Форум издательства АНС
21 Ноября 2024, 16:46:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Сайт АНС  
Страниц: [1] 2 3 ... 7
  Печать  
Автор Тема: Церковные обряды и таинства (соборование, крещение и др.)  (Прочитано 76045 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Оксана43
Гость
« : 18 Января 2011, 09:36:09 »

Праздник 18 января - Крещенский сочельник
 
Один из великих праздников православной церкви – Богоявление или Крещение Господне отмечается каждый год 19 января. В этот день христианами вспоминается крещение Иоанном Крестителем (Предтечей) Иисуса Христа в реке Иордан.

Праздник этот является двунадесятым – то есть входит в число двенадцати важнейших церковных праздников после Пасхи.

Празднику Крещения Господня предшествует вечер-приготовление, именуемый Крещенским сочельником.

Каков смысл праздника Крещение?
На празднование Крещения Господня традиционно приходит столько людей, что в церкви все не помещаются – стоят во дворе и даже за воротами. Ещё больше людей подходит во время крестного хода на реку.

Иоанн Креститель проводил крещение как духовно очищающее действие. И когда к нему пришел Иисус Христос, чтобы Иоанн окрестил его, то Предтеча сказал, что это ему нужно креститься от Иисуса.

Второе название праздника, Богоявление, определилось оттого, что в этот день Господь явил миру Себя в трех ипостасях Своего Божества: Бог Отец, который гласом с неба засвидетельствовал Иисуса Христа, Бога Сына Своего, крестившегося в Иордане, и Бога Духа Святого, в виде голубя нисшедшего на Иисуса.

В праздник Крещения Господня совершается всенощное бдение, состоящее из великого повечерия, литии, утрени и первого часа.

Записан
Оксана43
Гость
« Ответ #1 : 18 Января 2011, 09:40:04 »

Великое повечерие 18 января - Крещенский сочельник
Накануне праздника Богоявления отмечается Крещенский сочельник – Навечерие Богоявления.

Навечерие – значит преддверие торжества, которое наступит в следующий день. А сочельником оно называется потому, что накануне Крещения постятся до первой звезды, так же как и в Рождественский сочельник. Только вот последующая вечерняя трапеза должна быть более скромной, чем в канун Рождества. Её так и называют – «голодная кутья».

Утро Крещенского сочельника в церкви начинается совершением литургии Василия Великого, с чтением пророчества о первом Пришествии на Землю Иисуса Христа.

После литургии начинается великое водоосвящение – торжественный обряд, происходящий в храмах, на реках или других водоемах.

Перед вечерней трапезой необходимо провести хорошую уборку дома, вымести из всех углов грязь, готовясь к празднику.

Канун праздника Богоявление издавна считается временем особого разгула нечистой силы, а это значит, что самое время идти в церковь, брать освященную воду, окроплять ею жилые помещения, людей и домашних животных.

Записан
Оксана43
Гость
« Ответ #2 : 18 Января 2011, 09:46:15 »

Великое водоосвящение
Водоосвящение проникнуто воспоминанием давнего евангельского события, ставшего не просто первообразом омовения грехов, но также истинным и действительным освящением самой воды от погружения в неё самого Бога во плоти. Эта вода называется крещенской водой – Агиасмой (по-гречески Святыней).

Освящением воде возвращается первобытная святость и чистота, силою молитвы и слова Божия низводится на неё Господне благословение и благодать Пресвятого и Животворящего Духа.

Совершается Великое водоосвящение дважды – в Крещенский сочельник, и в сам день Богоявления, и при этом употребляется один и тот же чин великого Иорданского водосвятия.

Если Крещенский сочельник выпадает на субботний или воскресный день, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни, после ектиний: «Исполним вечернюю молитву нашу…».

А если Крещенский сочельник выпадает на какой-либо другой день недели, то водоосвящение совершается на литургии, как и в день Богоявления, после заамвонной молитвы.

На Богоявление на Руси принято вырубать на реках большие крестообразные проруби, называющиеся «иорданями» - от реки Иордан. В верхней части «иордани» строят ледяные скульптуры в виде христианских символов (креста, голубя и др.).

Великое освящение воды происходит троекратным погружением в неё Креста Животворящего, крестным знамением, благословением, а также молитвами и песнопениями, более сложными и сильными, чем при малом освящении воды, которое совершается на молебнах.

Крещенская вода
В доме каждого православного христианина должна быть эта святыня – крещенская вода. Место её – возле икон в святом углу. В болезнях и немощах это будет первый помощник.

Крещенская вода известна как лучшее лекарство от душевных или телесных недугов. Она гасит пламя страстей и отгоняет злых духов.

Да и освящается она для того, чтобы можно было использовать её для дальнейшего освящения человеком своей души, тела, продуктов, жилища или даже вещей. Правда, равнозначным освящению, совершенному священником, это всё же не будет.

Ею можно умывать больного, кропить его постель.

Принимать крещенскую воду нужно только натощак, как и Святое Причастие, в небольших количествах – ведь она на весь год.

Необыкновенные свойства крещенской воды позволяют её добавлять в небольшом количестве к обычной воде, которой она передаст свои благодатные свойства. Ведь капля святыне освящает море, так что при нехватке святой воды, разбавьте её простой водой.

Не нужно ставить святую воду в холодильник, она не портится. Богоявленская святая вода остается нетленной в течение многих лет, не теряя своей благодатной силы, при условии, что к ней относились по-христиански достойно. Только зачем застаивать святую воду – это не талисман, и лучше каждый день натощак понемногу принимать её.

Огромные запасы крещенской воды набирать не стоит – её можно взять в церкви в любой день в течение года.

А если всё же крещенская вода у вас испортилась, это сигнал о том, что с вашей душой непорядок, и пора поспешить на исповедь. Водой же этой нужно полить цветы или дерево, но нельзя просто вылить её в канализацию.


Записан
Оксана43
Гость
« Ответ #3 : 18 Января 2011, 09:48:54 »

Народные приметы и поверья на Крещенский сочельник
Под Крещение в деревнях собирали снег со стогов. Причем делали это старухи, которым этот снег нужен был для отбеливания холстин, и девушки, которые отбеливали этим снегом кожу для красоты. Считалось, что этот снег может сделать холстины белоснежными, а девушек привлекательными.

Собранный в крещенский вечер снег считался и целебным, его использовали в рецептах для лечения различных недугов.

Если снега на Крещенье было много – это к урожаю.

Языческой традиции, такой как святочные гадания, христиане следовать не должны. Напротив, в канун Богоявления нужно снять с себя грехи.

Многие люди даже в морозы на Богоявление окунаются в прорубь – «иордань». Однако от грехов это не избавляет, богословского обоснования под собой не имеет и не является обязательным для всех верующих. Получить прощение грехов можно только на Исповеди.

По поверью, в Богоявленскую ночь открывается небо, и можно загадать в это время желание под «разверстыми небесами» - вратами, ведущими к Господу.

Записан
Рада
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1148


Лучший из даров - намерение.


« Ответ #4 : 09 Апреля 2011, 13:03:26 »

Пишу пост  о соборовании, возможно, кому-то пригодится эта информация и воспользуетесь  соборованием (сейчас пост и соборование в церквях проводят), те, у кого есть нерешаемые серьезные проблемы со здоровьем, и не исключено, что они связаны с теми грехами, которые вы не можете вспомнить или вообще найти их, так как они относятся к очень давним событиям по роду. Соборование снимает их.

Соборование. В церкви у свечного ящика негромко беседовали две женщины. Одна, помоложе, жаловалась: "Вот, болею уже давно. По врачам хожу, а толку мало. Теперь решила собороваться, знакомые посоветовали". Ее собеседница всполошилась: "Да ты что, милая,
разве тебе можно? Ты ведь замужем?" – "Замужем". – "Так нельзя тебе собороваться, иначе потом спать с мужем не положено".
Случайно оказавшийся свидетелем этого разговора, я счел своим долгом вмешаться. Стал доказывать, что нет никаких церковных запретов на супружескую жизнь после соборования. Слова возымели действие, и старшая из женщин сказала: "Ничего-то мы не знаем. А бабушки наговорят всякого, вот и выходит путаница". Действительно, ни с каким таинством не связано столько суеверий и предрассудков, как с соборованием. Что только не услышишь от пожилых прихожанок, мнящих себя знатоками церковного Устава! Говорят, что после соборования нельзя мыться, есть мясо, нужно поститься по понедельникам; а главное – что принимать это
таинство можно только умирающим. Все это неправда. Таинство соборования, или елеосвящения, как оно называется в богослужебных
книгах, установлено Господом Иисусом Христом. В Евангелии от Марка мы читаем, как апостолы, проповедуя по всей Палестине, мазали больных маслом и исцеляли их. Наиболее полно сущность этого таинства раскрыта апостолом Иаковом в его Соборном послании: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5, 14-15).
Итак, елеосвящение – таинство исцеления. Православный писатель XIX века Е. Поселянин писал: "Вовсе не сказано, что болезнь должна быть смертельной, или чтобы человек находился в беспомощном состоянии. Не надо забывать, что в христианстве страдание душевное признается тоже болезнью... Итак, если я страдаю духом от смерти близких людей, от горя, если мне необходим какой-нибудь благодатный толчок, чтобы собраться с силами и снять с себя путы отчаяния, – я могу прибегать к соборованию". Но и в телесной болезни человеку необходимо обращаться к Богу с молитвой, не надеясь только на врача, который есть орудие Божьего Промысла.
Обычно соборование совершается на дому, у постели болящего, но в Великом Посту оно бывает в храмах. В ходе таинства, которое совершает несколько священников ("собор"), освящается елей – растительное масло, прочитываются 7 Апостолов и Евангелий, 7 пространных молитв. После каждого чтения батюшка помазует соборующимся голову, грудь, руки и ноги. Елей – образ милости Божией, любви и сострадания (вспомним притчу о милосердном самарянине). Кроме исцеления от болезней, елеосвящение дарует нам прощение забытых грехов (но не сокрытых сознательно). По немощи памяти человек может исповедать не все свои согрешения, поэтому не стоит и говорить, как велика ценность соборования. Физически здоровые люди не могут прибегать к этому таинству без благословения священника.
Записан

То, что идет от сердца, до сердца и доходит.
saule
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 4337


« Ответ #5 : 13 Апреля 2011, 09:05:34 »

По субботам в нижнем храме Всех Святых в 15.00 свершается акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая Чаша» с молитвой об избавлении от алкогольной и табачной зависимости.
Записан
Станислав
*
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #6 : 04 Мая 2011, 10:17:47 »

"...Вы же знаете, что церковь очень консервативна. Например, церковь считает грехом и ношение женщинами брюк.
Уже давно церкви надо было бы перестроиться, выглянуть в окно и посмотреть, что в миру-то происходит, и более снисходительно относиться ко многому, в том числе и к ношению брюк. Пусть лучше в брюках придут в церковь, чем только из-за того, что церковь ношение брюк осуждает, не пойдут туда. По меньшей мере глупо."
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Если серьезно к этому вопросу подходить, то церковь не настолько "глупа",как кажется.Брюки на женщине( с женскими формами) подчеркивают всю их привлекательность для мужчин,соблазняя их и заставляя думать в святом месте далеко не освятом,а о "грешном".
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #7 : 04 Мая 2011, 10:56:58 »

 
   Определённо, можно быть одетой в балахон, прикрыться капюшоном, что ещё, закрыть кисти рук и в то же время подать себя, как полностью обнажённой.
Носить брюки ли, юбки ли мужчинам, пудрить носики ли, нет,- всё это отвод от цели.
Очень интересно говорит об этом православный священник Игорь Савва :
«На женщине не должно быть мужской одежды"
Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не  только не идет о брюках, их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни, даже, в Средние Века. Брюки, как мужская одежда появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин и женщин. Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия,.. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…» Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.
Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви? В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «…определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене, в одежду, мужу свойственную…», и тут же продолжение: «…ни носити личин комических… при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса…» и т. д. и т. д. Оказывается речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду. Есть еще одно каноническое правило, на этот раз, ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою». Это правило, как мы видим, обличает не одежду а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.
Типичная фарисейская черта – буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх.23:19), в фарисейском истолковании, превратилась  в гастрономическую заповедь о не вкушении молока и мяса одновременно. Но, даже если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, причем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы,  скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах, благодаря Иву Сен-Лорану, окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение мужская одежда.
Таким образом, мы ясно видим, что о брюках, как модели одежды, ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки, как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей Киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь, в обоих случаях, можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.
В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?
Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в Церкви, и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения кроме своего даже в Церкви. А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида говорит еще кое о чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1Кор.14:34-35). И еще: «…а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем…» (1Тим.2:12). «Брючное» искушение – хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе Православного Университета, молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая в Церкви (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников. Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по  виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку потому, что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители. И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд.
Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Матф.23:26)
Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60-е – 70-е годы. Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, нетерпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство тому, тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православной Церкви других стран о ней ничего не знают. Одна православная христианка переехала жить в Великобританию и при входе в Православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.
Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, … За это отвечать придется перед Господом … И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию — и немногие живыми вернутся … И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.
Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «… не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Матф.6:18). Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим – это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф.16,6). И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

p.s.прошу прощения, не смогла что-либо вырезать из его выступления и получилось много. С любовью  Лямур .
Записан
Бриг
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 2390



« Ответ #8 : 17 Августа 2011, 18:05:25 »

Где впервые сказано, что в церкви нужно ставить свечи и почему нужно ставить свечи?
В евангелиях о свечах ничего не сказано. В Библии - тоже. Тогда - откуда?
Записан

... И пусть паруса Многомерной
  Над Вашей шумят головой...
lsvf
*
Offline Offline

Сообщений: 169



« Ответ #9 : 18 Августа 2011, 06:19:36 »

Давайте лучше кто знает- организуйте курсы ликбеза-Что делать и как вести себя в православной церкви, только пожалуйста простым и доступным языком.Вот Рамиса хорошо для мусульман пишет.Может кто просветит и православных?Хотя у меня в мозгу засело-что Бог-един, и что необязательно идти и именно в церкви бить лбом поклоны-можно все это делать постоянно в себе самом, независимо от того что ты делаешь и где находишься в данный момент, просто , кому как понятнее-в душе или в сознании-главное быть на связи с Богом,не забывать , что он-всевидящий и всеслышаший! Хе - хе
Записан

Путь наверх тяжел. Зато вид хорош!!!!!!!
Нина М.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 936



« Ответ #10 : 18 Августа 2011, 06:29:41 »

...у меня в мозгу засело-что Бог-един, и что необязательно идти и именно в церкви бить лбом поклоны-можно все это делать постоянно в себе самом, независимо от того что ты делаешь и где находишься в данный момент, просто , кому как понятнее-в душе или в сознании-главное быть на связи с Богом,не забывать , что он-всевидящий и всеслышаший!


Всё это так, но всё же в храме - совсем другие ощущения. Ведь храм - это намоленное место. И молитвы, возможно, доходят быстрее до адресатов.
Я, например, люблю приходить в храм между службами, когда там мало людей. Тихая, спокойная обстановка позволяет пообщаться с Богом как бы наедине...
Записан
Бриг
Член клуба ММ
Ветеран
***
Offline Offline

Сообщений: 2390



« Ответ #11 : 18 Августа 2011, 07:01:35 »

Всё это так, но всё же в храме - совсем другие ощущения. Ведь храм - это намоленное место. И молитвы, возможно, доходят быстрее до адресатов.
Я, например, люблю приходить в храм между службами, когда там мало людей. Тихая, спокойная обстановка позволяет пообщаться с Богом как бы наедине...

Очень разумно!  В частности Наталья Степанова в своих книгах пишет, что в храме (при большом стечении народа) могут такое сотворить...!   Даже батюшки порой уходят после  службы чуть живые.  
Записан

... И пусть паруса Многомерной
  Над Вашей шумят головой...
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #12 : 18 Августа 2011, 08:32:05 »

Что делать и как вести себя в православной церкви, только пожалуйста простым и доступным языком.

...пожалуйста:

·       Входить в церковь нужно тихо, спокойно, с благоговением. На пороге положено креститься и читать специальную молитву. Но можно прочесть «Отче наш». Если не знаете эту молитву, можно просто перекреститься и сказать: «Господи, помилуй».
·       Одеваться в церковь следует скромно и благопристойно. Предпочтительны спокойные, темные тона, недопустимы кричащие. Платье или юбка должны быть достаточно длинным - до колен и даже ниже. Нехорошо прикладываться к иконе или кресту накрашенными губами.
·       Мужчины, входя в церковь, обнажают голову. Женщины, наоборот, покрывают ее платком или другим головным убором.
·       Войдя в храм, без суеты найдите себе место и сотворите три поклона.
·       Если идет служба, мужчины становятся на правой стороне, женщины - на левой.
·       Если службы нет, можно подойти к иконе, стоящей в центре храма, дважды перекреститься и приложиться губами к нижней части иконы. После этого нужно перекреститься в третий раз.
·       В алтарь можно заходить только священнослужителю и тому лицу мужского пола, которое он благословляет.
·       Ставить свечи о здравии родных и близких нужно перед иконами святых. Для того чтобы ставить свечи на упокоение душ умерших, в храме существует заупокойный каноник. На нем располагается малое распятие.
·       Креститься и преклонять голову нужно, когда осеняют:
- крестом;- святым Евангелием;- образом;- святой чашей.
·       Только преклонять голову, не крестясь, нужно, когда:- осеняют свечами;- благословляют рукой;- кадят.
·       Ставить свечку можно любой рукой. А вот креститься нужно только правой.
·       Благословение получают у священника или епископа (но не у диакона). Для этого нужно подойти к пастырю, сложить ладони крестообразно (правая сверху), а после благословения поцеловать десницу (правую руку) благословляющего.
·       Если что-нибудь хотите спросить, обращайтесь к священнику.

   И, конечно же, соблюдать общепринятые правила поведения уважающих себя людей в музеях, художественных выставках и т.д.
Записан
Рамиса
Модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1716


« Ответ #13 : 18 Августа 2011, 08:51:34 »


... оказывается провинились- забыли на годовщину смерти помянуть съездить и могила была заросшая



Я могу ошибаться, но большей частью это означает, что ушедший просит молитв за его душу.
Привожу ссылку на хороший сайт,где подробно описаны традиции и обряды в православии, касающиеся ушедших в мир иной. Там немного памятных дат и их можно отксерить и сохранить у себя. Также приведены замечательные рекомендации, разъяснения, почему и что делать в помощь тем, у кого горе сейчас.

Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или Войдите
http://www.memoriam.ru/main/ritual?id=163



Записан
lsvf
*
Offline Offline

Сообщений: 169



« Ответ #14 : 18 Августа 2011, 09:02:57 »

Я могу ошибаться, но большей частью это означает, что ушедший просит молитв за его душу.


Да это примерно было лет через12 после ухода.Но наверное у них там время идет подругому Обеспокоенный
Записан

Путь наверх тяжел. Зато вид хорош!!!!!!!
Страниц: [1] 2 3 ... 7
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru