустынножительства — идоритмии. Этот тип монашества был распространен в первые века христианства на заре появления монашества и впоследствии бытовал на Афоне наравне с общежительным уставом — киновии. Именно с Афона пустынножительство было принесено в древний Киев преподобным Антонием Печерским (†1073). Но у Волынской земли были свои устойчивые связи с Афоном, откуда на протяжении многих столетий черпались духовные идеалы монашеского подвига. Почаевское предание (правда, весьма позднее — XVIII в.) говорит именно об афонских корнях монашеской жизни на горе Почаевской, возводя её к началу ХІІІ столетия. Согласно этому преданию, основоположником Почаевского монастыря был некий афонский чернец Мефодий, к которому впоследствии стали стекаться монахи из разрушенного Батыевым нашествием Киево-Печерского монастыря. Так или иначе, жизнеустроение Почаевской обители до преподобного Иова действительно было в большей степени пустынническим. История не сохранила даже имен Почаевских настоятелей, так как афонская идиоритмия не обязательно предполагала привычного для нас типа монастыря с настоятелем во главе. Преподобный Иов был в сущности первым настоятелем Почаевского монастыря, преобразовав его в киновию по примеру прочих западнорусских монастырей, основанных на монашеских принципах св. Василия Великого (†379) и Студийского общежительного устава.

По смерти князя Константина Острожского (†1608) и главной благотворительницы Почаевского монастыря княгини Анны Гойской (†1617) у монастыря появилось немало завистников. Так, уже внук княгини Анны — протестант Андрей Фирлей, воевода Бельский, стремился всячески наложить руку на владения монастыря, пожалованные согласно тестамента Анной Гойской в вечное владение. Несмотря на строгие санкции завещания, он отобрал земли вокруг монастыря, в частности те, на которых располагался монастырский колодец и пруд, обеспечивавший монастырь водой. Тогда преподобный Иов благословил выкопать колодец прямо на горе, что снижало вероятность обнаружения воды почти до минимума. Однако по молитвам святого вода показалась уже на глубине 46 метров. Этим колодцем монастырь пользуется и до сего дня. В конце концов, после многолетних тяжб монастырю все же удалось выиграть судебный процесс о монастырских угодьях, и в 1647 г. Андрей Фирлей вынужден был признать безрезультатность своих посягательств и подписать мировую с Почаевскими иноками.

В этом также прослеживается некое сходство двух великих строителей — Феодосия Печерского и Иова Почаевского: оба они активно участвовали в общественной жизни своего времени, если этого требовал их пастырский долг и игуменское послушание. Причем преп. Иов самолично являлся на все судебные прения по вопросу земельных притязаний, не гнушаясь судебной волокиты, поскольку в этом заключалась защита юридических интересов монастыря, в котором подвизалось собранное им словесное стадо. Однако вне юридической сферы преподобный являл свою крайнюю снисходительность к человеческим немощам. К примеру, однажды, когда он застал в монастырской житнице человека, воровавшего зерно, то не только не воспрепятствовал ему в этом, но и сам помог взвалить на плечи мешок с краденым, лишь напомнив о страхе Божьем и конечном ответе за содеянное.

Благодаря подвигам и неустанным стараниям преподобного Иова в Почаеве были открыты школа и типография. Немало изданий особо важных в условиях католической экспансии в Западной Руси увидели свет в собственной типографии Почаевского монастыря, учреждённой попечением преп. Иова. Доныне на улицах Почаева шумят трехсотлетние липы, посаженные преп. Иовом, а зеркальная вода выкопанного им колодца, что на вершине горы, и пруда у её подножия и теперь свидетельствуют о великих трудах, положенных им на благо Почаевской обители.

Незадолго до смерти преподобный успел обнести монастырь оборонной стеной. Через четверть века во время Збаражской войны 1675 г., когда 50-тыс. отряд турок и татар осаждал монастырь, именно на этой стене явилось чудесное предстательство монастырю и всем в нём укрывавшимся от вражеского набега Царицы Небесной с распростертым омофором в руках, небесными ангелами и сопровождавшим Её преподобным Иовом, умолявшем Богородицу: «да не предаст в неволю монастыря сего».

Несомненно, судебные тяжбы и публичные попечения о вверенном ему монастыре были лишь эпизодом в жизни великого подвижника. Главное, чем и преп. Феодосий, и преп. Иов благоустраивали и созидали свои обители, была глубокая сердечная молитва, настолько глубокая, что творить её преподобные удалялись в глубокую пещеру, пребывая в ней многие дни и даже недели. При чём пещерка преп. Иова на горе Почаевской была настолько узкой и крохотной, что до сего дня пролезть в неё может лишь человек достаточно худого телосложения. Да и тому порой не хватает дерзновения пробраться в место, где преподобным было пролито столько сердечных слёз «о мире, во зле лежащем», как выразился преп. Досифей в житии.

Несмотря на свои молитвенные подвиги и строжайший пост, преп. Иов прожил долгую жизнь и почил 10 ноября 1651 г. в возрасте 100 лет. За два года до смерти преподобный назначил себе преемника, им стал будущий жизнеописатель преп. Иова — игумен Досифей. Даже в день своей кончины преподобный отслужил Божественную литургию и мирно, безо всякой болезни, отошел ко Господу.

Семь лет и 9 месяцев пролежало в земле его тело после погребения. Хотя в сущности погребено оно было ещё при жизни в той тесной Почаевской пещерке, словно во гробе, для страстей и суеты мира сего. 28 августа 1659 г. митр. Киевский Дионисий (Балобан) возглавил торжественное обретение нетленных мощей преподобного, на которых остались заметны даже язвы на ногах после отёков от длительного молитвенного стояния. Житие преп. Иова почти ничего не сообщает об этих язвах. Но весьма вероятно, что усвоение за преподобным имени Иова в честь прав. Иова Многострадального, которое он носил, будучи в малой схиме, непосредственно связано именно с величайшим терпением преподобного многих болезней при соблюдении им глубочайшего смирения и столпнического молитвенного стояния. Тогда же мощи преп. Иова были перенесены на поклонение богомольцам в воздвигнутую незадолго перед тем Троицкую церковь (1641–47).

ИОАСАФ БЕЛГОРОДСКИЙ

Имея безграничное милосердие и незнающую пределов любовь к ближнему, Святитель Иоасаф особенно отличался делами милосердия и благотворительности бедным и неимущим. Так, пред великими христианскими праздниками, он имел обыкновение посылать преданного себе келейника в жилища бедности, к лицам, известным ему крайней нищетой с подаянием (денег и одежды).
Все дела милосердия св. Иоасаф старался творить так, "чтобы левая рука не знала, что делает правая" (Мф. 6,3). Но Господь иногда открывал людям их тайного благодетеля. Однажды келейник по поручению Владыки, купив на базаре дрова, приказал извозчику отвезти их во двор бедной семьи, но не говорить от кого они присланы. Хозяйка дома, вдова с тремя малолетними детьми, хотела было узнать у извозчика, кто прислал дрова, но, подняв глаза вверх, увидела в воздухе "в сиянии" святителя Иоасафа. (Иллюстрация 6)

Вся жизнь св. Иоасафа его была непрестанным служением Богу, непрестанным хождением пред Ним. Спасительное учение Христа было его родной стихией. Отражением аскетического духа, которым проникнута жизнь святителя Иоасафа, служил и внешний его вид, и все стороны его жизни. Приснопамятный святитель Иоасаф "имел вид постнический, облик несколько строгий, с выражением вдумчивой кротости, седые волосы и седую небольшую бороду". Строгий к другим, святитель был еще строже к себе. В домашней жизни он соблюдал строгую простоту и скромность иноческую. Строгость св. Иоасафа была выражением нравственной чистоты и строго аскетического настроения, проникавшего всю его жизнь
Записан
fota
Гость
« Ответ #2 : 22 Мая 2010, 18:40:15 »

Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой. Феврония в качестве платы за лечение потребовала, чтобы князь женился на ней после исцеления. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой. Болезнь возобновилась, а Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.


Одно замечание. Очень часто встречается такая трактовка [color=red]:" Феврония в качестве платы за лечение потребовала, чтобы князь женился на ней после исцеления"[/color].
НО ЕСТЬ И ДРУГАЯ: Феврония ответила, что она"НЕ ВПРАВЕ ЛЕЧИТЬ ЕГО, ИБО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОН (Т.Е. КНЯЗЬ) МУЖЕМ ЕЕ" Как мне кажется, это очень важный момент, полностью изменяющий весь смысл деяния: Феврония, обладая "древними" знаниями, не просит какую-то плату, а говорит об условия "возможности" лечения (не это ли т.н. "кармические последствия"?)
Записан
Patina
*
Offline Offline

Сообщений: 54


« Ответ #3 : 23 Мая 2010, 14:47:52 »

Taisha спасибо за интересную и полезную информацию,есть ли у вас информация о Ксении Петербургской? Увидев впервые  эту икону недавно в церкви у меня что то внутри всколыхнулось и через 2-3 мин. потекли слезы и чувство кома в горле и необходимость рыдать, еле подавила это чувство так как были вокруг люди и быстро ушла. Книги про жизнь святых  у них не было. На каком сайте вы разместили лики святых? Всего наилучшего вам. Еще Цветок
Записан
taisha
Гость
« Ответ #4 : 23 Мая 2010, 20:44:47 »

Patina, я знаю, что после смерти мужа она все оставила и ушла странствовать посвятив себя Богу, после смерти была канонизирована, если вы хотите узнать больше о Ксении, то наберите в любом поисковике - mail   yandex  google, (вы же через что-то входите в интернет, во всех них есть строка для поиска нужной информации) - Ксения Петербуржская - вам высветят всю инфу о ней, молитвы ей, где похоронена, там все есть. А мощи  святых в этом  разделе ответ 56 от хочу все знать. Добра, любви. радости.
Записан
taisha
Гость
« Ответ #5 : 23 Мая 2010, 21:39:12 »

Блаженная Ксения Петербуржская
 
Блаженная Ксения родилась в начале XVIII в. у благородных и богатых родителей. В 18 лет она вышла замуж за Андрея Федоровича Петрова, придворного певчего и полковника. Брак был счастливым, но недолгим: когда Ксении было 25 лет, муж ее скончался. Ксения надела на себя мундир любимого мужа и, раздав все имущество бедным, в том числе и дом, который подарила одной знакомой, стала странницей, безродной нищенкой. Родные, решив, что она лишилась рассудка, подали прошение начальству ее покойного мужа; но те, поговорив с нею, убедились, что Ксения не безумна и вольна распоряжаться своим имуществом.

Днем блаженная бродила по Петербургской стороне, возле церкви св. Ап. Матфея, где в то время жили в деревянных домах небогатые люди, а ночью уходила за город, в поле. Здесь, молясь на коленях, она простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. Бл. Ксения неохотно отзывалась на свое имя, но всем говорила, что Ксенюшка умерла, а муж ее, Андрей Федорович, жив, и все звали блаженную «Андрей Федорович». Когда одежда мужа совсем истлела, она стала носить красную кофту и зеленую юбку и туфли на босу ногу, и Господь хранил ее в студеные и сырые петербургские ночи. Бл. Ксении предлагали теплую одежду и деньги, но она брала лишь «царя на коне» — копейки с изображением св. Георгия, которые тут же и раздавала другим нищим. Она радовалась своей нищете и, приходя куда-нибудь, замечала: «Вся я тут». Петербургские жители любили св. Ксению, чувствуя величие ее духа, презревшего все земное ради Царствия Небесного. Когда она входила в дом, это считалось добрым предзнаменованием. Матери радовались, если она поцелует их ребенка. Извозчики просили ее хоть немножко проехать с ними: в такой день выручка была обеспечена. Торговцы на базаре старались дать ей калач или какую-нибудь другую еду, и, если блаженная брала, товар быстро раскупался. Блаженная получила и дар прозорливости. Накануне Рождества 1726 г. она всем говорила: «Пеките блины, завтра вся Россия будет печь блины»,— на другой день скончалась императрица Елизавета Петровна. Войдя в один дом, она сказала девушке: «Ты тут кофе распиваешь, а муж твой на Охте жену хоронит». Через некоторое время девушка познакомилась с вдовцом и, выйдя за него, узнала, что все так и было, как сказала блаженная. Когда на Смоленском кладбище строили церковь, бл. Ксения ночью таскала наверх кирпичи, чтобы облегчить каменщикам работу.

Блаженная скончалась в конце XVIII в., ее погребли на Смоленском кладбище, и в скором времени началось паломничество на ее могилу. По молитве бл. Ксении страждущие исцелялись, в семьях водворялся мир, а нуждающиеся получали хорошие места. Она часто являлась в видениях: предупреждала об опасности и спасала от бедствий. Со временем над могилой бл. Ксении была построена часовня, которую закрыли после революции, но не прекращающееся паломничество и происходящие чудеса заставили открыть ее снова. Вскоре бл. Ксения была прославлена.

Записан
Patina
*
Offline Offline

Сообщений: 54


« Ответ #6 : 24 Мая 2010, 18:22:32 »

Cпасибо Таиша, за столь интересную информацию.Моя бабушка была разлучена со своим,видимо любимым, мужем( большевики забрали как кулака, она всю жизнь его ждала так и не дождалась, мой отец вернувшись на родину выяснил что он был жестоко уничтожен).Меня назвали в честь нее. Я понимала что это не моя боль и не мои слезы.Что то похожее с судьбой святой Ксении проглядывается.Получается это моя кармическая инграмма? или еще что то другое. Может немалую роль нестабильности,а в последнее время и запрета работать р\э имеет и этот груз. Мне нужно еще раз ее увидеть и что следует делать в таких случаях? smile.gif
Записан
taisha
Гость
« Ответ #7 : 24 Мая 2010, 20:33:48 »

Идите в церковь к ее иконе, ставьте свечи, молитесь Ксении, просите ее, о чем  -  вам должно подсказать ваше сердце...
Записан
Володя
Гость
« Ответ #8 : 25 Мая 2010, 16:32:45 »

Люди знающие, подскажите пожалуйста: я собираюсь использовать излучение мощей Сергия Радонежского, есть ли разница если я прикладываю руку к фотографии напрямую и если я обрамлю это фото, т.е буду прикасаться к стеклу, за которым оно находится, разумеется в рамке? Жду с нетерпением. Заранее благодарен.
Записан
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #9 : 25 Мая 2010, 16:41:43 »

Думаю, что разницы нет, если ваше намерение будет направлено на получение излучениий мощей Сергия Радонежского, а не излучений стекла.  smile.gif
Записан
Grauer
Гость
« Ответ #10 : 28 Июня 2010, 09:24:45 »

Православные храмы Одессы. Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
Смотреть
Записан
Lysia
Гость
« Ответ #11 : 26 Июля 2010, 16:30:04 »

Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите   
Рака с мощами Святого Угодника Николая Чудотворца.Италия.
Записан
клим
*
Offline Offline

Сообщений: 29


« Ответ #12 : 02 Января 2011, 22:10:48 »

Дорогие форумчане.Очень рекомендую посетит Савво- Сторожевский монастырь недалеко от Звенигорода,ехать от Белорусского вокзала до станции,дальше автобусом,не пожалеете.Очень красивое место на холме, на берегу Москва-реки, необыкновенная,завораживающая природа среднерусской возвышенности.Очень древний монастырь с 700 летней историей и замечательной архетиктурой.Обязательно посетите скит преподобного Саввы, недалеко то монастыря,ярко выроженное "место силы" с очень мощной сильной и ровной энергией, замечательное место !!!
Записан
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #13 : 24 Марта 2011, 10:42:01 »

   Свято-Введенский мужской монастырь Оптина Пустынь расположен в 2 км от города Козельска, под Калугой. Он был основан в XIV веке, известность свою приобрел в начале XIX века, когда стал центром возрождающегося старчества - своеобразного, чисто русского института духовного наставничества. К лику месточтимых святых в 1996 году были причислены иеросхимонах Лев, схиархимандрит Моисей, иеросхимонах Макарий, схиигумен Антоний, иеросхимонах Иларион, схиархимандрит Исаакий, иеросхимонах Анатолий (Зерцалов), иеросхимонах Иосиф, схиархимандрит Варсонофий, иеросхимонах Анатолий (Потапов), иеросхимонах Нектарий, исповедник иеромонах Никон и священномученик архимандрит Исаакий. Ранее, в 1988 году, Церковь прославила в ликах святых преподобного Амвросия.
   В Оптину пустынь неоднократно приезжали Гоголь, Лев Толстой, Алексей Толстой, Владимир Соловьев и многие другие знаменитые люди тех лет.
   О чудесах, творимых знаменитыми Оптинскими старцами, ходили легенды. Книги о жизни в Оптинской пустыни читать удивительно приятно - это очень мудрые, теплые, добрые книги. Поучения, написанные самими старцами, - своеобразный шедевр духовного литературного творчества.
Записан
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #14 : 04 Апреля 2011, 20:13:00 »

   Храм Всех Святых, что в Красном Селе.
   Главной святыней храма является образ Пресвятой Богородицы, пришедший в Россию со Святой Горы Афон.
   Чумой XX века можно назвать раковые заболевания, которые не щадят ни малых детей, ни юношей, ни стариков. И снова Матерь Божия являет Свое милосердие. В 1995 году была привезена в Москву со Святой Горы Афон, из Ватопедского монастыря, икона Божией Матери "Пантанасса", что в переводе с греческого - "Всецарица". С 1996 года эта икона избрала своим постоянным домом храм Всех Святых, что в Красном Селе. Появился церковно-славянский вариант акафиста, отличный от греческого. Каждое воскресенье совершаются молебны с чтением акафиста и освящением масла для помазания всех страждущих, и не только от онкологических заболеваний. Летопись исцелений постоянно пополняется все новыми и новыми свидетельствами чудесной помощи тем, кто уже и не чаял получить ее от земных врачей.
   Молебны с Акафистом пред иконой Божией Матери Всецарица совершаются каждое воскресенье в 16:30. В случае, если на понедельник приходится великий праздник, начало молебна - в 15:00.
 Адрес храма: г.Москва, 2-й Красносельский переулок, дом 7
 Схема прохода к храму от метро: cтанция метро "Красносельская", из метро налево до эстакады, перейти дорогу под эстакадой и повернуть налево и немного пройти. По правую руку Вы увидите вход на территорию храма.

 
Записан
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru